Своя автостоянка: Прибыльный бизнес
Количество автомобилей, несмотря на загруженность дорог, с каждым годом увеличивается. Поэтому открытие современной парковки для транспорта будет актуальным и прибыльным бизнесом. Перед тем, как вложить средства в данный вид деятельности, необходимо рассчитать бизнес-план автостоянки. В данном проекте будет рассмотрено строительство новой парковки на 100 машиномест, рассчитанной на средний ценовой сегмент.
Обзор рынка
Ежегодно количество транспортных средств в Москве увеличивается на 280-300 тыс. единиц. Согласно исследованиям местных властей, к началу 2015 года автопарк столицы будет оставлять около 5 млн. единиц автотранспорта. При этом количество стоянок разного типа (открытые, в помещении, многоуровневые и пр.) насчитывается более 5 000, и все равно мест зачастую не хватает. Поэтому строительство автостоянок и парковок – это не только прибыльный бизнес, но и социально направленный вид деятельности.
Ассортимент услуг и целевая аудитория
Целевая аудитория – владельцы транспортных средств, у которых нет собственного гаража, и которые не хотят оставлять свой автомобиль под окнами дома. Доход – средний и выше среднего.
Для таких клиентов важны следующие факторы при выборе стоянки:
- близкое расположение от дома;
- достойный уровень благоустройства;
- наличие охраны и системы видеонаблюдения.
Основными услугами автостоянки являются размещение автомобилей, их охрана, и предоставление дополнительных сервисов. Можно также размещать не только легковые авто, но и мотоциклы и пр.
Перечень возможных дополнительных услуг:
- хранение зимних шин;
- подкачка колес;
- прогрев двигателей;
- услуги автомойки;
- услуги шиномонтажа и пр.
Наличие дополнительных сервисов поможет выделиться среди конкурентов, привлечь новых клиентов, увеличить прибыль.
Выбор местоположения
От выбора правильного местоположения напрямую будет зависеть будущая наполняемость парковки и рентабельность бизнеса. Оптимальным будет расположение в густонаселенных спальных или деловых районах. При этом важно изучить уже имеющиеся автостоянки, уровень их цен, перечень услуг, сильные и слабые стороны. Не стоит выбирать место далеко от жилых домов – автолюбители, как правило, выбирают парковку рядом с домом.
На что следует обратить внимание при выборе места:
- наличие площади от 2500 м2, т.к. на каждый авто (по нормативным документам) должно быть отведено 25 м2;
- наличие удобных подъездных путей (желательно уже обустроенных);
возможность подведения коммуникаций – электросетей, канализации и водоснабжения;
- возможность обустройства территории и пр.
Необходимые документы
После того, как вы выбрали территорию под стоянку, необходимо заключить договор долгосрочной аренды (на три-пять лет) с местной администрацией. Краткосрочная аренда для таких проектов не подходит, т.к. проект окупается не меньше, чем за 1,2-1,5 года.
При обустройстве территории под автостоянку, необходимо согласовать все эти действия с такими разрешительными органами:
- пожарной службой;
- СЭС;
- местной администрацией.
Для того, чтобы начать осуществлять коммерческую деятельность, также необходимо будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Оптимальный выбор формы налогообложения — упрощенная система.
Обустройство стоянки
Территория под стоянку может быть обустроена с помощью закатки асфальтом и покрытия специальными смесями, которые не впитывают горюче-смазочные материалы. Но такие работы требуют значительных вложений, поэтому, для экономии, можно просто засыпать территорию щебенкой и утрамбовать ее. Такие работы будут стоить примерно 200 руб./м2.
Участок обносится забором, по периметру устанавливаются столбы с освещением. Для охраны можно завезти строительный вагончик.
Очень важным является установка систем видеонаблюдения с возможности записи и архивирования данных, т.к. при возникновении вопросов у автовладельцев вы всегда сможете восстановить реальную картину событий.
Персонал
Для круглосуточной работы стоянки потребуется такой персонал:
- охранники – не менее 3 человек;
- дворник;
- бухгалтер (аутсорсинг).
При подборе персонала важно обратить внимание на ответственность работника и отсутствие вредных привычек. С наемными работниками нужно заключать трудовые договора, что позволит снизить вероятность возникновения проблем с внутренним воровством и пьянством.
Реклама и продвижение
Для того, чтобы о вас узнали потенциальные клиенты, можно провести такие мероприятия по продвижению:
- печать и расклейка рекламных плакатов в районе стоянки;
- печать недорогой полиграфии (флаера, визитки) для распространения их по почтовым ящикам близлежащих домов.
На печатной продукции необходимо указывать местонахождение стоянки, перечень услуг, цены, возможность скидок на комплексное обслуживание и пр.
Наружная реклама:
- Световая вывеска над входом или возле него (надпись – АВТОСТОЯНКА);
- Большой банер на заборе или на металлокаркасе, размещенном на территории стоянки. Здесь можно более подробно описать услуги, указать минимальные цены и пр. Размещается в месте, которое наиболее просматривается целевой аудиторией.
Программа лояльности:
- скидки на комплексное обслуживание – 10%;
- при покупке месячного абонента скидка – 10%.
Перечень основных шагов
Для открытия автостоянки вам нужно будет пройти такие основные этапы:
- Расчет бизнес-плана автостоянки.
- Выбор места под стоянку.
- Заключение договора долгосрочной аренды.
- Оформление разрешительных документов.
- Регистрация ИП.
- Обустройство территории.
- Поиск и наем персонала.
- Организация мероприятий по продвижению.
Затраты первоначальные
- Расходы на обустройство территории – 500 000 рублей.
- Проведение коммуникаций, забор, вагончик, монтаж шлагбаума, установка систем видеонаблюдения – 500 000 рублей.
Итого: 1 000 000 рублей.
Документы:
- оформление разрешительных документов – 25-30 000 рублей;
- регистрация ИП – 3000 рублей.
Итого первоначальных затрат – 1 033 000 рублей.
Затраты ежемесячные
- аренда земли – 50-60 000 рублей;
- электричество, кнопка охраны и пр. – 5000 рублей;
- заработная плата персонала – 50 000 рублей;
- реклама – 5000 рублей;
- налоги – 10 000 рублей.
Итого ежемесячных затрат – 130 000 рублей.
Планируемая выручка
Стоимость услуги – размещение 1 автомобиля — составляет, в среднем, 100 рублей. При полной наполняемости стоянки ежедневная выручка составит 10 000 рублей, ежемесячная – 300 000 рублей. При оказании дополнительных услуг ежемесячную выручку можно увеличить на 15-20%.
Примерная стоимость дополнительных услуг:
- подкачка колес – 15 рублей;
- прогрев двигателя – 25 рублей;
- хранение шин – 300 рублей/сезон и пр.
Рентабельность
При расчете прибыльности бизнес-плана автостоянки и окупаемости проекта наполняемость стоянки берется в размере 50-60% первые 3 месяца, 70-80% — первые полгода, далее 90-100%.
- Размер годовой выручки (1 год работы) – 2 700 000 рублей.
- Размер текущих ежемесячных затрат (12 мес.) – 1 560 рублей.
- Сумма первоначальных затрат – 1 033 000 рублей.
То есть, за первый год работы, при проведении активной рекламной кампании проект окупится, и на второй год работы вы сможете получать 150-170 000 прибыли в месяц.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Гарри Беквит - "Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг"
Лучшие публикации