Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Моя семья - мое богатство
100 отличных способов увлечь ребенка, пока мама занята 

Нередко бывает, что маме нужно доварить суп или доделать важное дело, а ребенок просит внимания. И тогда приходится срочно придумывать, чем его занять. 

Предлагаем вам 100 простых и доступных идей вовлечения малыша в занимательную развивающую игру. Этот полезный список подскажет новые решения всякий раз, когда ребенок заскучает. Нужно помнить, что дети младше 3 лет должны находиться в поле зрения родителей (многие занятия предполагают наличие мелких предметов). 

• Перебирать и доставать природные материалы из сенсорной коробочки — емкости, наполненной тактильными материалами (шишками, орехами, палочками, ракушками, камушками и др.). Мама трехлетней крохи Наталья Ботвинник оформляет тематические сенсорные коробки и рассказывает в своем блоге, как и зачем их делать. Пример подобной коробочки ниже на фото. 
• Перекладывать или пересыпать крупу из одной емкости в другую ложкой или рукой. 
• Доставать мелкие предметы из коробки (миски или другой емкости) с крупой. 
• Доставать из банки ложкой или пинцетом мелкие предметы (орехи, стеклянные шарики). 
• Переливать воду из одной емкости в другую с помощью ложки либо поролоновой губки. 
• Вставлять мелкие предметы (крупу, макароны, пуговицы) в пластилин, соленое тесто, массу для лепки. 
• Переливать воду с помощью воронки. 
• Доставать ситечком предметы из емкости с крупами и смотреть, что осталось в нем. 
• Отклеивать стикеры с клеевой основой и приклеивать их на бумагу. 
• Вставлять мелкие предметы (макароны, пуговицы, горох, фасоль) в картонную коробку с круглыми отверстиями. 
• Вставлять мелкие предметы (монетки, скрепки, счетные палочки, пуговицы) в картонную коробку или в коробку с пластиковой крышкой с продольными прорезями. 
• Доставать, перебирать, класть обратно разные предметы, игрушки из мешочка со «всякой всячиной» (время от времени менять наполнение). 
• Комкать, рвать, резать ножницами бумагу. 
• Вырезать из старых журналов картинки и клеить на листы бумаги. 
• Откручивать и закручивать крышки от банок и бутылок. 
• Доставать и класть обратно монетки из старого или ненужного кошелька. 
• Доставать и класть обратно календарики (визитки, пластиковые карточки) из старой или ненужной визитницы. 
• Строить разные фигурки из спичек и счетных палочек. 
• Рисовать мылом на ткани. 
• Рисовать фломастерами на старых DVD- и CD-дисках. 
• Клеить пластилин на старые DVD- и CD-диски. 
• Еще один интересный способ — наносить на диски клей ПВА, присыпать манной крупой, а когда высохнет — рисовать контур маркером и раскрашивать гуашью или акварелью. 
• Нажимать на кнопки на старом телефоне. 
• Исследовать ящик на кухне (освободить его от опасных для ребенка предметов). 
• Исследовать ящик в письменном столе (также освободить его от опасных для малыша вещей). 
• Делать дырочки в бумаге дыроколом. 
• Скреплять бумаги с помощью степлера. 
• Играть со скрепками, в том числе собирать из них цепочку. 
• Приклеивать малярный (бумажный) скотч на линолеум на кухне и потом отдирать его. 
• Катать машинки по приклеенному скотчу. 
• Приклеивать на двусторонний скотч разные предметы — крупу, горох, фасоль, макароны, пуговицы. 
• Сортировать по цвету нарезанные разноцветные коктейльные трубочки. 
• Обвести ладошку малыша на листе бумаги — превращать пальчики в человечков. 
• Открывать спичечные коробки с заранее подготовленным там сюрпризом (в некоторые коробки положить что-то интересное, а некоторые оставить пустыми). 
• Вставлять в пустые спичечные коробки предметы — предложить большие и маленькие, чтобы складывать только те, которые уместятся в коробки. 
• Строить из пустых спичечных коробков башенку, забор. 
• Разматывать, рвать туалетную бумагу. 
• Разматывать пакеты для мусора. 
• Дать большой магнит и много разных предметов (малыш будет проверять, что намагничивается, а что нет). 
• Сортировать фигурные макароны по емкостям (чтобы ребенку было веселее играть, можно заранее раскрасить макароны пищевыми красителями или гуашью). 
• Вылавливать из баночки с водой разные предметы (крышки, макароны) с помощью ложки. 
• Развязывать разные узелки, бантики на шнурках и веревочках. 
• Играть в «шнуровки» (просовывать шнурок в картонные заготовки с проделанными дырочками). 
• Просовывать спички или зубочистки в перевернутый вверх дном дуршлаг. 
• Прицеплять прищепки на картонные заготовки, на край ведерка или коробки. 
• Собирать в коробку, банку «случайно» рассыпанные на полу или столе предметы. 
• Доставать из емкости с манкой фасоль или горох. 
• Сматывать нитки в клубок. 
• Вырезать из картона фигурки (рыбку, зайчика, котика и т. д.), прорисовать основные детали и предложить ребенку наматывать на них толстую пряжу или нитки. 
• Приклеивать разные наклейки в блокнот или на бумагу. 
• Вставлять мелкие предметы в бутылку с узким горлышком. 
• Нанизывать на шнурок (ленту) предметы с отверстиями, макароны или бусины. 
• Запускать волчки. 
• Разворачивать фантики (заранее завернуть в них мелкие предметы: стекляшки, пуговицы и др.). 
• Разворачивать мелкие предметы, завернутые в фольгу для запекания или от шоколадки. 
• Играть с чайными пакетиками: доставать их и складывать на место. 
• Набирать воду пипеткой и капать. 
• Приклеивать магнитики на холодильник. 
• Приклеивать скрепки на магнитики (лучше цветные). 
• Рисовать на манной крупе пальчиком, палочкой или кисточкой (крупу можно предварительно раскрасить пищевыми или естественными красителями, как это сделать, читайте здесь). 
• Собирать веником (также щеткой или совочком) «нечаянно» просыпанную крупу. 
• Вытирать с помощью тряпочки разлитую на подносе воду. 
• Вставлять в пенопласт канцелярские кнопки-гвоздики. 
• Кидать разные предметы в воду и смотреть, какие тонут, а какие нет. 
• Переносить мелкие предметы пинцетом из одной емкости в другую. 
• Налить в пластиковую миску воду с каплей жидкого мыла и дать венчик, чтобы взбивать пену. 
• Наполнять разными предметами упаковку от яиц. 
• Вплетать веревочку в зубчики расчески. 
• Складывать один в другой пластиковые контейнеры разных размеров. 
• Сортировать столовые приборы. 
• Строить башенки из пластиковых одноразовых стаканчиков. 
• Доставать из шуршащих пакетов мелкие предметы. 
• Прицеплять прищепки себе на одежду и снимать их. 
• Вешать платочки с помощью прищепок на натянутую веревку. 
• Разматывать катушку ниток или клубок. 
• Сдувать кусочек ваты или перышко со своей ладошки. 
• Размазывать ватной палочкой пену для бритья (детям постарше можно дать гуашь и показать, как делать цветные точки на пене). 
• Играть с воздушным шариком, наполненным водой. 
• Рисовать на воздушном шарике. 
• Сортировать разноцветные бусины или пуговицы по цветам и размеру. 
• Сделать «развивающий коврик» из плотной ткани, нашив на него яркие пуговицы разной формы (игра подойдет даже для совсем маленьких). 
• Строить фигурки из спичек, ватных палочек, счетных палочек. 
• Пускать кораблики (нетонущие предметы — спичечные коробки, скорлупа от грецких орехов) в миске с водой. 
• Доставать из сумочки или косметички мелкие предметы. 
• Застегивать и расстегивать пуговицы на одежде (своей или кукольной). 
• Открывать ключом съемный замок. 
• Листать фотоальбомы. 
• Дать малышу небольшое зеркало, пусть он смотрит в него и изучает себя. 
• Обводить карандашом разные предметы: крышки, ложки, палочки, спичечные коробки, детали от конструктора и прочее. 
• Насыпать крупу на клей ПВА, размазанный по бумаге. 
• Вырезать фигурки из соленого теста с помощью фигурок для печенья или обычных крышек. #Дети@romantika_for_you 
• Закрасить карандашом или фломастером определенную букву в тексте старого журнала. 
• Выкладывать фигурки макаронами на размазанном пластилине. 
• Снимать и надевать колпачки на ручки и фломастеры. 
• Переливать воду из одной емкости в другую с помощью шприца (без иголки). 
• Мыть детскую посудку в тазике с водой. 
• Сгибать, разгибать, переплетать между собой синельную проволоку разных цветов. 
• Рвать мелко-мелко бумажные салфетки и катать из них маленькие шарики. 
• Плести косичку из шнурков, подвязанных на удобной для ребенка высоте (спинка стула, ручка двери, комода и т. д.). 
• Играть с сенсорными шариками — наполнить воздушные шарики различными материалами (крупа, пуговицы, макароны и пр.), завязать их и дать ребенку играть ими и угадывать содержимое.
Рейтинг записи:
5,5 - 8 отзывов
Нравится7
Поделитесь записью с друзьями
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Наверх