Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
IQ Blog: мышление, развитие, мотивация, факты
Десять основных источников трафика на сайт

Молодых интернет-маркетёров постоянно мучает вопрос «Откуда бы привлечь на сайт побольше посетителей?» Сам я раньше действовал по наитию: узнал про источник, сразу кидался тестировать. Хотел найти «волшебный сундук» и достать из него кучу клиентов. Но «волшебный сундук» — это иллюзия. А работа без подготовки только мешала. Спустя годы я понял, что в интернет-маркетинге гораздо выгоднее действовать системно. Именно системному планированию я и учу в Школе маркетёров.

Нет источника, откуда точно придут клиенты. Источники трафика надо последовательно и методично тестировать. Хотя бы основные. Я бы выделил десять основных источников трафика на сайт. В этой статье я коротко рассмотрю их особенности, затраты (если есть), плюсы и минусы.

1. Поисковая выдача (органический трафик)

Каждый сайт показывается в выдаче по множеству поисковых запросов. Умелый маркетёр собирает их в семантическое ядро и продвигает сайт под каждое из них. Позиции сайта по каждому запросу растут постепенно — поисковые системы реагируют на изменения сайта довольно медленно. Поэтому первые результаты от работы становятся заметны через полгода. Если перестать писать оптимизированный контент, со временем сайт снова опустится в результатах выдачи. Но результат от прошлой работы будет заметен продолжительное время — и спустя год-два. Иными словами, продвижение в поисковой выдаче разгоняется медленно, но потом долго едет по инерции.
Цена: Бесплатно.
Отдача: Медленная.
Плюсы: Долговечный эффект.
Минусы: Сложно запустить и управлять объёмом. Необходимо вечно дорабатывать. Результат работы виден через полгода. Невозможно прогнозировать результат.

2. Реклама в поисковой выдаче

Чтобы запустить рекламу, маркетологу нужно собрать вышеупомянутое семантическое ядро, — список поисковых запросов, по которым он хочет эту рекламу показывать. Затем нужно написать рекламные объявления, настроить кампании и радоваться. Цена рекламы определяется аукционом между всеми рекламодателями. Поэтому цена ваших объявлений может расти из-за рекламы конкурентов. Но если настроить неправильно, бюджет на продвижение пропадет впустую. Радоваться не получится.

Цена: Платно.
Отдача: Быстрая.
Плюсы: Быстрый запуск по алгоритму.
Минусы: Легко слить бюджет, неправильно настроив кампании. Цена объявлений меняется из-за рекламы конкурентов.

3. Каталоги

В доисторические времена, когда ещё не было поисковых систем (то есть в середине девяностых), интернет состоял из каталогов. Для многих каталоги — до сих пор хорошая рекламная площадка или источник информации о клиентах. Особенно каталоги популярны в B2B-сфере. Например, 2GIS — каталог компаний города. Через него маркетолог может собрать контакты компаний, похожих на потенциальных клиентов, и предложить услуги. Но каталоги можно применить и в некоторых специфических B2C-сферах.

Например, люди часто ищут нужного врача в медицинских каталогах. Будущие пациенты читают отзывы, получают контакты. А медицинские центры могут вложиться в рекламу, чтобы сервис рекомендовал именно их врачей. Агрегаторы авиабилетов, отелей или квартир — тоже каталоги. Пользователям они помогают купить билеты или снять жильё, а компаниям — получить лидов за небольшой процент от сделки. И все счастливы!

Цена: Базовое размещение — бесплатно, продвижение — за деньги или проценты.
Отдача: Медленная.
Плюсы: Отлично работает для некоторых сфер бизнеса.
Минусы: Высокая конкуренция в сферах, где есть хороший результат. Невозможно предсказать и контролировать эффект.

4. Доски объявлений

Доски объявлений — интернет-реинкарнация газет вроде «Из рук в руки». Самая известная доска объявлений — Avito. Раньше на таких ресурсах объявления размещали обычные люди. Но вскоре доски объявлений заполонили агенты по недвижимости, интернет-магазины техники и одежды. Ресурсы вроде Avito — специфический инструмент, который сработает лишь для некоторых отраслей. Например, там можно получить лидов на асфальт, щебень или металлопрокат в несколько раз дешевле, чем с контекстной рекламы. Обязательно попробуйте, если продаете товар большими объёмами, а цены на контекстную рекламу выше крыши. …а можно и с отдыхом в санаториях поэкспериментировать.

Цена: Базовое размещение — бесплатно, продвижение объявлений — платно.
Отдача: Быстрая.
Плюсы: Отлично работает для некоторых сфер бизнеса.
Минусы: Высокая конкуренция в сферах, где есть хороший результат. Невозможно предсказать эффект.

5. Сообщество в социальных сетях

Компании могут бесплатно показывать интересный контент в соцсетях, где люди проводят много времени. Так компании собирают потенциальных клиентов, а потом постами нагревают до белого каления заявки. Создать сообщество — просто и бесплатно. Горазд сложнее регулярно выпускать и продвигать посты, чтобы на него начали подписываться люди. Если перестать писать, подписчики быстро забудут о компании. Ваши верные подписчики даже не заметят, если новости одного сообщества пропадут из их ленты.

Цена: Запустить и вести — бесплатно.
Продвижение через рекламу — платно.
Отдача: Медленная.
Плюс: Легко и быстро запустить.
Минус: Сложно постоянно создавать уникальный контент, без него эффекта не будет. Отложенный и непредсказуемый эффект.

6. Реклама в социальных сетях

Для рекламы в соцсетях вы сначала выбираете аудиторию по интересам. Нашли заинтересованного пользователя — и он увидел в левой колонке вот такое объявление про квартиры в Кисловодске. Заинтересованных людей в соцсети найти непросто. Часто потенциальные клиенты свои потребности либо не афишируют, либо скрывают (параноики!) К некоторым специфическим товарам интерес через соцсети выявить невозможно. Как прикажете искать закупщиков химических насосов для крупного производства?

Цена: Платно.
Отдача: Быстрая.
Плюсы: Легко и быстро запускается. Дешевле контекстной рекламы.
Минусы: Не всех потенциальных клиентов получится найти. Не все товары получится продавать.

7. База адресов электронной почты

Рассылки — отличный источник трафика на сайт. Продавать через них можно что угодно, причём по-разному. Рассылки бывают информационные, новостные, нагревающие, акционные и возвращающие. Например, вот фрагмент акционной рассылки про отдых в санаториях Северного Кавказа. Чтобы отправлять рассылки, придётся собирать собственную базу электронных адресов. Но ни одна база не вечна — людям теряют интерес и отписываются. Поэтому важно, чтобы новые подписчики появлялись быстрее, чем отписываются старые. Подключить систему рассылок можно бесплатно или за пару тысяч рублей в месяц. На настройку системы, создание и отправку письма потребуется пара дней. А вот накопить большую базу сложнее, на это может потребоваться даже пара месяцев.

Цена: Бесплатно или дёшево.
Отдача: Быстрая.
Плюсы: Легко запустить. Можно по-разному работать с базой подписчиков.
Минусы: Долго накапливать базу, необходимо ее постоянно наращивать.

8. Реклама на чужих сайтах

Часто такая реклама — единственный способ выйти на чужую аудиторию. Иногда проще купить баннер, чем выпустить на этой площадке статью. Ниже — реклама турагентств в статье про Кисловодск на портале «Тонкости туризма». Эффект от такого продвижения непредсказуем, потому что владельцы сайтов редко собирают статистику о реальной эффективности объявлений — кликах и конверсиях.

Цена: Платно.
Отдача: Быстрая.
Плюсы: Возможность получить аудиторию чужого сайта.
Минусы: Непредсказуемый эффект.

9. Ссылки в статьях на чужих сайтах

Прежде всего речь о ко-маркетинге, гостевых постах и нативной рекламе. Это статьи на чужом сайте со ссылками на ваш сайт или предложением обратиться в компанию. Ниже пример статьи на «Тонкостях куризма», в которой автор дал ссылки на кисловодские отели на «Букинге». Такие статьи — способ обратиться к аудитории чужого сайта. А если его владелец не продает баннерную рекламу, то статьи — и вовсе единственный способ разместиться на площадке.

Цена: Размещение часто платное.
Отдача: Медленная.
Плюсы: Возможность получить аудиторию чужого сайта. Долговечный эффект.
Минусы: Сложно писать хороший контент. Непредсказуемый эффект.

10. Ремаркетинг и рекламные сети

Владельцы многих сайтов продают рекламу на них не напрямую, а через рекламные сети. Вы наверняка видели сомнительные баннеры в стиле «Я стал миллионером при помощи обычного…» или «ШОК! Пугачева в прямом эфире съела…» Рекламные сети сами выбирают сайты, на которых показывать объявление в зависимости от настроек кампании и контента. Рекламодатель платит сети за показы и переходы. А владелец сайта получает с этого процент. Так рекламные сети избавляют обе стороны от переговоров и показывают беспристрастную статистику эффективности. В рекламных сетях есть особый вид объявления — ремаркетинг. Эти объявления «преследуют» посетителей вашего сайта по всей рекламной сети. Иными словами, это те самые баннеры, от которых вы кричите «Да я всего раз туда зашел, чего им от меня надо?!» Баннеры ремаркетинга про квартиры и санатории Кисловодска достали меня (и в прямом, и в переносном смысле) даже на странице сериала «Твин Пикс».

Цена: Платно.
Отдача: Быстрая.
Плюсы: Настроить дешевле и проще, чем напрямую на сайте. Есть статистика в рекламном кабинете. Можно «преследовать» посетителей своего сайта.
Минусы: Нельзя выбрать сайты для рекламы. Необходимо заранее связать рекламную сеть с сайтом.
Десять основных источников трафика на сайт. Молодых интернет-маркетёров постоянно мучает вопрос ...
Рейтинг записи:
5,5 - 3 отзыва
Нравится3
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх