Здесь выдают
ставки
ставки

Как проявить себя на новой работе и не сойти с ума
Не так давно я сменила работу и, конечно же, хотела зарекомендовать себя. Я подолгу засиживалась в офисе, старалась всё успеть. Я справилась, прошла испытательный срок! Руководство меня хвалит, а с коллегами установились хорошие отношения. Хочу поделиться своим опытом!
1. Не лезьте ко всем с вопросами. У меня так было на прошлом месте: подошла к коллеге по-дружески, чтобы кое-что уточнить. Он и не ответил, и меня же попрекал потом некомпетентностью.
2. Если что-то непонятно, но задание не очень большое, попробуйте просто сделать его так, как вы это видите. Можно даже в двух вариантах. Это лучше, чем сидеть сложа руки и ждать разъяснений. Сдайте работу и напишите, что вы выполнили её так, что можно выбрать лучший из вариантов, а вы потом будете продолжать в том же духе.
3. На новичков часто сваливают заведомо провальные проекты или нагружают чем-то, что не входит в круг обязанностей сотрудника. Важно выдержать баланс между готовностью работать и умением отказывать. Если вы будете слишком упорствовать в том, что какое-либо задание не входит в круг ваших обязанностей, напоретесь на конфликт. Если без задних мыслей возьмётесь за дело, сядут на шею. Я соглашалась, но давала понять, что я «всё вижу»: «На собеседовании мне сказали, что этот проект — сфера ответственности смежного отдела. Но я с радостью займусь им, ведь я знаю, что в первые дни на работе важно попробовать себя в разных заданиях».
4. Не устраивайте революцию. Бывает так, что вы сразу же замечаете: всё здесь наперекосяк. Вы знаете, как организовать работу более эффективно, вы хотите помочь. Не спешите! Не надо в первую неделю говорить: «А у нас на прошлой работе делали лучше, а вы тратите на это в три раза больше времени». Понаблюдайте пока. Подумайте, как именно сформулировать и предложить изменения, к кому с этим обратиться. А сейчас работайте по установленному порядку.
5. Одевайтесь скромно. Я сменила работу в начале лета: у нас нет дресс-кода, и, конечно же, мне хотелось щеголять в офисе своими лучшими нарядами. Есть у меня и облегающие платья, и блузки с открытыми плечами, и красивые туфли, и необычные украшения... Всё это я носила на выходных :) А на работу ходила в более строгой одежде — юбка-карандаш, белая блузка, жемчуг в ушах. Всё-таки нового человека мы часто судим по одёжке: мне хотелось показаться ответственным сотрудником, а не роковой красавицей. Успею ещё всех удивить на корпоративе ;)
5. Питайтесь правильно. Я поначалу не поняла, куда ходить обедать. В столовой в нашем здании ужасно готовят — я попробовала в первый день: всё жирное, пересоленное. В итоге три дня питалась всухомятку, набивая живот бутербродами, и довела организм так, что пришлось принимать Слабикап. Понимаете, о чём я? :) С утра пораньше я проснулась другим человеком (без выпирающего бутербродного живота), достала ланчбокс с полки и торжественно пообещала себе больше не лениться — готовить дома полезную еду и брать её с собой.
6. У нас довольно большой коллектив: человек сто в здании, а в отделах — по десять. Первое время было сложно выучить всех топ-менеджеров, разобраться, кто из коллег на какой должности работает. Но это ещё цветочки. Каждый коллектив — сложившееся сообщество, где есть свои законы и правила, иногда — неписанные. Сохраняйте нейтралитет и наблюдайте. Вам нужно понять, где тут неформальный лидер, а с кем лучше не вообще связываться (у нас есть менеджер, которая за три года успела переругаться со всеми, как мне объяснили; я держусь от неё подальше).
Не лебезите перед коллегами, не набивайтесь к ним сходу в друзья, но если вас куда-либо позвали (на обед, на совместную прогулку до метро), не отказывайте. В любом случае, не старайтесь понравиться всем сразу, дайте новым коллегам время к вам присмотреться.
Удачи на новом месте!
Не так давно я сменила работу и, конечно же, хотела зарекомендовать себя. Я подолгу засиживалась в офисе, старалась всё успеть. Я справилась, прошла испытательный срок! Руководство меня хвалит, а с коллегами установились хорошие отношения. Хочу поделиться своим опытом!
1. Не лезьте ко всем с вопросами. У меня так было на прошлом месте: подошла к коллеге по-дружески, чтобы кое-что уточнить. Он и не ответил, и меня же попрекал потом некомпетентностью.
2. Если что-то непонятно, но задание не очень большое, попробуйте просто сделать его так, как вы это видите. Можно даже в двух вариантах. Это лучше, чем сидеть сложа руки и ждать разъяснений. Сдайте работу и напишите, что вы выполнили её так, что можно выбрать лучший из вариантов, а вы потом будете продолжать в том же духе.
3. На новичков часто сваливают заведомо провальные проекты или нагружают чем-то, что не входит в круг обязанностей сотрудника. Важно выдержать баланс между готовностью работать и умением отказывать. Если вы будете слишком упорствовать в том, что какое-либо задание не входит в круг ваших обязанностей, напоретесь на конфликт. Если без задних мыслей возьмётесь за дело, сядут на шею. Я соглашалась, но давала понять, что я «всё вижу»: «На собеседовании мне сказали, что этот проект — сфера ответственности смежного отдела. Но я с радостью займусь им, ведь я знаю, что в первые дни на работе важно попробовать себя в разных заданиях».
4. Не устраивайте революцию. Бывает так, что вы сразу же замечаете: всё здесь наперекосяк. Вы знаете, как организовать работу более эффективно, вы хотите помочь. Не спешите! Не надо в первую неделю говорить: «А у нас на прошлой работе делали лучше, а вы тратите на это в три раза больше времени». Понаблюдайте пока. Подумайте, как именно сформулировать и предложить изменения, к кому с этим обратиться. А сейчас работайте по установленному порядку.
5. Одевайтесь скромно. Я сменила работу в начале лета: у нас нет дресс-кода, и, конечно же, мне хотелось щеголять в офисе своими лучшими нарядами. Есть у меня и облегающие платья, и блузки с открытыми плечами, и красивые туфли, и необычные украшения... Всё это я носила на выходных :) А на работу ходила в более строгой одежде — юбка-карандаш, белая блузка, жемчуг в ушах. Всё-таки нового человека мы часто судим по одёжке: мне хотелось показаться ответственным сотрудником, а не роковой красавицей. Успею ещё всех удивить на корпоративе ;)
5. Питайтесь правильно. Я поначалу не поняла, куда ходить обедать. В столовой в нашем здании ужасно готовят — я попробовала в первый день: всё жирное, пересоленное. В итоге три дня питалась всухомятку, набивая живот бутербродами, и довела организм так, что пришлось принимать Слабикап. Понимаете, о чём я? :) С утра пораньше я проснулась другим человеком (без выпирающего бутербродного живота), достала ланчбокс с полки и торжественно пообещала себе больше не лениться — готовить дома полезную еду и брать её с собой.
6. У нас довольно большой коллектив: человек сто в здании, а в отделах — по десять. Первое время было сложно выучить всех топ-менеджеров, разобраться, кто из коллег на какой должности работает. Но это ещё цветочки. Каждый коллектив — сложившееся сообщество, где есть свои законы и правила, иногда — неписанные. Сохраняйте нейтралитет и наблюдайте. Вам нужно понять, где тут неформальный лидер, а с кем лучше не вообще связываться (у нас есть менеджер, которая за три года успела переругаться со всеми, как мне объяснили; я держусь от неё подальше).
Не лебезите перед коллегами, не набивайтесь к ним сходу в друзья, но если вас куда-либо позвали (на обед, на совместную прогулку до метро), не отказывайте. В любом случае, не старайтесь понравиться всем сразу, дайте новым коллегам время к вам присмотреться.
Удачи на новом месте!

Следующая запись: Ставь + если сoгласен
Лучшие публикации