О невыносимых переживаниях
Что делает эмоциональное состояние субъективно непереносимым?
Основное и единственное – это угроза столкнуться с некой информацией о себе, которая разрушит само-представление, т.е. «это буду уже НЕ-Я» и психика защищается в полную силу, как при угрозе реальной смерти.
Поэтому рассчитывать, что может состояться встреча с непереносимым « в лоб» особо не приходится, не раньше, чем человек будет внутренне к нему готов.
Если ресурсов мало, психика найдет способ обойти столкновение.
Что же тогда делать?
Рассматривать возможную информацию издалека, буквально «подкрадываясь» к ней через когнитивный контур. На помощь тут могут прийти и сказки, мифы, байки, истории других людей, и общие размышления « а как это могло бы быть вообще, и как тогда с этим справлялись другие люди, сказочные герои и … как мог справиться, потенциально я, если бы это оказалось обо мне».
То есть, идем кружным путем – через возможность допустить и понять, исследовать и справиться, когда «это – НЕ про меня».
В процессе может достаточно быстро оказаться, что у человека нет нужных ресурсов. Мало ценных качеств характера, которые герой, совладавший с непереносимым и невозможным для вас эмоциональным состоянием использовал, чтобы справиться с ним.
И тогда работать можно и нужно в направлении их наращивания, что позволит в какой-то момент быть готовым к встречи со своими собственными сильными переживаниями.
Если есть непереносимое переживания, и нет пока готовности встретиться с ним и пережить, собираем информацию и наращиваем личностную силу, внутреннюю готовность.
***
Расскажу немного о наисложнейшем и наитруднейшем варианте – это когда самоидентификация Я полностью не сформирована. Может быть очень противоречивая, хаотичная, мозаичная картинка. Может быть сочетание каких-то жестких интроектов (убеждений других людей про этого человека «ты –грубая» или «ты- умный», «ты –слабый» и пр.) со сгустками сильно заряженных эмоциональных переживаний (аффектов).
Возможна очень разная внутренняя картина себя, вплоть до убеждения «меня нет» - и страха, ужаса и паники столкнуться с ним, войти в ту область внутренних переживаний, которая описывается «меня нет». Фактически- умереть как человек, личность. Невыносимо и невозможно.
К сожалению, интуитивно, люди начинают искать решение немного не там, где оно находится.
При наличии такого убеждения «меня –как личности-нет» человек склонен к самоповреждающему, разрушительному поведению, как протесту против идеи отсутствия себя и как к возможности за счет витального выплеска (жить хочется биологически в момент угрозы) почувствовать Я-ЕСТЬ!
В более сложных случаях выстраивается еще один или несколько проблемных структур «этажей» в психике. Ощущение себя живым достигается за счет разрешенных переживаний.
Например, за счет сильнейшего стыда, или вины, или страха, или эйфорично-экзальтированной радости …
И тогда человек живет «от проблемы до проблемы», живет в эмоциональном понимании, он «как заколдованный» попадает в ситуации, или совершает поступки, которые за счет сильнейших, болезненных чувств дают ему возможность ощущать себя живым.
И тогда в терапии могут начаться «чудеса». Человек защищает свое мучительное разрушительное страдание и ошибочные убеждения, которые стоят за ним, как наседка цыпленка – отчаянно, агрессивно и беспощадно.
Со стороны может выглядит дико, но если понимать природу происходящего, то трудно избежать сочувствия чужому мужеству, храбрости и силе в борьбе за жизнь, за Я-ЕСТЬ.
В качестве дополнительной «охраны» есть еще и боль, нежелание осознать, что те люди, которые по идее (общечеловеческой) вроде как должны были любить и заботиться, вместо этого игнорировали, пренебрегали и отрицали.
Многие психологи на опыте знают, что бывает, что ребенка били, материли, а при этом он чувствует себя любимым и крепко стоит на ногах. А других детей (и таких гораздо больше) и голос не разу не повысили, и все благополучнее не бывает, только глубинные уровни личности не простроены или разрушены.
Причина в том, что в первом случае ребенка действительно любили, признавали, принимали, и воспитывали как могли. Более того, ребенок интуитивно знал, что реакция родителей справедлива. Что если прокатиться по железной дороге зацепившись за товарняк, а потом тебя выдерут – то это не про «травмировать и не понять», это как раз про «любят и уважают».
Впрочем, так бывает гораздо реже. Чаще колотят детей от бессилия, ленности и грубости души.
Только когда есть физически удары и крики – это видно, а когда ребенка ОТРИЦАЮТ – это можно почувствовать только изнутри, и только при высокой эмпатии (чувствительности).
И боль не позволяет понять и признать такому выросшему ребенку, что его родители не были достаточно чувствительны к его потребностям.
Потом, позже, он разберется, в чем была причина – чаще всего она в объективных ограничениях родителей. Но его детскому опыту это понимание долго еще будет не доступно.
Я думаю, что даже чтение статьи о невыносимых переживаниях не добавляет хорошего настроения. А теперь представьте, что их проживание в полном объеме стоит между человеком и его желанием.
Как много людей будет со всем эти разбираться? И как много выберет отказаться И от мечты тоже?
***
Теперь другой вариант. Я – сформировано, но не развивалось. Что-то вроде «замершей беременности личности». Или развивалось в некоторых областях (в познании – да, в чувственно области –нет. Или, наоборот, чувствовать было можно, а думать нельзя. Или делать нельзя и т.д.)
Здесь непереносимость субъективно кажется чуточку легче, потому что хоть и маленькая опора на Я и на внутренние образы близких людей (даже очень негативные и деструктивные) уже есть. Пядь земли в наличии. И ее и защищают процессы психики.
Что непереносимо для маленького-Я?
Любая реальная встреча со ВЗРОСЛОЙ жизнью во всем ее многообразии.
В возрасте примерно около двух лет для детей очень важна стабильность. Они начинают структурировать мир, и им нужно, чтобы любимая игрушка была рядом, стол на месте, привычная еда, ритуал отхода ко сну.
Четкие границы дают малышу ощущение уверенности и безопасности.
И вольно-невольно, человек, у которого есть травмированные и отщепленные части Я в болезненной (проблемной) области жизни стремиться окружить себя четкими правилами, ритуалами, схемами.
Чтобы было безопасно.
Но появление там реального и нового, даже очень хорошего, означает полный слом старых привычек. А для маленького ребенка – это Ужас-ужас-ужас.
И он стремиться избежать его.
Частичное изменение его установок тоже воспринимает как локальная катастрофа.
Например, красивая девушка считает себя дурнушкой.
И на этом основании строит свою жизнь, свои отношения, свои ожидания.
При этом не счастлива.
Или, умный человек считает себя глупым. Не думает открыто и явно, но в глубине души все-равно думает, но вроде как не думает….
В результате, ему скучно сближаться с теми людьми, под чей уровень он пытается себя подогнать. Они тоже чувствуют отчуждение к нему.
А с теми, с кем он мог бы свободно и на равных общаться и дружить, он не может, так как убеждение не дает, он же «глупый».
Но легко и «без боя» далеко не каждый будет пересматривать свои искусственные ограничения, так как там ждет встреча с ГОРЕЧЬЮ и вопросом «получается, что я часть времени прожил заковав себя в клетку, которой НЕ было?».
И для многих проще настаивать на ложных ограничениях, чем пережить эмоциональный переход к реальному восприятию себя.
А о случаях, когда человек себя сильно идеализировал и говорить нечего – причины труднопереносимости встречи с реальностью очевидны. И часто выбор идет в пользу продолжать верить в свои иллюзии, а не переживать стыд, страх, отчаяние, бессилие и злость после признание более реального восприятия себя.
***
И третий вариант, когда человек сталкивается с непереносимыми эмоциональными состояниями и начинает их избегать, как только может – это трансформационные кризисы. Непереносимое – потому что новое. Плюс сожаление о старом и попытки его удержать.
Для того, чтобы начать получать удовольствие после прохождение кризиса, нужно очень много поработать, привыкнуть к изменениям, вырастить сначала то, что будет радовать.
А в старом периоде жизни уже все знакомо, хорошо, и бонусы известным.
Более того, часть кризисов – вынужденная. Человек проживает их в силу биологической предопределенности (старение), в силу отсутствия реального выбора. Единственное, что ему остается – это выбор отношения.
Многие желают избежать процесса биологического старения и смерти, и, невольно перепутав, избегают процесса личностного взросления и развития.
Чтобы признать, принять и пережить свои собственные эмоциональные состояния, проанализировать свои представления о себе, и сделать их более актуальными, нужно настроиться быть вовлеченным в процесс своей жизни, и доверять себе самому – процессу развития Я.
Желать, ставить цели и жить.
Здесь выдают
ставки
ставки
Получить
ПСИХОЛОГИЯ
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 5 фотографий
Интим Гремячинск без регистрации бесплатно
Сайт знакомств онлайн Гремячинск без регистрации бесплатно
Сайт знакомств Гремячинск с женщинами кому за 45 без регистрации бесплатно
Сайт знакомств Гремячинск с номерами телефонов без регистрации бесплатно
Сайт знакомств Гремячинск для брака без регистрации бесплатно
Сайт знакомств Гремячинск с мужчинами без регистрации бесплатно
Сайт знакомств Гремячинск бесплатно с телефонами и фото
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 140 963 человека
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Гражданский брак — дорога в никуда
Лучшие публикации