Методика Уолта Диснея
Уолт Дисней — один из «Гениев и злодеев XX-века», обладатель самого большого количества Оскаров, оставивший миллиардные наследства всем своим потомкам. Этот человек достиг того, о чём многие люди мечтают всю жизнь, но даже не рискуют приблизиться. А Уолт рискнул, начав в 8 лет с профессии разносчика газет.
Конечно же, отец мультфильмов не играл без туза в рукаве. Маленький секрет привёл большого человека к успеху.
Для начала познакомимся с интересным периодом жизни великого сказочника. Во время Первой мировой войны он работал водителем санитарной машины, попадал под обстрелы и получал ранения. После этого он с трудом устроился в газету, но должность художника ему не досталась, его взяли писателем статей. Через короткое время Уолта Диснея уволили, в приказе значились всего три слова: «Отсутствие творческого таланта».
Представляете, будущего прародителя мультипликации и великого режиссёра оценили как полную бездарность. И при этом у него не опустились руки. Теперь компания Уолта Диснея в секунду (!) зарабатывает 1 110 долларов.
И на этом, пожалуй, рассказ можно было бы и закончить, если бы не один интересный момент. В течение жизни Уолт создал занимательную систему «трёхактного мышления», которая направлена на достижение цели силами одного человека. Да, кроме всего прочего, мультипликатор был закоренелым одиночкой.
Эту систему называют секретом успеха Уолта Диснея. Ценность в том, что её рождение пришлось на период крайней нужды и бедности, а расцвет и окончательное принятие формы — на момент достижения оглушительных успехов. Цифры понятнее всего говорят, что система действительно работает.
Предлагаем окунуться в секрет неоднозначного человека, великого генератора идей и неутомимого работника — чтобы достичь великого, будем учиться у великих! Время достать туза из рукава.
Шаг первый — Взгляд Мечтателя
Представьте, что вы играете в театре, и у вас есть своя роль. У актёра не может быть две роли одновременно, за исключением сложных случаев, когда в действо вовлечены душевнобольные персонажи.
Итак, ваша первая роль — Мечтатель. Вообразите, что не существует границ, преград, личностей и прочих ограничивающих факторов. Ваша цель — генерировать идеи, жонглировать ими, смотреть на ситуацию вверх ногами, фантазировать вплоть до отрыва от реальности.
Строго-настрого запрещается относиться к текущему заданию серьёзно, по крайней мере, всё время. Разрешите себе забавные варианты, необычные предложения и дикие идеи. В зачёт идёт всё. Мечтатель — безграничный, немного ветреный, переполненный идеями творец.
Александр хочет начать своё дело. Сложность в том, что Александр работает на одной должности уже 15 лет, и до того привык к рутинной однообразной работе, что, кажется, начисто лишил себя фантазии. Тем не менее, внутри теплится желание вырваться из этого порочного круга, и заняться чем-нибудь, что будет по душе. Некоторая сумма уже накоплена, заявление на увольнение составлено — осталось только подписать, — любимая кружка унесена из офиса.
Но вот незадача, Александр вообще не понимает, чем он хочет заняться. То есть желание есть, а вот конкретики нет. Что делать в этом случае? Сыграть партию Мечтателя!
Александр — теперь уже вольный мечтатель Алехандро — возвращается домой, пьёт водичку, съедает пару бананов и яблоко. Берёт большой лист бумаги и ручку. И начинает мечтать.
Буду продавать мороженое.
Займусь перепродажей айфонов.
Открою копировальный центр, заодно и людей буду фотографировать на документы.
Начну готовить космонавтов к полёту в космос.
Налажу торговлю домашней эко-косметикой и чистящими средствами для веганов и вегетарианцев.
Открою маленькую дизайн-студию, будем сайты отрисовывать.
Забабахаю в ближайшем ТЦ ларёк, и буду продавать чехлы для телефонов.
Примерно таким образом Алехандро фантазирует до тех пор, пока снова не захочет подкрепиться фруктами, а потом фантазирует ещё немножко.
Возможно, этот процесс растянется на 2-3 дня или даже больше. До тех пор, пока Алехандро не устанет. На этом роль Мечтателя считается сыгранной. Низкий поклон. Браво!
Шаг второй — Взгляд Реалиста
На сцену выходит второй актёр — простой житейский парень Сашка, для которого жизнь проста и понятна ровно до тех пор, пока не происходит обратного.
Сашка знает, что пюрешка и салат — это вкусно. А рапаны и лобстеры — не знает, потому что не пробовал. Сашка по природе Реалист — личность приземлённая, но очень и очень практичная. Увидев на столе листок с идеями, он приступает к простому житейскому анализу.
Продавать мороженое вообще не с руки, это неразумно. Тут кругом куча продуктовых и супермаркетов — куда я со своим мороженым, да и кому оно нужно в Барнауле?
Айфоны перепродавать можно, но в городе есть официальный представитель, вряд ли я смогу составить ему достойную конкуренцию. Разве что в качестве временного дела.
Копировальный центр — это круто, тут буквально через пару кварталов Министерство иностранных дел, скорее всего печать и фотография пользуются спросом. Может быть заодно и канцтоварами займусь.
Никого я не начну готовить к полёту в космос — это вообще бред, но звучит прикольно.
И косметику с чистящими средствами я варить не буду — не хочу, не умею и даже пробовать не стану, не моё.
Дизайн-студия тоже вариант неплохой, вот только я и рисовать не умею. С чего начинать не понятно — нужно думать дальше.
Ларёк с чехлами принесёт немного денег, но это так скучно и малоперспективно, что мне даже думать об этом не хочется.
Потом Сашка откладывает исчёрканный листок, вытирает нос рукавом рубахи, и идёт мыться в душ, после которого насухо вытирается грубым вафельным полотенцем. Хорошо… Рабочий день Сашки окончен. Поклон. Браво!
Шаг Третий — Взгляд Критика
Далее на сцену выходит последний герой, которого в высоких литературных кругах знают по прозвищу Шура Прищуристый. Его натура — это натура Критика. Шуре вообще ничего не нравится, и в то же время, он готов рассмотреть любой вариант. Шура испытывает инстинктивную потребность раскритиковать всё, на что обращает своё внимание. И в этом ему нет равных…
Шура Прищуристый подносит к глазам изысканный лорнет с черепаховой рукоятью, вытягивает глаза в узкую щёлочку, и начинает рассматривать исчёрканный лист бумаги.
Между прочим, мороженое больше всего покупают и едят как раз-таки в городах с низкой среднегодовой температурой. Кто смотрел статистику продажи эскимо в Барнауле, где ответственный за цифры и графики?
Официальный представитель — это для тех, кто хочет реально техникой пользоваться. Людям часто нужно только пыль в глаза пустить, некоторые готовы искать неделями, лишь бы на пару тысяч дешевле вышло. Но где брать айфоны? Вряд ли удастся выйти на оптовых поставщиков, да и бюджет для этого нужен побольше.
Копировальные центры выходят из моды, в офисах у людей свои принтеры с ксероксами и сканерами, и при чём здесь Министерство иностранных дел? Основная аудитория — это студенты. А в этом районе их явно не хватает, они же главные потребители канцтоваров.
Чтобы готовить людей к полёту в космос нужна государственная лицензия, огромный бюджет, специальное оборудование и сотни профессионалов для организации дела. С другой стороны, в Барнауле этим ещё никто не занимался…
Эко-косметика и чистящие средства — это не вредно для окружающей среды, и можно быстро организовать прямо на кухне. Плюс рассылать по всей России, это востребовано и популярно.
Чтобы заниматься веб-дизайном, им нужно гореть, иначе конкуренты сожрут, и заказов не будет.
Ларёк с чехлами — это банально, но стабильно и надёжно, как швейцарские часы. А если пару ларьков, а если пять, десять?
Затем Шура выдыхает, расслабляет мимические мышцы и заваривает себе лекарственной ромашки. Давайте оставим его, отвар из ромашки и литровую банку мёда наедине. Роль Шуры Прищуристого окончена. Браво и ещё раз браво! Маэстро может не кланяться.
Усидеть на… трёх стульях
Чтобы не запутаться, когда и где работает Алехандро, Сашка и Шура, и не пытаться сыграть роль психопата с тремя личностями — Уолт Дисней придумал простой способ.
Поставьте три стула: желательно все три в разных комнатах, или просто на большом расстоянии друг о друга. Назовите их соответственно: стул Мечтателя, стул Реалиста и стул Критика. И играйте каждую роль по очереди, меняя соответствующие стулья, при необходимости возвращаясь к предыдущим этапам.
Дабы не устраивать себя театральную передозировку, можно разбивать игру на части. Первые три дня сидеть на стуле Мечтателя, потом парочку дней на стуле Реалиста, и одного дня достаточно на стуле Критика.
Слушайте внутренний голос: если чувствуете, что есть идеи, сомнения или невысказанная критика — дайте им прозвучать. Это ваша единственная задача.
Незримое присутствие — Позиция Наблюдателя
Наблюдатель — это островок адекватности среди трёх ипостасей офисного работника Александра.
Наблюдатель записывает мечтания, рядом делает пометки Реалиста, и в отдельную колонки вносит критику — положительную и отрицательную. Он фиксирует всё, и за всем наблюдает, но поначалу ничего не оценивает. Его дело — записывать результаты.
Наблюдатель — персона условно не заинтересованная, он единственный зритель в этом театре одного, но очень разнопланового актёра. Без него смысл спектакля теряется, потому что, как ни крути, а выбирать чем заниматься придётся Александру.
Чтобы не запутаться, где вы играете роль, а где пришло время трезво взглянуть на обстановку — делайте паузы. Они могут быть внушительные, до двух дней — главное, чтобы практика принесла пользу, а не одну только радость от театрализации мозгового штурма.
Выводы
Уолт Дисней действительно гениальная личность. Он разработал методику, которая позволяет одному человеку генерировать идеи, и максимально подробно обрабатывать их за короткий промежуток времени. В делах и жизни Уолт всегда полагался на собственную персону — он стал для себя тем единственным человеком, который никогда не подводит.
Сегодня методика применяется и в группах, это позволяет ускорить процесс, но одновременно потерять в качестве анализа, потому что за разные роли отвечают люди с неодинаковым подходом к делу. Командная работа будет эффективной, если каждому участнику выпадет побывать Мечтателем, Реалистом, Критиком и даже незримым Наблюдателем.
Если вы столкнулись со сложностями, чувствуете нехватку идей или просто застопорились на одном месте — попробуйте метод Уолта Диснея. При должном желании можно достичь любых результатов. В том числе пройти путь от восьмилетнего разносчика газет до мультимиллиардера за одну земную жизнь.
На практике методика работает практически при любых задачах.
Не хватает денег — продать на Авито ненужные вещи, собрать старые долги, попросить повышения зарплаты.
Усталость и бессилие — взять отпуск, перейти работать в другой отдел, уйти на фриланс.
Плохое здоровье — начать бегать, закаляться, записаться в бассейн, пропить курс витаминов.
Мы всегда можем генерировать новые идеи, подгонять их под реальность, и критиковать со всех возможных сторон. При таком подходе шансы не найти решения для задачи минимальные. Да здравствует театр!
Помните, «отсутствие творческого таланта» — это не приговор. С таким «диагнозом» всё ещё можно и мультипликатором стать, и Диснейленд построить, и жизни радоваться. Чего вам и желаем!
Получить
Financial Freedom

Многим читателям это понравилось
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 955 859 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Почему важно отдыхать
Лучшие публикации