
«Зачем стаду паршивая да и к тому же еще блудливая овца? Зачем в обществе, где верхи могут, а низы хотят жить, как живут, где порядок тверд страхом и молчанием, появляется Макмёрфи, этот разоритель «кукушкиного гнезда», провозвестник той самой реликтовой, необузданной и необъезженной свободы со всеми ее неизбежными и веселыми пороками: поддачей, любовью под кустом и мордобоем?»
В 1988 году в СССР с опозданием выпустили несколько фильмов Милоша Формана: до тех пор работы эмигранта из социалистической Чехословакии находились под запретом. Тогда Форман в одночасье превратился в одного из самых модных и популярных в СССР режиссеров, причем восприятие его фильмов было в соответствии с эпохой очень политизировано. К повторному выходу в российский прокат культовой бунтарской драмы Милоша Формана в новой 4К-реставрации републикуем архивный материал Льва Карахана, который помещает фильм в контекст перестройки и рассуждает о свободе по-американски.
Билеты на спецпоказы «Пролетая над гнездом кукушки» и полный текст статьи ищите по ссылке в комментариях.
В 1988 году в СССР с опозданием выпустили несколько фильмов Милоша Формана: до тех пор работы эмигранта из социалистической Чехословакии находились под запретом. Тогда Форман в одночасье превратился в одного из самых модных и популярных в СССР режиссеров, причем восприятие его фильмов было в соответствии с эпохой очень политизировано. К повторному выходу в российский прокат культовой бунтарской драмы Милоша Формана в новой 4К-реставрации републикуем архивный материал Льва Карахана, который помещает фильм в контекст перестройки и рассуждает о свободе по-американски.
Билеты на спецпоказы «Пролетая над гнездом кукушки» и полный текст статьи ищите по ссылке в комментариях.

Следующая запись: Продление проката «Терминатор 2: Судный день» и повторные сеансы фильмов «Иноекино» в традиционной рубрике
Лучшие публикации