• Почему потребители доверяют советским брендам
Торговые марки с историей ассоциируются с высоким качеством и хорошим вкусом продукта. Когда игры в прошлое наскучат покупателям?
«Пусть вернут обертку с родным рисованным мишкой!» — негодовали пользователи «ВКонтакте» после того, как в 2010 году Кондитерская фабрика им. Крупской изменила дизайн упаковки конфет и шоколада «Мишка на Севере». Архаичную картинку заменили на современную — в стиле 3D-графики. Однако для некоторых потребителей старый дизайн символизировал высокое качество и хороший вкус продукта. Как показал опрос ВЦИОМ, проведенный в апреле 2014 года, новым российским торговым маркам доверяют всего 21,9% потребителей, в то время как созданным в СССР — 52,7%.
«В 1990-е к советскому дизайну относились с большим негативом и хотели поскорее от него избавиться. Но плохое быстро забывается, старшее поколение ностальгирует по своей молодости, а у младшего интерес к тому времени подхлестывают популярные фильмы и сериалы «Стиляги», «Оттепель», — рассуждает креативный директор агентства Getbrand Андрей Горнов. Ретротренд, по его словам, стал очевидным после ошеломляющего успеха пива «Жигули барное». Бутылку и этикету создали в советской стилистике. Уже через два года на этот бренд приходилось около 50% продаж пивоварни, а его дизайну пытались подражать конкуренты.
Товарной атрибутикой времен СССР чаще всего пользуются производители повседневных продуктов и напитков — молока, мороженого, консервов, колбас, лимонадов, кваса, пива. Некоторые срисовывают старые этикетки — например, от газировок «Буратино», «Дюшес», «Байкал», «Тархун». Другие апеллируют к советским ГОСТам как в оформлении товара, так и в названии — колбаса «Докторская ГОСТ» от компании «Мяснов» или консервы «ГОСТ» от Микояновского мясокомбината. У предприятия «Томское пиво» одна из самых популярных линеек пива — серия «Сварено по ГОСТу». На этикетках «Жигулевского», «Рижского» и «Бархатного» крупно изображен пятиугольный советский знак качества.
«Напитки из Черноголовки» тоже использовали изображения этикеток советского периода для некоторых своих газировок. Однако в 2013 году кардинально обновили дизайн. «Многие пытаются как бы спекулировать «советскостью», но оборотная сторона такого подхода — отсутствие уникальности», — объясняет Андрей Тараканов, креативный директор агентства Tomatdesign.
Специалисты по брендингу считают, что если создавать логотипы и дизайн в стиле СССР, то не «под копирку», а как некую современную фантазию с элементами ретро. Как бренд-воспоминание. Например, для челябинской компании «Ниагара» агентство Depot WPF в 2010 году придумало марку кваса «Парк Культуры». На этикетке — парень в кепке на фоне колеса обозрения и ротонды пьет «тот самый квас», который когда-то наливали из желтых бочек. Бренд быстро обрел популярность и начал продаваться не только в родной области, но и более чем в 35 регионах России.
Холдингу «Комос Групп» советское ретро обеспечило рост продаж мороженого более чем на 380%. В «Комос Групп» провели опрос среди местных потребителей и выяснили, что доверие к названию «Удмуртский хладокомбинат» значительно выше, и решили акцентировать внимание на прошлом. Getbrand сделало для предприятия новый логотип — в старой графике, с указанием года основания (1938-й) и слоганом «Сохраняя традиции».
«Мы производим мороженое по традиционным рецептурам. Поэтому концепция в советской стилистике нам приглянулась. Мы пересмотрели ассортимент, переодели в ретро и позиционировали в более высоком ценовом сегменте», — рассказывает Светлана Кузьмичева, вице-президент «Комос Групп». На обертках изобразили школьницу в белом фартуке с пломбиром в руке, рыжего мальчугана, лакомящегося сразу двумя брикетами мороженого, юного велосипедиста, везущего эскимо, на которое с вожделением смотрит веселый щенок. Результат был ошеломляющим — за один только май 2014 года хладокомбинат продал больше мороженого, чем за весь 2013 год. По некоторым позициям продажи увеличились почти в пять раз. По словам Светланы Кузьмичевой, на 28% выросла маржинальность — в среднем по продуктовой линейке до 56% от отпускной цены. Затраты на ретродизайн и вывод новой продукции на рынок окупились за 2,5 месяца продаж.
Маркетинговое исследование, проведенное «Останкинским молочным комбинатом» в 2012 году, показало, что многие потребители хорошо помнят старый товарный знак предприятия «девочка с молочной бутылкой», выполненный в стиле промграфики. Но единого стиля и бренда у продуктов ОМК не было, серьезных изменений в дизайн упаковки не вносили много лет. Ассортимент пересмотрели, убрав не особо прибыльные наименования, упорядочили и разбили на три группы суббрендов: «Останкинское Живо», «Останкинское Цельносквашено» и «Останкинское 1955». А девочку с молочной бутылкой преобразили, заказав рисунки профессиональному художнику-иллюстратору, и сделали ее главным персонажем зонтичного бренда «Останкинское».
«Мы решили позиционировать себя как комбинат, который кормит москвичей традиционными молочными продуктами по надежным и проверенным ГОСТам», — поясняет бренд-менеджер ОМК Анастасия Калинина. Логотип «Останкинское» создали на основе типографики 1950–1960-х. Обновленные линейки продуктов выводили на рынок постепенно начиная с января 2013 года. По данным брендингового агентства Polaris, занимавшегося ребрендингом, уже к лету общие продажи ОМК выросли примерно на 20%, при этом в творожной группе — на 26%, кисломолочной продукции — на 72%, а продажи ряженки и вовсе выросли на 390%. Однако набор художественных подходов и ретроэлементов ограничен, а число потребителей, ностальгирующих по советскому дизайну, не увеличивается.
«В контекст долгосрочных маркетинговых стратегий советская эстетика не укладывается», — подчеркивает исполнительный директор агентства Mildberry Вадим Журавлев. Впрочем, добавляет он, есть исключения — молочная и кондитерская продукция, водка, лимонады. Так называемые традиционные продукты. «Поэтому производители иногда вынуждены ходить по истоптанным дорожкам, пытаясь соединить современную форму с советской эстетикой, — замечает Журавлев. — Поиграть в прошлое».
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Развитие и карьера /
МЫСЛИ НА МИЛЛИОН
/
• Почему потребители доверяют советским брендам
МЫСЛИ НА МИЛЛИОН
Рейтинг записи:
5,5
- 3 отзыва
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 1 фотографию
10 распространенных ошибок в разговорной речи
Получи подборку мнемонических стихов, которые помогут тебе не допускать распространенных ошибок в разговорной речи.
1. Одеть брюки или надеть?
Одеваю я ...
Получи подборку мнемонических стихов, которые помогут тебе не допускать распространенных ошибок в разговорной речи.
1. Одеть брюки или надеть?
Одеваю я ...
Знакомства в Агдаше с телефонами и фото
Знакомства в Агдаше с женщинами кому за 30 без регистрации
Знакомства в Агдаше для брака бесплатно
Знакомства в Агдаше с номерами телефонов бесплатно
Знакомства онлайн в Агдаше бесплатно
Знакомства в Агдаше с мужчинами с номерами телефонов без регистрации
Интим знакомства в Агдаше без регистрации бесплатно
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 821 994 человека
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Дисциплина — это не ограничение свободы. Это отсечение всего лишнего. © Брюс Ли
Лучшие публикации