Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
IQ Blog: мышление, развитие, мотивация, факты
Четыре серьезных подхода к снижению расходов

Кирилл Флегонов, Генеральный Директор компании «Неос-ингредиентс», Москва; кандидат экономических наук.

За 25 лет существования компании мы прошли три кризиса («павловская реформа» 1991-го, азиатский кризис 1997–1998 годов и мировой финансовый кризис 2008–2009 годов) и сейчас изо всех сил боремся с четвертым. Столь богатый опыт антикризисного управления нам очень помог – частично мы были готовы к такому развитию событий, резервы снижения расходов у нас имелись. Вот что мы сделали.

Где изыскать резервы для снижения расходов на 11 процентов

1. Приступили к сокращению затрат, как только продажи начали падать. Процесс оптимизации расходов мы запустили еще в июле 2013 года, в пиковый сезон, когда почувствовали серьезное падение продаж продукции, которая по нашим сведениям должна была уходить большими объемами. Причиной тому стало изменение конъюнктуры рынка (в тот год многие наши конкуренты испытывали аналогичные трудности). Это привело к увеличению складских затрат из-за большого объема непроданного товара, повышению долговой нагрузки поставщикам (в долларах США и евро при падающем курсе рубля) и, как следствие – росту отрицательной курсовой разницы. В результате чистый убыток компании в первом полугодии составил 2% (в сравнении с чистой прибылью 5,5%, полученной за аналогичный период 2012 года).

Одним из самых трудных решений по оптимизации затрат стало сокращение персонала компании и отказ от годовой премии сотрудникам. При выборе людей мы в первую очередь руководствовались их экономической эффективностью. После детального анализа мы выявили наименее продуктивных коллег. В частности, нам пришлось закрыть представительство в Санкт-Петербурге, а также ликвидировать одно из направлений продаж. Мне было нелегко объявлять о своих решениях, и я был приятно удивлен, когда услышал, что сотрудники понимают сложившуюся ситуацию и надеются, что в следующем году мы добьемся большего успеха. Дополнительно сократили затраты на рекламу, уменьшили число командировок, отказались от пышного празднования Нового года, а также от сувенирной продукции.

2. Снизили кредиторскую задолженность.

Основная наша задача заключалась в уменьшении кредиторской задолженности перед поставщиками, так как благодаря этому мы могли бы приостановить рост отрицательной курсовой разницы, что наиболее сильно влияло на снижение экономических показателей бизнеса. Эту задачу мы могли решить только за счет сокращения складских остатков и высвобождения замороженных средств. Для этого начали распродавать залежавшуюся продукцию ниже себестоимости, так как посчитали, что лучше продавать в убыток, нежели терять на курсовой разнице и ждать, пока эти товары купят по цене равной или выше себестоимости. Все высвобождавшиеся средства моментально направляли нашим поставщикам, снижая кредиторскую нагрузку предприятия. Сокращение количества резервированных паллетомест с 385 до 240 помогло снизить складские затраты. Кроме того, мы провели масштабную оптимизацию всей нашей логистики.

3. Оптимизировали продуктовый портфель.

Проанализировав нашу номенклатуру за 2012 и 2013 годы, мы отказались от низкорентабельных товаров, которые требовали больших финансовых ресурсов. Так, оказалось, что лимонная кислота – убыточный продукт (требовала длинных денег и приносила всего 2–3% валовой прибыли). Все внимание сфокусировали на товарах собственного производства и высокодоходной продукции.

4. Попытались сократить дебиторскую задолженность.

Мы также не обошли стороной наших дебиторов и провели работу, чтобы получить с них деньги. Однако в связи с высокой конкуренцией и борьбой за каждого клиента мы не смогли существенно изменить текущую ситуацию.

Благодаря описанным резервам сокращения затрат наша компания уменьшила расходы на 11% и тем самым смогла подготовиться к нынешнему кризису. Несмотря на девальвацию рубля и неопределенную ситуацию на рынке, мы полностью выполнили план по высвобождению средств, сокращению затрат, росту продаж. Это позволило нам выйти из убытка и показать прибыль, а также в несколько раз увеличить чистую прибыль в 2014-м. Основываясь на опыте двух последних лет, я сделал вывод: помимо желания проводить реформы должна быть еще и смелость, способность принимать ответственные решения. Без этого, я считаю, успеха достичь гораздо сложнее.
Четыре серьезных подхода к снижению расходов.Кирилл Флегонов, Генеральный Директор компании ...
Рейтинг записи:
5,5 - 2 отзыва
Нравится2
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх