#bMovieNight@drugoekino №259
«Тайна Эдвина Друда»
«Начинается Тайна Эдвина Друда богически. Перед нами, весь в чме и фрейдистских кошмарах, посреди самого загаженного опиумного притона в Шотландии, валяется Декадент с большой буквы, ибо на его изборожденном глубокими морщинами челе пылающим мечом страстей высечено: "Все муки Христовы - это мой скучный вторник." А о Христе наш герой имеет полное говорить - все-таки он хормейстер местного кафедрального собора (хора мальчиков естественно, эхехехехе). Тем не менее Джон Джаспер пренебрегает католическими традициями, и алчно влюбляется в невесту своего племянника. Уже этого достаточно, чтобы Бодлер на пару с Пазолини, захлебываясь слюнями, дрались за карандаш, чтобы поскорее все это записать.»
Несмотря на некоторую известность в краеведческих кругах, немногое известно о самой Евпраксии Штайнберг. Только недавно достоянием общественности стал тот факт, что у нее есть сестра, младщая, зовут ее Евлампия, работает она нотариусом, как впрочем и все Штайнберги до нее - в конторе Левинсон, Штайнберг, Шагал и партнеры. Если Евпраксия упрямо игнорирует вопросы о своем прошлом, то и Евлампия нема как рыба. Вытянуть из нее получилось, спустя десяток вздохов и не менее трех закатанных глаз, только следующее: "Тоже мне краеведчица нашлась! Ха! Ха! Видели бы вы ее в университетские годы! На руках ручкой пентаграммы нарисованы, в торбе с подписью Burzum свалены книги Кастанеды и Кропоткина, фен нюхает 24/7, и, представьте себе, говорит - вот куда Костя Кинчев, туда и я пойду." Воистину мир хранит множество тайн.
Например, в какой именно момент режиссер юниверсаловской версии Тайны Эдвина Друда упал виском об угол стола и решил пренебречь всем тем кропотливо созданным собственными же руками билдапом к шедевру, которому предназначалось разорвать общественность в куски. Если бы фильм снимался в полном согласии с атмосферой своего начала, то это был бы крышесносный психологический триллер, опередивший свое время лет на 50 и унизивший самого Альфреда Хичкока до состояния известности, в котором находится Стюарт Уолкер. Кто такой Стюарт Уолкер? - спросит нахмурившийся подписчик, и я ему отвечу, что это и есть тот самый неудачник, упустивший птицу счастья завтрашнего дня прямо из под носа, но обо всем по порядку.
Начинается Тайна Эдвина Друда богически. Перед нами, весь в чме и фрейдистских кошмарах, посреди самого загаженного опиумного притона в Шотландии, валяется Декадент с большой буквы, ибо на его изборожденном глубокими морщинами челе пылающим мечом страстей высечено: "Все муки Христовы - это мой скучный вторник." А о Христе наш герой имеет полное говорить - все-таки он хормейстер местного кафедрального собора (хора мальчиков естественно, эхехехехе). Тем не менее Джон Джаспер пренебрегает католическими традициями, и алчно влюбляется в невесту своего племянника. Уже этого достаточно, чтобы Бодлер на пару с Пазолини, захлебываясь слюнями, дрались за карандаш, чтобы поскорее все это записать.
Фильм однако ж идет дальше в сторону аккуратного представления нам действующих героев, из которого сразу же становится ясно следующее: Эдвин Друд (как раз таки племянник) - редкостный мудак, и поэтому каждый в городе имеет мотив его прикончить. Кино совершенно не стесняется раскрывать перед нами преисподнюю низменных страстей каждого персонажа, и только легкий флер цивильности останавливает их в шаге от непоправимого.
Круто? Нет? Да? А вот и нет! Быть мрачным, угнетающим психологическим триллером - это отстой. Банальный детектив, где самое страшное, это алкоголик, который каждую ночь упивается до обморожений - вот это то, что надо. Просто по щелчку пальцев Тайна Эдвина Друда скатывается в самую мусорку юниверсаловского кино третьего сорта, наряду с такой классикой как Тайна Голубой комнаты или Тайна усадьбы, где до полного дна абсолютного ничтожества не хватает комедийно-танцевальных номеров.
Тайна Эдвина Друда старательно так пытается хранить тайну, мол, в самой развязке узнаем кто убийца, но ответ на этот вопрос настолько очевиден, что даже не веришь своим глазам, и думаешь - быть может это нас специально водят за нос ради неожиданного твиста? Но никаких неожиданностей в фильме для зрителя нет - только очередная мелодрама про двух красивых людей, которые не могут быть вместе несмотря ни на что, да пошлый маскарад с прочими джокушками ловушкера из потертого арсенала лент про дом с призраками.
Фильм как-то держится на плаву за счет актерской игры, готишных декораций и адреналиновой концовки, но в целом ничего, кроме монумента бездарно упущенным возможностям, он не представляет. Сам по себе невыразительный, страшно даже представить как проигрывает Тайна Эдвина Друда в сравнении с оригиналом Чарльза Диккенса. Поэтому смысл смотреть фильм есть только из академических соображений, поскольку он был одним из первых снятых заранее с оглядкой на код Хейса, а не просто отцензуренным ради его стандартов. Код Хейса, хоть и подарил нам по большей части золотой век Голливуда, в своем начале растоптал кинематограф до состояния руин, на которые собственно и остается глядеть в Тайне Эдвина Друда.
PS я потом честно прочитал книжку, и очевидность убийцы - как раз таки ее конек, лел
PPS видимо фильма нет в русском переводе - давитесь в оригинале с английскими субтитрами, зато в FullHD
Следующая запись: Получи бесплатное обслуживание кредитной карты «Тинькофф Платинум» навсегда
Лучшие публикации