Пять ценностей, которые Google прививает своим сотрудникам:
1. Никто не позаботится о вас, кроме вас самих
«Когда меня приняли в корпорацию, я был уверен, что есть только один путь продвижения по карьерной лестнице — и основывается он на том, что талантливый сотрудник поднимается всё выше и выше. Это было очень наивно», — пишет Фалон Фатеми. По его словам, практически сразу же он выяснил, что управлять «собственным кораблём» он вынужден будет сам.
«Штат Google ещё не насчитывал столько человек, сколько сейчас, но компания уже и не была стартапом с командой в шесть человек». Как отмечает Фатеми, если сотрудник хочет преуспеть, ему нужно разобраться в структуре организации и выяснить, как можно это сделать. Молодой человек начал исследовать работу других отделов, больше общаться с коллегами и раздумывать над тем, как применить полученные ресурсы в своих целях.
2. Нахождение в зоне собственного комфорта расслабляет
Как полагает Фатеми, Google стала настолько успешной компанией не в последнюю очередь благодаря тому, что все сотрудники в ней действуют в разы быстрее, чем в других организациях. «Они продумывают всё на два шага вперёд», — говорит бывший работник корпорации.
«Команда Google научила меня никогда не расслабляться», — отмечает Фатеми. Он пишет, что практически сразу после найма руководство компании выталкивает сотрудника из его зоны комфорта. По мнению специалиста, чтобы преуспеть в компании, каждый сотрудник должен чувствовать себя предпринимателем и не расслабляться.
Примерно в таком же состоянии, по мнению Фолана Фатеми, сейчас пребывает команда скандального стартапа Uber. В компании царит вечная атмосфера войны. В ней даже есть переговорная, которая буквально так и называется — War Room. Такой боевой дух стартапу удаётся сохранять лишь за счёт того, что им заражены сотрудники на всех уровнях организации.
3. Создавайте что-то новое
Лидеры технологий и ИТ-гиганты создают для своих сотрудников среду, в которой поощряются и процветают инновации. Google подходит к этому, говорит Фатеми, очень серьёзно. Инфраструктура в офисах компании продумана таким образом, чтобы сотрудники нескольких отделов могли общаться, обмениваться идеями и размышлениями (этому способствует, например, расположение комнат отдыха и кофе-пойнтов).
Кроме того, для всех своих работников руководство корпорации устраивает еженедельные встречи под названием TGIF (Thanks God it's Friday), на которых обсуждаются успехи компании за прошедшую неделю. Фолан Фатеми говорит, что на таких встречах каждый чувствует, будто работает в стартапе — настолько прозрачна и доверительна происходящая беседа.
В Google также действует правило 20% — согласно ему, каждый сотрудник может посвятить 20% cвоего рабочего времени развитию собственных проектов, напрямую не связанных с основной своей деятельностью.
4. Данные — это «кровь» компании
Google обладает огромными объёмами данных. И она использует эти данные для развития компании. Все продукты разрабатываются с учётом предпочтений и поведения пользователей. Вся функциональность тестируется и изменяется в реальном времени с учётом изменяющихся данных.
Кроме того, корпорация делает собственные предположения о будущих изменениях — в соответствии с имеющейся у неё информацией. По мнению Фатеми, один из вопросов, который должен задавать себе предприниматель — «Что мы можем сделать сейчас, чтобы заранее обеспечить себе лидерство?».
5. Великие лидеры не надеются на превосходство, они инвестируют в его достижение
Google создала сильную и сплочённую команду, где каждый может получить необходимую ему поддержку и найти наставника. Как пишет Фолан Фатеми, в своей собственной компании он следует принципам корпорации — например, он никогда не наймёт соискателя, который не покажет, что он этого действительно достоин. Но при этом он осознаёт, что и вклад с его стороны должен быть значительным — иначе такому сотруднику просто незачем идти в стартап.
«Для меня всегда важно быть уверенным, что у каждого сотрудника есть собственный наставник, который может помочь ему выйти из зоны комфорта и расширить границы своих знаний, бросить ему вызов. Кроме того, каждый работник должен понимать, как задача, которую он выполняет, связана с развитием компании», — говорит Фатеми.
В проекте бывшего сотрудника корпорации даже используются некоторые термины для обозначения ролей, принятые в Google. Например, продакт-менеджеров в ИТ-гиганте часто называют 'mini CEO' (мини генеральный директор). За этим стоит идея, состоящая в том, чтобы дать руководителю проекта больше доверия и повысить его ответственность.
«Работа в Google помогла мне усвоить главные ценности, которыми я руководствуюсь до сих пор. Любой руководитель компании должен стремиться к тому, чтобы его проект работал так же, как ИТ-гигант — то есть чтобы сотрудник любого уровня мог при желании повлиять на вектор её развития», — пишет Фатеми.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: С мужчиной не должно быть скучно или весело, с мужчиной должно быть надёжно, тепло, и спокойно. © ...
Лучшие публикации