
Сравнение дорог на Колыме и в Северной Америке
Мне, как жителю Колымы, очень часто говорят, когда я хочу пригласить к себе своим ходом приехать в гости, что у вас одни грунтовки богомерзкие, на которых подвеску разобьешь, и асфальта нет, а вот на Аляске и в Канаде — там такие дороги, что ахнешь. Поэтому постройте сначала такие же, а там посмотрим.
На мои робкие комментарии на это, что мол, ребят, мы вообще-то на вечной мерзлоте живем, и как бы это нормально, что лед коротким летом имеет возможность немного оттаивать, а зимой замерзать, и грунт имеет свойство гулять, и все это оперативно делается и ремонтируется — мне презрительно кивают и говорят: посмотри на Аляску и Канаду. Там-то, мол, асфальтовые автобаны до неба, и вообще, у них там вот так... На что я обычно скромно замолкал. Но мне надоело это делать, сел и посмотрел, как там, и как у нас.
Итак, давайте всё-таки сравним дороги на Северо-Востоке России и на Аляске и Канаде. И посмотрим, действительно ли у них все так круто, а мы прозябаем в ватниках и ничего не знаем о том, как правильно строить дороги на вечной мерзлоте?
Для начала я покажу карту. Вот такую — не с совсем с обычного ракурса, но которая очень много сразу объясняет ( фото 1).
Оставим Гренландию, Норвегию и прочую Европу. Сосредоточимся только на нашем Северо-Востоке и Аляске с Канадой. Самым темным на карте выше выделены области в которых лежит вечная мерзлота. То есть это тот лед под тонким слоем перегноя, который не тает ни зимой ни летом. Таять он может только под воздействием техногенных факторов, то есть от направленной на него энергии. Да и то, очень быстро восстанавливается, так как зимой никакой энергии не хватит, что бы этот лед растопить.
И что мы видим? А все просто: вечная мерзлота у нас покрывает вообще большую часть суши. А вот много ли ее на Аляске и в Канаде? Да и как заселены эти земли? Там, где она есть? И как у нас, в той же Магаданской области и в Якутии?
Если внимательно посмотреть, то на Аляске есть населенные пункты, которые находятся на этой самой вечной мерзлоте. И дороги к ним тоже идут. Но, какие дороги? Холеные автобаны? Ничего подобного. ( фото 2)
Уже на первом снимке из четырех на 2 фото мы видим дорогу, проложенную по вечной мерзлоте. Двухполосную. Без обочин, с ямами. С щебнем, с колеей. Сравнить с нашей Колымской трассой? Да пожалуйста. Вот мои собственные фото.
Трасса Омсукчан. Омсукчан — это поселок на отшибе мира и Магаданской области. Летней фото не нашел, какая есть, но все же сходство прослеживается. Те же колеи, то же почти отсутствие обочин и та же пустота вокруг. Хотя нет, ЛЭП стоит, которых на верхних фото Аляски не видно. А вот трубопровода нет. Не добывают ни газа на Колыме, ни нефти. Только две ГЭС и построили за всю историю освоения Колымы. Немного под другое регион заточен. Золото. (фото 3).
Еще сравнение, с того же сайта. Ну просто мужик ехал в поселение да и фотал по дороге. Что? Автобан? С разделительной полосой? Не, не слышал. Напомню, что это Аляска (фото 4).
Перейдем к Канаде? Давайте еще (фото 5).
А это Колыма (фото 6).
Якутия: 2006 и 2014 (фото 7,8).
Все течет, все изменяется. Так что можно к нам в Магадан приехать своим ходом, можно. Еще сложно, но уже не так, как в первое десятилетие XXI века.
Написал я все это, чтобы разобраться спорах, что на Аляске и Канаде умудрились построить дороги, а у нас нет. Умудрились они, потому что лед у них там залегает не в 10 сантиметрах от поверхности земли, а гораздо глубже. А вот там, где все плохо, где вечная мерзлота, где живет так же мало народу — там всё тоже самое. Грязь, пыль, паромы и грунт вместо асфальта.
Еще пара фото Аляски (фото 9).
И напоследок - наше время, Колымская федеральная трасса. От Аляски по прямой — 3 000 километров. Полная и абсолютная вечная мерзлота под дорогой. Строительство (фото 10).
Фотографии и текст Ильи Ковякина.
Мне, как жителю Колымы, очень часто говорят, когда я хочу пригласить к себе своим ходом приехать в гости, что у вас одни грунтовки богомерзкие, на которых подвеску разобьешь, и асфальта нет, а вот на Аляске и в Канаде — там такие дороги, что ахнешь. Поэтому постройте сначала такие же, а там посмотрим.
На мои робкие комментарии на это, что мол, ребят, мы вообще-то на вечной мерзлоте живем, и как бы это нормально, что лед коротким летом имеет возможность немного оттаивать, а зимой замерзать, и грунт имеет свойство гулять, и все это оперативно делается и ремонтируется — мне презрительно кивают и говорят: посмотри на Аляску и Канаду. Там-то, мол, асфальтовые автобаны до неба, и вообще, у них там вот так... На что я обычно скромно замолкал. Но мне надоело это делать, сел и посмотрел, как там, и как у нас.
Итак, давайте всё-таки сравним дороги на Северо-Востоке России и на Аляске и Канаде. И посмотрим, действительно ли у них все так круто, а мы прозябаем в ватниках и ничего не знаем о том, как правильно строить дороги на вечной мерзлоте?
Для начала я покажу карту. Вот такую — не с совсем с обычного ракурса, но которая очень много сразу объясняет ( фото 1).
Оставим Гренландию, Норвегию и прочую Европу. Сосредоточимся только на нашем Северо-Востоке и Аляске с Канадой. Самым темным на карте выше выделены области в которых лежит вечная мерзлота. То есть это тот лед под тонким слоем перегноя, который не тает ни зимой ни летом. Таять он может только под воздействием техногенных факторов, то есть от направленной на него энергии. Да и то, очень быстро восстанавливается, так как зимой никакой энергии не хватит, что бы этот лед растопить.
И что мы видим? А все просто: вечная мерзлота у нас покрывает вообще большую часть суши. А вот много ли ее на Аляске и в Канаде? Да и как заселены эти земли? Там, где она есть? И как у нас, в той же Магаданской области и в Якутии?
Если внимательно посмотреть, то на Аляске есть населенные пункты, которые находятся на этой самой вечной мерзлоте. И дороги к ним тоже идут. Но, какие дороги? Холеные автобаны? Ничего подобного. ( фото 2)
Уже на первом снимке из четырех на 2 фото мы видим дорогу, проложенную по вечной мерзлоте. Двухполосную. Без обочин, с ямами. С щебнем, с колеей. Сравнить с нашей Колымской трассой? Да пожалуйста. Вот мои собственные фото.
Трасса Омсукчан. Омсукчан — это поселок на отшибе мира и Магаданской области. Летней фото не нашел, какая есть, но все же сходство прослеживается. Те же колеи, то же почти отсутствие обочин и та же пустота вокруг. Хотя нет, ЛЭП стоит, которых на верхних фото Аляски не видно. А вот трубопровода нет. Не добывают ни газа на Колыме, ни нефти. Только две ГЭС и построили за всю историю освоения Колымы. Немного под другое регион заточен. Золото. (фото 3).
Еще сравнение, с того же сайта. Ну просто мужик ехал в поселение да и фотал по дороге. Что? Автобан? С разделительной полосой? Не, не слышал. Напомню, что это Аляска (фото 4).
Перейдем к Канаде? Давайте еще (фото 5).
А это Колыма (фото 6).
Якутия: 2006 и 2014 (фото 7,8).
Все течет, все изменяется. Так что можно к нам в Магадан приехать своим ходом, можно. Еще сложно, но уже не так, как в первое десятилетие XXI века.
Написал я все это, чтобы разобраться спорах, что на Аляске и Канаде умудрились построить дороги, а у нас нет. Умудрились они, потому что лед у них там залегает не в 10 сантиметрах от поверхности земли, а гораздо глубже. А вот там, где все плохо, где вечная мерзлота, где живет так же мало народу — там всё тоже самое. Грязь, пыль, паромы и грунт вместо асфальта.
Еще пара фото Аляски (фото 9).
И напоследок - наше время, Колымская федеральная трасса. От Аляски по прямой — 3 000 километров. Полная и абсолютная вечная мерзлота под дорогой. Строительство (фото 10).
Фотографии и текст Ильи Ковякина.
Следующая запись: Совершенная красота пейзажей Грузии
Лучшие публикации