Десять основных источников трафика на сайт
Молодых интернет-маркетёров постоянно мучает вопрос «Откуда бы привлечь на сайт побольше посетителей?» Сам я раньше действовал по наитию: узнал про источник, сразу кидался тестировать. Хотел найти «волшебный сундук» и достать из него кучу клиентов. Но «волшебный сундук» — это иллюзия. А работа без подготовки только мешала. Спустя годы я понял, что в интернет-маркетинге гораздо выгоднее действовать системно. Именно системному планированию я и учу в Школе маркетёров.
Нет источника, откуда точно придут клиенты. Источники трафика надо последовательно и методично тестировать. Хотя бы основные. Я бы выделил десять основных источников трафика на сайт. В этой статье я коротко рассмотрю их особенности, затраты (если есть), плюсы и минусы.
1. Поисковая выдача (органический трафик)
Каждый сайт показывается в выдаче по множеству поисковых запросов. Умелый маркетёр собирает их в семантическое ядро и продвигает сайт под каждое из них. Позиции сайта по каждому запросу растут постепенно — поисковые системы реагируют на изменения сайта довольно медленно. Поэтому первые результаты от работы становятся заметны через полгода. Если перестать писать оптимизированный контент, со временем сайт снова опустится в результатах выдачи. Но результат от прошлой работы будет заметен продолжительное время — и спустя год-два. Иными словами, продвижение в поисковой выдаче разгоняется медленно, но потом долго едет по инерции.
Цена: Бесплатно.
Отдача: Медленная.
Плюсы: Долговечный эффект.
Минусы: Сложно запустить и управлять объёмом. Необходимо вечно дорабатывать. Результат работы виден через полгода. Невозможно прогнозировать результат.
2. Реклама в поисковой выдаче
Чтобы запустить рекламу, маркетологу нужно собрать вышеупомянутое семантическое ядро, — список поисковых запросов, по которым он хочет эту рекламу показывать. Затем нужно написать рекламные объявления, настроить кампании и радоваться. Цена рекламы определяется аукционом между всеми рекламодателями. Поэтому цена ваших объявлений может расти из-за рекламы конкурентов. Но если настроить неправильно, бюджет на продвижение пропадет впустую. Радоваться не получится.
Цена: Платно.
Отдача: Быстрая.
Плюсы: Быстрый запуск по алгоритму.
Минусы: Легко слить бюджет, неправильно настроив кампании. Цена объявлений меняется из-за рекламы конкурентов.
3. Каталоги
В доисторические времена, когда ещё не было поисковых систем (то есть в середине девяностых), интернет состоял из каталогов. Для многих каталоги — до сих пор хорошая рекламная площадка или источник информации о клиентах. Особенно каталоги популярны в B2B-сфере. Например, 2GIS — каталог компаний города. Через него маркетолог может собрать контакты компаний, похожих на потенциальных клиентов, и предложить услуги. Но каталоги можно применить и в некоторых специфических B2C-сферах.
Например, люди часто ищут нужного врача в медицинских каталогах. Будущие пациенты читают отзывы, получают контакты. А медицинские центры могут вложиться в рекламу, чтобы сервис рекомендовал именно их врачей. Агрегаторы авиабилетов, отелей или квартир — тоже каталоги. Пользователям они помогают купить билеты или снять жильё, а компаниям — получить лидов за небольшой процент от сделки. И все счастливы!
Цена: Базовое размещение — бесплатно, продвижение — за деньги или проценты.
Отдача: Медленная.
Плюсы: Отлично работает для некоторых сфер бизнеса.
Минусы: Высокая конкуренция в сферах, где есть хороший результат. Невозможно предсказать и контролировать эффект.
4. Доски объявлений
Доски объявлений — интернет-реинкарнация газет вроде «Из рук в руки». Самая известная доска объявлений — Avito. Раньше на таких ресурсах объявления размещали обычные люди. Но вскоре доски объявлений заполонили агенты по недвижимости, интернет-магазины техники и одежды. Ресурсы вроде Avito — специфический инструмент, который сработает лишь для некоторых отраслей. Например, там можно получить лидов на асфальт, щебень или металлопрокат в несколько раз дешевле, чем с контекстной рекламы. Обязательно попробуйте, если продаете товар большими объёмами, а цены на контекстную рекламу выше крыши. …а можно и с отдыхом в санаториях поэкспериментировать.
Цена: Базовое размещение — бесплатно, продвижение объявлений — платно.
Отдача: Быстрая.
Плюсы: Отлично работает для некоторых сфер бизнеса.
Минусы: Высокая конкуренция в сферах, где есть хороший результат. Невозможно предсказать эффект.
5. Сообщество в социальных сетях
Компании могут бесплатно показывать интересный контент в соцсетях, где люди проводят много времени. Так компании собирают потенциальных клиентов, а потом постами нагревают до белого каления заявки. Создать сообщество — просто и бесплатно. Горазд сложнее регулярно выпускать и продвигать посты, чтобы на него начали подписываться люди. Если перестать писать, подписчики быстро забудут о компании. Ваши верные подписчики даже не заметят, если новости одного сообщества пропадут из их ленты.
Цена: Запустить и вести — бесплатно.
Продвижение через рекламу — платно.
Отдача: Медленная.
Плюс: Легко и быстро запустить.
Минус: Сложно постоянно создавать уникальный контент, без него эффекта не будет. Отложенный и непредсказуемый эффект.
6. Реклама в социальных сетях
Для рекламы в соцсетях вы сначала выбираете аудиторию по интересам. Нашли заинтересованного пользователя — и он увидел в левой колонке вот такое объявление про квартиры в Кисловодске. Заинтересованных людей в соцсети найти непросто. Часто потенциальные клиенты свои потребности либо не афишируют, либо скрывают (параноики!) К некоторым специфическим товарам интерес через соцсети выявить невозможно. Как прикажете искать закупщиков химических насосов для крупного производства?
Цена: Платно.
Отдача: Быстрая.
Плюсы: Легко и быстро запускается. Дешевле контекстной рекламы.
Минусы: Не всех потенциальных клиентов получится найти. Не все товары получится продавать.
7. База адресов электронной почты
Рассылки — отличный источник трафика на сайт. Продавать через них можно что угодно, причём по-разному. Рассылки бывают информационные, новостные, нагревающие, акционные и возвращающие. Например, вот фрагмент акционной рассылки про отдых в санаториях Северного Кавказа. Чтобы отправлять рассылки, придётся собирать собственную базу электронных адресов. Но ни одна база не вечна — людям теряют интерес и отписываются. Поэтому важно, чтобы новые подписчики появлялись быстрее, чем отписываются старые. Подключить систему рассылок можно бесплатно или за пару тысяч рублей в месяц. На настройку системы, создание и отправку письма потребуется пара дней. А вот накопить большую базу сложнее, на это может потребоваться даже пара месяцев.
Цена: Бесплатно или дёшево.
Отдача: Быстрая.
Плюсы: Легко запустить. Можно по-разному работать с базой подписчиков.
Минусы: Долго накапливать базу, необходимо ее постоянно наращивать.
8. Реклама на чужих сайтах
Часто такая реклама — единственный способ выйти на чужую аудиторию. Иногда проще купить баннер, чем выпустить на этой площадке статью. Ниже — реклама турагентств в статье про Кисловодск на портале «Тонкости туризма». Эффект от такого продвижения непредсказуем, потому что владельцы сайтов редко собирают статистику о реальной эффективности объявлений — кликах и конверсиях.
Цена: Платно.
Отдача: Быстрая.
Плюсы: Возможность получить аудиторию чужого сайта.
Минусы: Непредсказуемый эффект.
9. Ссылки в статьях на чужих сайтах
Прежде всего речь о ко-маркетинге, гостевых постах и нативной рекламе. Это статьи на чужом сайте со ссылками на ваш сайт или предложением обратиться в компанию. Ниже пример статьи на «Тонкостях куризма», в которой автор дал ссылки на кисловодские отели на «Букинге». Такие статьи — способ обратиться к аудитории чужого сайта. А если его владелец не продает баннерную рекламу, то статьи — и вовсе единственный способ разместиться на площадке.
Цена: Размещение часто платное.
Отдача: Медленная.
Плюсы: Возможность получить аудиторию чужого сайта. Долговечный эффект.
Минусы: Сложно писать хороший контент. Непредсказуемый эффект.
10. Ремаркетинг и рекламные сети
Владельцы многих сайтов продают рекламу на них не напрямую, а через рекламные сети. Вы наверняка видели сомнительные баннеры в стиле «Я стал миллионером при помощи обычного…» или «ШОК! Пугачева в прямом эфире съела…» Рекламные сети сами выбирают сайты, на которых показывать объявление в зависимости от настроек кампании и контента. Рекламодатель платит сети за показы и переходы. А владелец сайта получает с этого процент. Так рекламные сети избавляют обе стороны от переговоров и показывают беспристрастную статистику эффективности. В рекламных сетях есть особый вид объявления — ремаркетинг. Эти объявления «преследуют» посетителей вашего сайта по всей рекламной сети. Иными словами, это те самые баннеры, от которых вы кричите «Да я всего раз туда зашел, чего им от меня надо?!» Баннеры ремаркетинга про квартиры и санатории Кисловодска достали меня (и в прямом, и в переносном смысле) даже на странице сериала «Твин Пикс».
Цена: Платно.
Отдача: Быстрая.
Плюсы: Настроить дешевле и проще, чем напрямую на сайте. Есть статистика в рекламном кабинете. Можно «преследовать» посетителей своего сайта.
Минусы: Нельзя выбрать сайты для рекламы. Необходимо заранее связать рекламную сеть с сайтом.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Науки и технологии /
IQ Blog: мышление, развитие, мотивация, факты
/
Десять основных источников трафика на сайт
IQ Blog: мышление, развитие, мотивация, факты
Рейтинг записи:
5,5
- 3 отзыва
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 8 фотографий
Не жди, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учись быть счастливым прямо сейчас. Иначе не успеешь.
Сайт секс знакомств Хоростков
Знакомства Хоростков с мужчинами с номерами телефонов без регистрации
Знакомства Хоростков для брака бесплатно
Знакомства Хоростков с номерами телефонов бесплатно
Знакомства Хоростков с женщинами кому за 30 без регистрации бесплатно
Знакомства онлайн Хоростков бесплатно
Знакомства Хоростков с телефонами и фото
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 889 405 человек
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: 12 СПОСОБОВ КАК УВЕЛИЧИТЬ ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЯ НА САЙТЕ
Лучшие публикации