Романтика на колесах
Свобода, дорога и ветер странствий по-прежнему манит американцев. Свежий номер New Yorker рассказывает о движении vanlife, объединившем тех, кто рискнул бросить все и отправился путешествовать по стране на фургонах «Фольксваген».
Романтика дороги всегда манила американцев, но интернет кое-что в этом изменил. На фотографиях в Instagram обитатели фургончиков вовсе не выглядят нищими маргиналами. Яркие кадры, которые они публикуют, просятся не то на страницы глянцевых журналов, не то в National Geographic.
Всё началось в 2013 году. Американка Эмили Кинг пришла к матери. «Надо поговорить», — сказал она. Мать подумала, что Эмили собралась замуж или беременна. Но все было еще хуже. Эмили объявила, что собирается жить в фургоне.
Она работала в аукционном доме Sotheby’s. Но работа ей не нравилась. «Помню, как просыпалась в последний момент, набивала желудок едва прожеванной едой и убегала в офис, чуть не падая, — пишет она в Instagram. — Я жила, как в тумане, ненавидела понедельники и всю неделю ждала пятницу».
Ее молодой человек был полной противоположностью. Кори Смит никогда не работал в офисе. Он занимался спортом, заведовал магазином для байдарочников и не одобрял чрезмерной коммерциализации современной жизни. «Мы живем в мире, где реклама просачивается во все наши чувства, — сетует он. — Надо спросить себя, в самом ли деле это именно то, что нам нужно?»
Когда Эмили нашла удаленную работу, не требующую присутствовать в офисе, они решили купить микроавтобус «Фольксваген» и отправиться в путешествие. Их влекла романтика: именно на таких фургончиках в шестидесятые разъезжали по Калифорнии хиппи. Свобода, дорога, девственная природа — мечта, а не жизнь.
Им удалось купить подержанный Vanagon Camper всего за три с половиной тысячи долларов. В январе 2013 года они погрузили в него пожитки и двинулись в путь.
Тем, кто просиживает лень за днем в унылых офисах, такая жизнь кажется яркой и заманчивой. Последовать примеру Эмили Кинг, конечно, они не рискнут, но мечтают и делятся красивыми снимками в соцсетях многие. В Instagram хештегом #vanlife (жизнь в фургончике) помечено больше 1,3 миллионов постов.
Весной 2016 года Эмили опубликовала первый рекламный пост. На фотографии она грела чайник на крохотной плитке в недрах фургончиках. Рядом красовалась пара ярких термосов с заметными логотипами. «Вода — это топливо для организма, самого драгоценного средства передвижения в путешествии, — гласил пост. — Большое спасибо компании Hydro Flask, выпускающей надежные емкости для воды».
«Любовь — это когда ты тайком собираешь цветы, ставишь их в Hydro Flask и раскладываешь матрас для йоги», — говорится в другом посте. За упоминанием термоса следует реклама курса йоги: «Большая честь получать и применять на практике древнюю мудрость, которую так прекрасно, тонко и умно преподает Mahavidya School».
Бессмысленные пейзажи и натюрморты теперь никому не нужны. Если в кадре появляется Эмили, на ней — платье фирмы Synergy Organic Clothing, изготовленное из органического хлопка (за упоминание в блоге дают скидку). Фургон украшен логотипом GoWesty, а ноутбук — рекламой телесериала Outsiders. Пост о свободе от рутины сопровождает снимок с чипсами Kettle Brand в руках. Девушка пользуется жидким мылом All Good Brand, чистит зубы пастой TruthPaste, пьет чай из грибов Four Sigmatic и не устает об этом упоминать.
Каждый рекламный пост дает от 500 до 1500 долларов. За первые два месяца 2017 года Кори и Эмили получили заказы на десятки тысяч долларов. Не так уж плохо, но об этом ли они мечтали? «Это только кажется, что они развлекаются, — говорит о них Фостер Хантингтон. — На самом деле они постоянно работают».
Следующая запись: Любимая игрушка.
Лучшие публикации