КАК РАБОТАТЬ С ПОСТАВЩИКАМИ
Найти поставщика и сработаться с ним не проще, чем построить отношения в личной жизни. Сначала нужно привлечь к себе внимание и заинтересовать человека. Потом уговорить на «свидание» и не оплошать на нем. Сделать первичные договоренности и начать «встречаться». После чего попробовать «жить» вместе и, как это обычно бывает, пережить серию ссор и скандалов.
В этой статье мы расскажем о том, какие типы поставщиков вообще бывают и по каким критериям нужно выбирать себе первого поставщика.
Первые препятствия и непростые вопросы
Работа с поставщиками начинается обычно после того, как вы получаете заказ на товар. Вы очень рады заказу, строите чудесные планы на успехи в будущем. Первый шаг очень важен, получить заказ — это замечательно. Казалось бы, дело за малым — найти поставщика, получить от него скидку, отгрузить товар заказчику — и будет вам счастье. Но вы постепенно начинаете задумываться, где же достать нужный товар, да по низкой цене, да с хорошими условиями доставки...
И перед вами встает ряд очень непростых вопросов:
Как найти и выбрать поставщиков?
Как правильно «продать себя» и получить от них хорошие условия?
Как готовиться к переговорам, какие точки давления использовать?
На пути выбора поставщика есть много подводных камней, недопонимания и сложностей, например:
Вы молодой и начинающий, а все любят опытных.
Вы хотите получить хорошие условия, чтобы увеличить объем продаж, а вам говорят: «Сначала объем, потом скидки».
Вам нужны поддержка и консультации, но все ленятся вам помогать.
Обойти все препятствия, не попасть в ловушки и доказать, что ты «не верблюд», — очень непростая задача. В этой статье мы постараемся дать вам полезные советы по ее решению. Рассмотрим основные типы поставщиков и расскажем о том, на что стоит обратить внимание при выборе своего первого поставщика.
Типы поставщиков
Все начинается с поиска поставщиков. Лучший вариант здесь — рекомендации от игроков рынка, но и интернет никто не отменял. Нужно максимально подробно изучить целевые порталы и, если есть возможность, посетить тематические выставки и конференции. В итоге у вас может получиться весьма длинный список потенциальных партнеров. Существует несколько основных типов поставщиков. Первыми в цепи поставок стоят посредники, с них мы и начнем нашу классификацию.
ПОСРЕДНИКИ
Посредники, в свою очередь, делятся еще на два типа:
1. Мелкие посредники
На любом рынке в наибольшем количестве всегда представлен такой тип поставщиков, как мелкие посредники. Например, это может быть интернет-магазин Uggs или розничная точка продажи солнечных очков RayBan. Мелких посредников сложно называть хорошими партнерами, так как они нацелены на работу с конечным потребителем и вряд ли смогут предоставить вам интересные цены. Однако если сильно постараться, можно узнать у них много полезной информации: какие производители хорошие, а какие не очень, кто срывает сроки поставок, у кого хромает качество и так далее.
У мелких посредников можно узнать много полезной информации: какие производители хорошие, а какие не очень, кто срывает сроки поставок, у кого хромает качество и так далее.
Несмотря на то что с такими посредниками серьезный бизнес, скорее всего, не построишь, с ними полезно поддерживать отношения. Я рекомендую завести «Резервный лист» и включить в него несколько посредников из группы «мелких». Часто будут возникать ситуации, когда ни у кого из основных поставщиков нет в наличии нужного продукта, а у клиента «горят» сроки. Тогда, чтобы не терять заказ, вы обзваниваете знакомые компании и договариваетесь на комфортные условия.
Также всегда есть шанс выведать, с кем конкретно работают они сами. Как правило, этот кто-то — крупные посредники.
2. Крупные посредники
В большинстве случаев крупными посредниками выступают большие оптовые компании, но они могут обслуживать и розничных клиентов. Например, на цветочном рынке есть 4 основных оптовика, которые снабжают всю розничную торговлю. Так как крупные посредники работают в сегменте b2b, у них, как правило, очень широкий ассортимент и хорошие складские остатки. Но что самое приятное, они могут предоставить приемлемые цены.
Как правило, начать с ними работать не сложно. Сложно сразу получить хорошие условия. Ведь к ним, если не каждый день, то раз в неделю точно приходят «начинающие, но амбициозные», поэтому много внимания вам уделять не станут. Как правило, разговор строится по принципу: «Сначала покажите объем, потом будем говорить».
Если вы не хотите играть в эту игру и вам сразу нужны хорошие условия, то нужно будет серьезно подготовиться к первому контакту. Подробно об этом мы расскажем в следующей статье.
Как правило, у крупных посредников широкий ассортимент, большие объемы продаж и, соответственно, хорошие цены. Это делает их наиболее подходящими партнерами для начинающего предпринимателя.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Следующий тип поставщиков, о котором мы сегодня поговорим, — производители. В идеале нужно стремиться работать с ними напрямую без посредников. Однако для начинающей компании это не всегда по силам. Конечно, производители сильно отличаются между собой, в первую очередь, по размеру и значимости на рынке. Можно выделить три основных типа производителей:
1. Нишевые производители
Хорошим вариантом для начинающего предпринимателя являются нишевые производители. Это небольшие фирмы, которые специализируются на конкретном сегменте рынка. К примеру, мастерская по изготовлению посуды с польским национальным рисунком или Ижевская мебельная фабрика.
Такого рода поставщики могут дать хорошие цены и не выставляют драконовские требования к своим дилерам. Но это не означает, что к переговорам с ними не надо готовиться. В любом случае людей нужно заинтересовать, вызвать доверие и убедить в привлекательности сотрудничества с вами.
2. «Середнячки»
Возможным вариантом для сотрудничества также являются «средние» производственные компании. Это в меру популярные бренды, которые активно развиваются.
К таким компаниям нужно суметь найти подход. У них уже есть состоявшиеся партнеры, с которыми вас будут постоянно сравнивать. Это не самый простой путь, вам придется быть очень активными и внимательными к деталям.
3. «Мастодонты»
И, конечно, на каждом рынке есть свои «мастодонты» — крупнейшие производители самых популярных продуктов с многолетней историей. Их не нужно искать в интернете — эти бренды всегда на слуху: Apple, Microsoft, Nestle и другие. Однако «на старом осле к ним не подкатишь»: у них нет времени разбираться с начинающими игроками рынка. Работать с ними напрямую могут себе позволить только состоявшиеся компании — с большими объемами и наработанной клиентской базой.
Хотя всегда можно попробовать договориться и с «мастодонтами». Например, нам выпала удача поработать с самым популярным производителем светотехники в начале нашего пути. Мы к ним обратились в тот момент, когда они запускали новую линейку светильников. Им нужен был дилер, который продвигал бы эту линейку, и мы удачно вписались в их требования.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что лучше всего начинать искать себе поставщиков среди крупных посредников и нишевых производителей. Нужно составить список по этим двум категориям и начать готовиться к «первому свиданию» — переговорам. Правильно подготовиться к переговорам очень важно. Ведь именно на этом этапе большинство начинающих предпринимателей допускают много ошибок, из-за которых вообще могут поставить крест на своем бизнесе, так и не начав зарабатывать. Ключевые моменты ведения переговоров, которые необходимо учитывать, если вы хотите долго и плодотворно работать с поставщиками, мы подробно рассмотрим в нашей следующей статье. Подписывайтесь на рассылку, и вы первыми узнаете о том, как грамотно провести переговоры и добиться выгодных условий.
Напоследок хочется добавить пару слов, которые помогут вам немного расслабиться:) Всегда имейте в виду, что поставщики — точно такие же предприниматели, как и вы. У них абсолютно те же цели и страхи, в то же время они также человечны и эмоциональны. Поэтому действительно важно, чтобы им было просто и приятно с вами работать.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Науки и технологии /
IQ Blog: мышление, развитие, мотивация, факты
/
КАК РАБОТАТЬ С ПОСТАВЩИКАМИ
IQ Blog: мышление, развитие, мотивация, факты
Рейтинг записи:
5,5
- 5 отзывов
Многим читателям это понравилось
Знакомства в Лаишево бесплатно с телефонами и фото
Знакомства онлайн в Лаишево для взрослых
Знакомства в Лаишево кому за 30 без регистрации
Знакомства в Лаишево с девушками с номерами телефонов
Знакомства в Лаишево для серьезных отношений и брака
Знакомства в Лаишево с мужчинами без регистрации бесплатно
Интим знакомства в Лаишево без регистрации
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 781 593 человека
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Как стать человеком со связями? Умение создавать вокруг себя окружение из нужных людей — это одно из ...
Лучшие публикации