Когда на хоккей в России придет 67 000 людей?
"Картину, которую я наблюдаю в эти самые минуты, не охватить ни глазами, ни умом. За стеклом пресс-ложи на Heinz Field, где в эти минуты проходит матч "Стадионной серии" между "Питтсбургом" и "Филадельфией" - черно-желтое море людей с вкраплениями оранжевого. Количество зрителей еще не объявили, но уже понятно, что их больше 60 000. На матче регулярного чемпионата. Примерно столько же, сколько пришло сюда и на "Зимнюю классику" шестилетней давности.
Я бы понял, если здесь проходил самый первый матч НХЛ под открытым небом: ради приобщения к истории, можно приехать откуда угодно и заплатить сколько угодно. Но субботний матч в Питтсбурге - уже 22-й в этом веке и 21-й - за последние 10 лет. Аншлаги собирались на все без исключения. Суммарная посещаемость этих встреч перевалила за миллион еще в прошлом году. Каким образом лиге удается поддерживать к ним такой интерес?
Как тут было не вспомнить, что в КХЛ на этой неделе начался плей-офф, и не взглянуть, сколько народу пришло посмотреть на стартовые матчи кульминации всего сезона в стране, считающей себя хоккейной супердержавой? Дома, как известно, начинают сильнейшие, и вот эти цифры:
ЦСКА - "Йокерит": 2 326 зрителей,
СКА - "Витязь": 12 130,
"Динамо" Москва - "Торпедо": 4 670,
"Локомотив" - "Динамо" Мн: 8 354,
"Ак Барс" - "Салават Юлаев": 7 202,
"Металлург" Мг - "Куньлунь": 7 278,
"Авангард" - "Адмирал": 9 120,
"Трактор" - "Барыс": 7 500.
Насколько эти официальные цифры соответствуют действительности - не мне судить, однако давайте считать, что они отражают реальность. Аншлаг - лишь один из восьми, в небольшой арене Челябинска. Итого - 58 580 зрителей на восьми стартовых матчах плей-офф КХЛ в семи крупных городах России. Все эти люди, вместе взятые, легко поместились бы на стадионе, на котором я сейчас нахожусь. Еще и проплешину бы оставили на треть нижнего яруса.
Почему в стране, в которой высшее руководство декларирует хоккей национальным видом спорта, москвичам даром не нужен самый титулованный клуб в отечественной истории, а клубы по всей стране не могут за гроши распродать билеты на плей-офф? Почему в провинциальном городе другой страны, в которой хоккей не входит и в пятерку наиболее популярных видов спорта, посмотреть "Битву за Пенсильванию" на холоде и диком ветру набивается такая толпа, заплатившая за вход большие деньги?
К слову, о деньгах. Цена среднего билета на эту "Стадионную серию" - $153. Это означает, что средней семье из четырех человек, решившей пойти на игру, только билеты обойдутся в $612. Добавим к этому чудовищную стоимость парковки возле стадиона (от $40 до $65) и небольшого перекуса внутри - получаем внушительную сумму в $750, и это без покупки каких-либо сувениров. Сколько стоит средний билет на матч первого раунда плей-офф КХЛ, в пересчете на ту же валюту? $10? $7?
Питтсбург - 26-й по населению город США. Вместе с пригородами, здесь живет примерно 2,35 млн человек. Это означает, что порядка 3% населения города присутствовало и на "Зимней классике", и на "Стадионной серии". В 15-миллионной Москве на первый домашний матч ЦСКА в плей-офф пришло 0,015% жителей столицы. На "Динамо" - 0,031%.
Средний годовой доход на питтсбургскую семью по данным трехлетней давности составлял $50,489, что на $3,200 ниже, чем в среднем для городов-мегаполисов по стране. Прямо скажем, не Нью-Йорк, не Лос-Анджелес и не Майами. Налоги для семьи с таким доходом составят не более 20%, то есть "чистый" годовой бюджет такой семьи - порядка $40 000, или примерно $3 350 в месяц. Все эти цифры я привожу к тому, чтобы проиллюстрировать: даже при значительной разнице в покупательной способности людей, у обычных американцев она отнюдь не превышает российскую в 15-20 раз. А разница в стоимости похода на подобные мероприятия именно такая.
"Что особенно здорово, наши клубы и их поклонники обожают такие мероприятия, - сказал в субботу в Питтсбурге комиссионер НХЛ Гэри Беттмэн. - Они обожают большие события. Некоторые лиги сталкиваются с проблемами размещения своих "Матчей звезд" и драфтов, проводя их из года в год в одних и тех же городах. Мы этого не делаем. Мы переезжаем из города в город. Это намного труднее, но это то, чего хотят наши клубы и наши болельщики. Они хотят чувствовать связь с игрой. Они хотят иметь доступ к большим событиям. И мы смотрим на это как на возможность продвижения".
Это правда: люди, пришедшие сюда, ощущают себя частью чего-то важного, праздничного и невероятно красивого. Интересно, чувствовали что-нибудь подобное люди, собравшиеся во вторник в полупустом армейском дворце на Ленинградском проспекте?
"Это же fun для людей! - такое объяснение предложит мне Евгений Малкин после матча. - Раз в году люди собираются все вместе, как в Европе - на футбол. Покричать, снять с себя [на холоде] майку, выпить лишнего. Как и для нас, намазать себе черную краску под глазами, увидеть такие трибуны - прикольно! И для болельщиков все это тоже интересно. Видели сколько сегодня людей с детьми пришли? Надеюсь, они все достаточно тепло оделись".
Увы, не все. Многим из тех, про привел в эту холодрыгу на стадион маленьких детей, пришлось уехать, не досмотрев игру до конца. Что, впрочем, не отменяет поразительного факта, что начиная с 14 февраля 2007 года абсолютно все хоккейные матчи в Питтсбурге, где бы они ни проводились и сколько бы ни вмещала принимающая их арена, собирали аншлаги. 463 аншлага подряд. При средней стоимости билета, приближающейся к $100. Вот, кстати, и сегодняшнюю посещаемость объявили: 67 318.
В России 15-миллионный мегаполис, представленный двумя командами, а также второй (Санкт-Петербург), седьмой (Омск), восьмой (Казань), девятый (Челябинск), 23-й (Ярославль) и 44-й (Магнитогорск) по населению города страны с сильнейшими хоккейными клубами чемпионата, вместе взятые, собрали на свои стартовые матчи в плей-офф меньше народу, чем 26-й город Соединенных Штатов на матч регулярного чемпионата. Пусть это был и очень необычный матч, но его уникальность лишь увеличила удар по бюджету любого желающего к нему приобщиться.
Может, вся разница в том, о чем как бы между делом упомянул Малкин - в возможности "выпить лишнего", которой россияне на стадионах в последние годы лишены? Утешать себя можно чем угодно, но, думаю, все мы, включая самого Малкина, понимаем, что дело совершенно не в этом."
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Спорт /
[ХОККЕЙ]НАЯ ИМПЕРИЯ
/
Когда на хоккей в России придет 67 000 людей? "Картину, которую я наблюдаю в эти самые минуты, не ...
[ХОККЕЙ]НАЯ ИМПЕРИЯ
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 8 фотографий
Мимика и эмоции - примеры позирования для портретной съёмки.
Интим знакомства Малокурильское бесплатно
Сайт знакомств Малокурильское с мужчинами с номерами телефонов бесплатно
Сайт знакомств Малокурильское кому за 45 бесплатно
Сайт знакомств Малокурильское без регистрации с телефонами и фото
Сайт знакомств Малокурильское для серьезных отношений и брака без регистрации
Сайт знакомств онлайн Малокурильское для взрослых без регистрации
Сайт знакомств Малокурильское с девушками с номерами телефонов без регистрации
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 716 545 человек
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Подписывайтесь на наш Инстаграм
Лучшие публикации