Здесь выдают
ставки
ставки

Одержимая / Анджей #Жулавски 1981
Вернувшись домой из длительной командировки, Марк обнаружил, что за время своего отсутствия стал для жены Анны совсем чужим человеком. Он решает узнать всю правду. Но постепенно выясняется, что речь идет о чем-то большем, чем простая любовная интрига. С каждым днем супруги все глубже погружаются в пучину безумия, перерастающего в кровавый кошмар.
Второй фильм поляка Жулавского, снятый им за пределами родной Польши. Всю жизнь тяготевший к жанру хоррора как метафоре, в «Одержимой» режиссер ближе всего подошел к чистому фильму ужасов, не утратив при этом аллегоричности. Явная предтеча «Антихриста» фон Триера, фильм на полуслове превращается из маниакальной драмы о крахе отношений в неподдельно пугающее иносказание о сути мужского и женского.
#награды
Премия критики на МКФ в Сан-Паулу, приз за женскую роль и особое упоминание зрительского жюри на МКФ в Порту в 1983 году.
Сезар, 1982 год
Победитель:
Лучшая актриса ( Изабель Аджани )
Каннский кинофестиваль, 1981 год
Победитель:
Серебряная премия за лучшую женскую роль ( Изабель Аджани )
#факты
На премьере в Каннах фильм был встречен с интересом, однако в Великобритании вошёл в список «недостойных видеофильмов» и фактически был запрещён к дистрибуции.
На американские экраны картину допустили в сильно урезанном виде в канун Хэллоуина 1983 года. Цензоры исключили из картины больше трети хронометража. Этот вариант вызвал насмешки американской прессы как образчик дешёвого гран-гиньоля и не имел никакого успеха у публики. Со временем фильм был переоценен в лучшую сторону. Когда он вышел на DVD, журнал Sight & Sound охарактеризовал работу Жулавского как «одно из самых ярких, прочувствованных нутром изображений распада отношений в истории кино».
Изабель Аджани признаёт, что ей понадобилось несколько лет, что прийти в себя после актёрской работы, которую Дж. Хоберман назвал «подлинной арией истерики». Поведение её героини справочник Time Out сравнил с поступками «неизлечимо больных бешенством». Когда Аджани билась в неистовых конвульсиях, то следовала указанию режиссёра «совокупляться с воздухом».
подготовил [id290844118|Андрей Жуков]
Вернувшись домой из длительной командировки, Марк обнаружил, что за время своего отсутствия стал для жены Анны совсем чужим человеком. Он решает узнать всю правду. Но постепенно выясняется, что речь идет о чем-то большем, чем простая любовная интрига. С каждым днем супруги все глубже погружаются в пучину безумия, перерастающего в кровавый кошмар.
Второй фильм поляка Жулавского, снятый им за пределами родной Польши. Всю жизнь тяготевший к жанру хоррора как метафоре, в «Одержимой» режиссер ближе всего подошел к чистому фильму ужасов, не утратив при этом аллегоричности. Явная предтеча «Антихриста» фон Триера, фильм на полуслове превращается из маниакальной драмы о крахе отношений в неподдельно пугающее иносказание о сути мужского и женского.
#награды
Премия критики на МКФ в Сан-Паулу, приз за женскую роль и особое упоминание зрительского жюри на МКФ в Порту в 1983 году.
Сезар, 1982 год
Победитель:
Лучшая актриса ( Изабель Аджани )
Каннский кинофестиваль, 1981 год
Победитель:
Серебряная премия за лучшую женскую роль ( Изабель Аджани )
#факты
На премьере в Каннах фильм был встречен с интересом, однако в Великобритании вошёл в список «недостойных видеофильмов» и фактически был запрещён к дистрибуции.
На американские экраны картину допустили в сильно урезанном виде в канун Хэллоуина 1983 года. Цензоры исключили из картины больше трети хронометража. Этот вариант вызвал насмешки американской прессы как образчик дешёвого гран-гиньоля и не имел никакого успеха у публики. Со временем фильм был переоценен в лучшую сторону. Когда он вышел на DVD, журнал Sight & Sound охарактеризовал работу Жулавского как «одно из самых ярких, прочувствованных нутром изображений распада отношений в истории кино».
Изабель Аджани признаёт, что ей понадобилось несколько лет, что прийти в себя после актёрской работы, которую Дж. Хоберман назвал «подлинной арией истерики». Поведение её героини справочник Time Out сравнил с поступками «неизлечимо больных бешенством». Когда Аджани билась в неистовых конвульсиях, то следовала указанию режиссёра «совокупляться с воздухом».
подготовил [id290844118|Андрей Жуков]
Следующая запись: Место преступления / Уйти под аплодисменты / Baksu-chiltae deonara / Чжин Чжан 2005
Лучшие публикации