
Ливан, 1965 год.
До середины 1970–х годов Ливан называли ближневосточной Швейцарией. Основу процветания ливанского государства заложили французские власти. В 1920 году по результатам Первой мировой войны Сирия стала подмандатной территорией Франции, а так называемый Великий Ливан выделили в отдельную составную часть в рамках этого мандата (1920–1943).
Конфликты между ведущими конфессиями страны начались почти сразу. Арабы–сунниты рассматривали Великий Ливан как арабо–мусульманское государство в союзе с Сирией. Христиане–марониты (в 20–х годах XX века абсолютное большинство — около 60% населения), шииты и друзы считали Ливан христианско–финикийским государством, ориентированным на Францию и Запад в целом. Марониты — арабы–христиане, последователи древней Маронитской католической церкви, корнями уходящей в IV–V века, когда жил легендарный основатель этой древней восточной общины Святой Марон. В эпоху Крестовых походов марониты помогали крестоносцам, а в XVI веке признали верховенство Римской католической церкви.
Пока маронитская община сохраняла господствующее положение, Ливан считался оплотом христианства в арабском мире.
При французах Бейрут процветал и постепенно превратился в экономический и культурный центр. Столица Ливана стала настоящим мегаполисом западного типа, разве что с арабской спецификой, благодаря особому шикарному облику, который сочетал архитектуру самых разнообразных эпох начиная от правления могущественной Финикии и заканчивая господством Османской империи и Третьей республики.
С 1940–х годов столица Ливана превращается в центр урбанизации страны, а до середины 1970–х годов становится ближневосточной финансовой столицей.
Конец развитию и процветанию страны положила Гражданская война 1975–1990 годов. Но, это уже, как говорится, другая история.
До середины 1970–х годов Ливан называли ближневосточной Швейцарией. Основу процветания ливанского государства заложили французские власти. В 1920 году по результатам Первой мировой войны Сирия стала подмандатной территорией Франции, а так называемый Великий Ливан выделили в отдельную составную часть в рамках этого мандата (1920–1943).
Конфликты между ведущими конфессиями страны начались почти сразу. Арабы–сунниты рассматривали Великий Ливан как арабо–мусульманское государство в союзе с Сирией. Христиане–марониты (в 20–х годах XX века абсолютное большинство — около 60% населения), шииты и друзы считали Ливан христианско–финикийским государством, ориентированным на Францию и Запад в целом. Марониты — арабы–христиане, последователи древней Маронитской католической церкви, корнями уходящей в IV–V века, когда жил легендарный основатель этой древней восточной общины Святой Марон. В эпоху Крестовых походов марониты помогали крестоносцам, а в XVI веке признали верховенство Римской католической церкви.
Пока маронитская община сохраняла господствующее положение, Ливан считался оплотом христианства в арабском мире.
При французах Бейрут процветал и постепенно превратился в экономический и культурный центр. Столица Ливана стала настоящим мегаполисом западного типа, разве что с арабской спецификой, благодаря особому шикарному облику, который сочетал архитектуру самых разнообразных эпох начиная от правления могущественной Финикии и заканчивая господством Османской империи и Третьей республики.
С 1940–х годов столица Ливана превращается в центр урбанизации страны, а до середины 1970–х годов становится ближневосточной финансовой столицей.
Конец развитию и процветанию страны положила Гражданская война 1975–1990 годов. Но, это уже, как говорится, другая история.

Следующая запись: Диснейленд, окутанный туманом. Настоящая сказка!
Лучшие публикации