Уроки построения бизнес-стратегии
Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсудили, какие маркетинговые уроки можно вынести из творчества известных поп-исполнителей: Тейлор Свифт, Джастина Бибера и группы One Direction:
Пользователь Quora Суми Ким считает, что главный урок, который можно вынести из истории становления кантри-поп-исполнительницы Тейлор Свифт — концентрация внимания на том, что получается лучше остального. Есть много стратегических уроков, которым можно научиться у Тейлор Свифт:
Исполнительца начала с малого рынка (кантри-музыка), поднялась на том, что она умеет делать хорошо (написание песен с историями, которые нравятся людям) и создала новый рынок (поклонники её творчества).
Певица решила, что готова к выходу на большой рынок (поп-музыка), и пошла на этот шаг.
Она делает акцент на свои сильные стороны: хорошо написанные тексты, понятные для публики темы и высокая лояльность её поклонников.
По мнению пользователя сервиса Джареда Кроусса, продюсер и бизнесмен Скутер Браун является самым лучшим маркетологом в мире. Кроусс уверен, что из деятельности Брауна можно вынести полезные уроки для собственной маркетинговой кампании.
Например, продюсер сделал Джастина Бибера и корейского артиста Psy мировыми звездами, а песню Gangnam Style — мировым хитом. Официальный видеоклип песни набрал два миллиарда просмотров на YouTube. Браун приметил конкурсантку с шоу-талантов Canadian Idol Карли Рэй Джепсен и помог её песне Call Me Maybe стать одной из самых популярных песен 2012 года.
Возможно, Скутер Браун также заслуживает похвалы за успех американской артистки Арианы Гранде, хотя ей и так было суждено стать успешной.
— Джаред Кроусс
Главное, подумайте, почему знаменитости стали такими популярными, хотя на планете миллионы других талантливых людей. Если они похожи на большинство, то что помогает им быть популярнее?
— Энн Хоккинс, пользователь Quora
Сооснователь инвестиционной компании Elevation Partners Марк Бодник не уверен, что знаменитости могут научить среднестатистического предпринимателя вести бизнес, потому что звезды находятся среди известных продюсеров, у которых есть деньги и влияние.
Пользователь Quora Уоренн Майерс вынес несколько правил из приведенных выше примеров.
— Не стоит волноваться о том, что делают другие — делайте тот продукт, который вы хотите продавать.
— Любите свой продукт. Если он не нужен вам — почему он должен быть нужен кому-то еще?
— Не бойтесь расти и меняться. Если что-то работало в 2004 году, оно не обязательно работает сейчас.
— Общайтесь со своими клиентами — они важны для компании.
Будьте готовы к инакомыслию — вы не продаёте свой товар людям, которые вас не любят. Пусть живут своей жизнью. Концентрируйте внимание на тех, кому вы нравитесь.
Я часто слышу, как люди говорят много плохого об известных личностях. Две вещи, которые меня убивают, когда я смотрю на них: они заработали денег больше, чем 99% населения планеты, которое отзывается плохо об их таланте и музыке. Забудьте про деньги. У них больше славы и признания, чем у большинства их сверстников.
— Анонимный пользователь Quora
Автор комментария, пожелавший остаться неизвестным, сделал несколько выводов, касающихся правил бизнес-стратегии.
Знайте своего клиента. Вам не надо пытаться угодить всем — старайтесь для тех, кому вы хотите продавать свой товар.
Надо продвигать не только компанию, но и самого себя.
Дайте клиентам то, что они хотят. Не каждый увидит смысл в очередной футболке One Direction, но продажа брендированной одежды приносит огромные деньги.
Занимайтесь тем, что отличает вас от других. Джастин Бибер, Тейлор Свифт, One Direction — не первые поп-звезды и не самые талантливые артисты. Но они выделились и сделали себе много денег за короткий промежуток времени, и остаются популярными.
Творите.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Разумная экономия: 10 шагов к снижению затрат
Лучшие публикации