
Результат "Сделки века", Франция, 1964 год.
Самолёты ВВС стран НАТО на авиабазе Шомон, во время празднования пятнадцатилетия НАТО.
Истребитель Lockheed F–104 Starfighter при всей своей футуристичности и выдающихся скоростных характеристиках не слишком хорошо подходил для ВВС США. Слабое вооружение, небольшая дальность полёта, отсутствие всепогодности — в общем, из семиста с гаком заказанных самолётов произвели чуть меньше трёхста. В ВВС самолёт прослужил совсем недолго, его начали переводить в подразделения Национальной гвардии. Какое–то количество продали Пакистану, Тайваню и Иордании. Казалось, Старфайтер так и останется одной из диковинок периода расцвета реактивной авиации, но в середине пятидесятых годов европейские партнёры по НАТО начали подыскивать себе замену быстро устаревающим Сейбр Догам и Тандерстрикам. Нужен был сверхзвуковой многоцелевой самолёт, способный нести американский ядерный боеприпас B–43. Основным заказчиком выступала ФРГ, а объем всего заказа оценивался в 2000 самолётов. Естественно, за такой жирный кусок развернулась напряжённая борьба — свои предложения выдвинули французы, англичане и американцы. И что самое неожиданное, в числе претендентов оказался Lockheed со своим F–104. Все участники гонки в основном предлагали модификации уже существующих самолётов, а вот Локхидовцы имели на руках только проект — они намеревались в случае победы модифицировать свой самолёт и превратить чистый перехватчик во всепогодный истребитель–бомбардировщик, с увеличенной боевой нагрузкой.
В ноябре 1958 года результаты конкурса были оглашены министр обороны ФРГ Франц Йозеф Штраусс заявил во время своего выступления в Бонне, что Германия закупает сто F–104G и намеревается произвести по лицензии еще 210.
В 1959 году Старфайтеры закупила Канада. Через год самолёт приняли на вооружение в Нидерландах и Бельгии. В 1962 году в клуб владельцев старфайтеров вструпила Италия.
К этому времени F–104 стал основным истребителем НАТО.
Успех Локхида окрестили "сделкой века", изящно обыграв прозвище американских самолётов "сотой" серии (F–100 — F–106).
Тем не менее никто так и не понял, как проект модификации не слишком удачного самолёта, имевшего не слишком хорошую репутацию из–за высокой аварийности, смог выиграть такой крупный контракт. Впоследствии выяснилось, что в 1962 году большинство документов, относившихся к конкурсу, было просто уничтожено.
В 1971 году Локхид обратился в правительсто США с просьбой об оказании финансовой помощи. Федеральный совет по гарантиям займов, который проверял деятельность компании при подготовке сделки, обнаружил, что Локхид платил огромные взятки официальным лицам стран для продвижения своей продукции.
В 1976 году была публижно обнародована информация, что для продвижения F–104G компания выплатила в общей сложности 22 миллиона долларов, тех долларов, в том числе немецкому министру обороны Штрауссу, супругу королевы Нидерландов, принцу Бернарду, министру финансов Японии Эйсаку Сато и другим высокопоставленным лицам множества стран, от Гонконга до Саудовской Аравии
Эта информация вызвала череду скандалов и отставок в странах, использовавших продукцию Локхид.
Председатель правления Локхид и его заместитель покинули свои посты, президент Картер подписал закон "О запрете подкупа за границей", согласно которого всем американским гражданам и компаниям предлагать взятки любым государственным чиновникам иностранных государств, и на этом всё успокоилось.
"Старфайтеры" де продолжали служить в ВВС европейских стран. В 2004 году был отправлен на пенсию последние итальянские F–104.
Самолёты ВВС стран НАТО на авиабазе Шомон, во время празднования пятнадцатилетия НАТО.
Истребитель Lockheed F–104 Starfighter при всей своей футуристичности и выдающихся скоростных характеристиках не слишком хорошо подходил для ВВС США. Слабое вооружение, небольшая дальность полёта, отсутствие всепогодности — в общем, из семиста с гаком заказанных самолётов произвели чуть меньше трёхста. В ВВС самолёт прослужил совсем недолго, его начали переводить в подразделения Национальной гвардии. Какое–то количество продали Пакистану, Тайваню и Иордании. Казалось, Старфайтер так и останется одной из диковинок периода расцвета реактивной авиации, но в середине пятидесятых годов европейские партнёры по НАТО начали подыскивать себе замену быстро устаревающим Сейбр Догам и Тандерстрикам. Нужен был сверхзвуковой многоцелевой самолёт, способный нести американский ядерный боеприпас B–43. Основным заказчиком выступала ФРГ, а объем всего заказа оценивался в 2000 самолётов. Естественно, за такой жирный кусок развернулась напряжённая борьба — свои предложения выдвинули французы, англичане и американцы. И что самое неожиданное, в числе претендентов оказался Lockheed со своим F–104. Все участники гонки в основном предлагали модификации уже существующих самолётов, а вот Локхидовцы имели на руках только проект — они намеревались в случае победы модифицировать свой самолёт и превратить чистый перехватчик во всепогодный истребитель–бомбардировщик, с увеличенной боевой нагрузкой.
В ноябре 1958 года результаты конкурса были оглашены министр обороны ФРГ Франц Йозеф Штраусс заявил во время своего выступления в Бонне, что Германия закупает сто F–104G и намеревается произвести по лицензии еще 210.
В 1959 году Старфайтеры закупила Канада. Через год самолёт приняли на вооружение в Нидерландах и Бельгии. В 1962 году в клуб владельцев старфайтеров вструпила Италия.
К этому времени F–104 стал основным истребителем НАТО.
Успех Локхида окрестили "сделкой века", изящно обыграв прозвище американских самолётов "сотой" серии (F–100 — F–106).
Тем не менее никто так и не понял, как проект модификации не слишком удачного самолёта, имевшего не слишком хорошую репутацию из–за высокой аварийности, смог выиграть такой крупный контракт. Впоследствии выяснилось, что в 1962 году большинство документов, относившихся к конкурсу, было просто уничтожено.
В 1971 году Локхид обратился в правительсто США с просьбой об оказании финансовой помощи. Федеральный совет по гарантиям займов, который проверял деятельность компании при подготовке сделки, обнаружил, что Локхид платил огромные взятки официальным лицам стран для продвижения своей продукции.
В 1976 году была публижно обнародована информация, что для продвижения F–104G компания выплатила в общей сложности 22 миллиона долларов, тех долларов, в том числе немецкому министру обороны Штрауссу, супругу королевы Нидерландов, принцу Бернарду, министру финансов Японии Эйсаку Сато и другим высокопоставленным лицам множества стран, от Гонконга до Саудовской Аравии
Эта информация вызвала череду скандалов и отставок в странах, использовавших продукцию Локхид.
Председатель правления Локхид и его заместитель покинули свои посты, президент Картер подписал закон "О запрете подкупа за границей", согласно которого всем американским гражданам и компаниям предлагать взятки любым государственным чиновникам иностранных государств, и на этом всё успокоилось.
"Старфайтеры" де продолжали служить в ВВС европейских стран. В 2004 году был отправлен на пенсию последние итальянские F–104.

Следующая запись: На новой 20-долларовой банкноте США будет чернокожая женщина Гарриет Табмен, боровшаяся за отмену ...
Лучшие публикации