6 ключевых ошибок при запуске интернет-магазина
Самую дешевую китайскую бижутерию оптовики продают ритейлерам как картошку — ведрами. С таким низкопробным товаром никому не охота возиться. Однако однажды случилось вот что.
Один оптовик обратил внимание, что его клиент — крупный интернет-магазин одежды — стал как-то подозрительно много покупать этих ведер. А ведь если покупает, значит, продаёт. А если продаёт, значит, зарабатывает.
Да ещё как. Одно ведро, наполненное чудесными вещицами, доставалось ритейлеру за пятнадцать тысяч рублей. А каждую штуку из этого ведра он продавал за три-четыре тысячи. Ничего себе, вот это бизнес, подумали владельцы оптовой компании. Мы так тоже хотим.
В оптовой компании, как когда-то в океане позвоночное, самозародился гениальный замысел. Зачем отдавать космическую маржу другим, если можно оставить её себе? Кто мешает открыть свой интернет-магазин и черпать деньги этими самыми ведрами?
Сегодня интернет-магазины открывают даже студенты — дело нехитрое. И в оптовой компании закипела работа. Было разработано техзадание, найден подрядчик, сделан и запущен сайт.
Только вот почему-то никто на нем бижутерию не покупал. То есть не то, что продажи оказались ниже ожидаемых. Продаж не было вовсе. Новоиспеченные интернет-коммерсанты не продали ни одной чудесной безделушки. Это был полный, сокрушительный, эпический провал.
История кажется исключительной. Но во многом она очень типична и ярко иллюстрирует отношение «опытных коммерсантов» к интернет-торговле.
1. Войти на рынок ничего не стоит
Многие по-прежнему живут в иллюзии, что на этот рынок легко войти. Особенно этим грешат серьезные ребята, у которых уже есть крупный офлайн-бизнес. Посидев пару часов в интернете, они узнают, что разработать интернет-магазин можно за сто тысяч — ну или максимум за миллион. Да разве это деньги? В Москве за сто тысяч вы в лучшем случае можете арендовать на месяц каморку папы Карлы в торговом центре-улье.
Приведенный диапазон цен, может, не так уж и далек от истины, только серьёзные парни обычно не учитывают, что разработка — это только первая дверь, за которой еще несколько, причем крепко запертых. Сделать магазин — одно, привлечь туда трафик — другое, наладить конверсию трафика в продажи — третье. А ещё ведь надо сделать всю эту конструкцию прибыльной.
Порог входа в бизнес — да, небольшой. Порог входа в прибыльный бизнес — порой непреодолимый.
2. Специалисты не нужны, мы сами разберемся
Предприниматели — это люди, которые привыкли решать проблемы в условиях ограниченных ресурсов. И этот навык, бесспорно, крайне полезен. Но иногда он может сыграть с вами злую шутку.
Многие неофиты, чтобы не тратить лишнего, поручают развитие интернет-магазинов действующим сотрудникам, которые уже доказали свою эффективность в офлайн-бизнесе. Бизнес есть бизнес. И тут и тут — торговля. Есть, конечно, специфика, но умный человек всегда в ней разберется. А поэтому в привлечении специалистов нет необходимости. Так думают многие.
Всё бы хорошо, да только онлайн — это принципиально другой бизнес, который давно стал настолько сложным, что его уже невозможно освоить на бегу. Какой толк в интернете от маркетолога, который большую часть своей карьеры занимался привлечением российских селебрити и размещением роликов на телевидении?
3. Чтобы добиться успеха, нужно делать не как все
Еще почему-то людям очень хочется делать не как все. Они прибывают в интернет с зудом инноваторства, который тем сильнее, чем больше кажется, что в интернете нет ничего сложного. Новички считают, что смотрят на все свежим, незамыленным взглядом, и поэтому способны изобрести интернет-магазин заново.
Свежий взгляд — это, конечно, здорово. Но есть простой здравый смысл. В отрасли уже сложились многие стандарты, которые сильно облегчают жизнь покупателям. Поэтому им не нужно думать, куда кликать, чтобы попасть, например, на оформление заказа (если, конечно, сайт сделан не инноваторами, а «занудными» парнями вроде нас). Нарушение этих типовых сценариев и бездумное экспериментирование ведет только к краху.
Вы можете взять хоть Windows, хоть OS X, хоть Chrome OS — и везде для копирования надо нажать функциональную клавишу и C. Это стандарт, который никто в трезвом уме не станет нарушать. Точно так же не надо прятать корзину в правый нижний угол только потому, что ассистенту генерального директора кажется, что так «интереснее» — или дизайнеру захотелось сказать новое слово в дизайне интернет-магазинов.
E-commerce — интереснейшее поле для экспериментов. Но это эксперименты совсем другого рода.
4. Интернет-магазин — это тот же магазин, только в интернете
Допустим, вы счастливый владелец какой-то популярной марки. Она настолько популярна, что много народу ищет её в интернете — и не находят. Вам остается только открыть официальный онлайн-магазин — по сути, создать виртуальную витрину своего офлайн-магазина — чтобы удовлетворить спрос и грести деньги лопатой.
Так? Не так. Потому что добиться успеха в интернета вы сможете, только если будете считать онлайн-магазин абсолютно новым бизнесом. У вас тут будут новые покупатели, другие сценарии потребления, новый ассортимент, новое всё.
Это в офлайне на одной торговой площади может продаваться сумка за 5 тысяч рублей и сумка за тысячу, особенно если в разных зонах. А в онлайне всё — одна зона, и, скорее всего, оставив в ассортименте дешевый товар, вы лишите себя продаж маржинального.
5. Если есть трафик и конверсия, всё в порядке
Спору нет, трафик и его конверсия — важнейшие параметры онлайн-бизнеса. Но фокусировка только на них чревата неприятностями. Потому что ещё важнее для e-commerce повторные покупки и «циклы жизни» клиентов. Когда вы вынуждены всё время тратить деньги на привлечение посетителей, это подозрительно.
Как известно, если у вас кто-то что-то купил один раз — это не бизнес. Бизнес — если у вас покупают постоянно.
Это выражение справедливо и в офлайне, но всё же даже при наличии программ лояльности и SMS-рассылок обычно повторные покупки не являются там ключевым элементом бизнес-модели. Многие магазины зарабатывают, стоя на потоке прохожих.
В интернете нет прохожих, зато существует намного больше инструментов глубокого анализа потребительского поведения и работы с базой покупателей, чем в офлайне. Именно развитие компетенций в этой области сегодня — залог выживания завтра.
6. Я все правильно сделал — и за это воздастся
Допустим, интернет-магазин запущен, каналы привлечения трафика налажены, ассортимент сбалансирован, аналитика подключена. В этот момент предпринимателям порой кажется, что дело в шляпе. Можно выдохнуть и расслабиться. Это ошибка: расслабляться нельзя.
Безусловно, на любом рынке беспечность может создать вам неприятности. Но всё-таки офлайн-бизнес обладает изрядной инерцией. Если люди привыкли покупать что-то в магазине неподалеку от дома или работы, то им сложно отказаться от сформированных привычек и переключиться на что-то другое. В интернете переключиться намного легче — любой сайт «у дома» и «по пути», а технологии совершенствуются ежедневно.
Если у вас сегодня есть онлайн-бизнес, то не факт, что он будет у вас завтра. Пока вы пьете мохито и смотрите новую серию «Карточного домика», ваш конкурент, пока отстающий от вас на порядок, изобретает способ повысить свою конверсию на полпроцента — и скоро разрушит ваш собственный карточный домик, которым вы назвали свой бизнес. Если, конечно, вы не придумаете что-нибудь в ответ.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Науки и технологии /
IQ Blog: мышление, развитие, мотивация, факты
/
6 ключевых ошибок при запуске интернет-магазина
IQ Blog: мышление, развитие, мотивация, факты
Рейтинг записи:
5,5
- 3 отзыва
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 5 фотографий
Секс знакомства Арда бесплатно
Сайт знакомств Арда с мужчинами с номерами телефонов без регистрации
Сайт знакомств Арда с женщинами кому за 50
Сайт знакомств Арда с девушками с номерами телефонов без регистрации бесплатно
Сайт знакомств Арда с телефонами и фото
Сайт знакомств онлайн Арда для взрослых без регистрации бесплатно
Сайт знакомств Арда для серьезных отношений и брака без регистрации бесплатно
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 971 524 человека
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: IQ Blog: мышление, развитие, мотивация, факты - 18 апреля 2017 в 18:34
Лучшие публикации