Здесь выдают
ставки
ставки

#bMovieNight@drugoekino №245
«Черная магия, или Свидание с дьяволом»
«Во времена лозунгов Гласность-Перестройка-Самодержавие снимать стало можно все, и действительно - кинулись это все снимать, не задумываясь "а надо ли?". Возникшая тогда волна антисоветского кино, перерастающего чуть ли не в антирусское флагеллантство, обрела инерцию товарного состава из 683 вагонов отборного навоза и до сих пор определяет облик львиной доли российского кинематографа, который уже подчиняясь синдрому утенка слепо следует лентам, придуманным как альтернативный взгляд ради альтернативного взляда.»
Прогрессивные диссиденты утверждают, что в советские времена весь народ сидел по ГУЛАГам, ел с голодухи разбухшие трупы павших от истощения лошадей, пока Сталин лично расстреливал 6 миллиардов политзаключенных, а еще все время шел мерзкий дождичек. Сталинисты-мракобесы же отмахиваются - все это враки, не было никаких лагерей! На кого ни посмотри - тот был стахановцем, папановцем, челюскинцем, а в свободное от побития рекордов время массово затейничал, питался исключительно кровью с молоком (то есть гематогеном), пока дядька Орджоникидзе рядом стоял и смотрел, чтобы до последней ложки все кушали и капризульке не оставляли. Не было никаких капризов под вечно ясным небом!
И вот слушаешь обе стороны, и думаешь - а где же истина? Истина она как всегда посередине. Да, были лагеря, но пионер-трудовые и попадали туда только по собственному желанию, а если перетрудишься, то путевку в Гагры в грязелечебный санаторий давали. Люди в самом деле питались кониной, но из гастрономических соображений, в виде конской колбасы, посмотрите в магазине сколько хорошая стоит - глаза на лоб полезут. Сталин лично расстрелял 6 миллиардов сигарет у прохожих, нервная работа была у УСАТОГО, плюс все равно каждому руку пожимал и сувенир в виде свистульки дарил за вклад в строительство коммунизма. Погода была в СССР все время переменно-облачная.
Во времена лозунгов Гласность-Перестройка-Самодержавие снимать стало можно все, и действительно - кинулись это все снимать, не задумываясь "а надо ли?". Возникшая тогда волна антисоветского кино, перерастающего чуть ли не в антирусское флагеллантство, обрела инерцию товарного состава из 683 вагонов отборного навоза и до сих пор определяет облик львиной доли российского кинематографа, который уже подчиняясь синдрому утенка слепо следует лентам, придуманным как альтернативный взгляд ради альтернативного взляда.
Черная магия, или Свидание с дьяволом принадлежит как раз к такого рода вещам. Борис Дуров, ответственный за такие культовые советские блокбастеры, как Вертикаль и Пираты XX века, от души вымазался гавном, не уронив ни капельки на историческое наследие распадающейся страны. Как получились провернуть сий филигранный кундштюк? Да очень просто - Черная магия настолько гротескна и гиперболизирована во всем, что даже зумеру, знакомому с тем временным периодом исключительно по майкам Рубчинского, и то будет ясно, что имеет дело с маня-фантазиями автора.
Настойчивое очернение режима выглядит нелепо, глупо, наивно, и совсем не вяжется с происходящим. Возникает ощущение, что сделано так было...намеренно, и призвано кривым зеркалом показать зрителю 90х самих себя. Черная магия - это на самом деле не антисоветский, это мизантропичный фильм, где каждый человек продемонстрирован как опустившаяся скотина, целиком и полностью виноватая в собственных бедах.
Ничего, кроме омерзения персонажи не вызывают, и надо отдать должное - такого омерзения я не испытывал давно. Никто не заставляет их жить в грязи, никто не заставляет их жить в грехе и невежестве, местная изолированная от всего мира деревенька - это олицетворение фразы хорошо не жили - нечего и начинать, где каждый житель ее отчаянно мечтает о лучшей жизни, но утянет в трясину каждого кто посмеет сделать к ней шаг. Для вспышки коллективного безумия, истинного мракобесия нет сеттинга лучше. Опять в голове всплывает ассоциация с Ведьмой Эггерса - ибо в Черной магии действительно показана истинная дьвольщина, вот только дорогу в ад вымащивают отнюдь не благие намерения, а банальное мещанство и скудоумие.
Идея у Черной магии очень мощная, но в который раз подкачивает исполнение. Снимать психологический хоррор, не имея ни опыта, ни возможности подсмотреть у мастеров, дело гиблое. Так оно и оказалось - по большей части фильму нечего показать и рассказать, все происходящее безбожно растянуто, актеры останавливаются в шаге от фарса, оператор вообще не понимает, что от него хотят, а Евгений Геворгян, так-то первый исполнитель фри-джаза в России, ого как, чет там невнятно пиликает на синтезаторе. Ни о каких спецэффектах само собой и речи не идет - в плане ужаса это детсад.
Поэтому смотреть Черную магию тяжело и местами даже мучительно до кринжа. Не стоит себя обманывать, этот фильм о болоте и сам по себе топкое гнилое болото, шариться в котором сомнительное удовольствие. Даже заядлому любителю кинодиковинок вряд ли стоит копаться в поисках потенциала, который тут безусловно есть - как ни крути, хозяйка Медной горы не выйдет и не одарит смельчака ничем драгоценным. Но почему-то эта руда-обманка мне все равно оказалась дорога.
«Черная магия, или Свидание с дьяволом»
«Во времена лозунгов Гласность-Перестройка-Самодержавие снимать стало можно все, и действительно - кинулись это все снимать, не задумываясь "а надо ли?". Возникшая тогда волна антисоветского кино, перерастающего чуть ли не в антирусское флагеллантство, обрела инерцию товарного состава из 683 вагонов отборного навоза и до сих пор определяет облик львиной доли российского кинематографа, который уже подчиняясь синдрому утенка слепо следует лентам, придуманным как альтернативный взгляд ради альтернативного взляда.»
Прогрессивные диссиденты утверждают, что в советские времена весь народ сидел по ГУЛАГам, ел с голодухи разбухшие трупы павших от истощения лошадей, пока Сталин лично расстреливал 6 миллиардов политзаключенных, а еще все время шел мерзкий дождичек. Сталинисты-мракобесы же отмахиваются - все это враки, не было никаких лагерей! На кого ни посмотри - тот был стахановцем, папановцем, челюскинцем, а в свободное от побития рекордов время массово затейничал, питался исключительно кровью с молоком (то есть гематогеном), пока дядька Орджоникидзе рядом стоял и смотрел, чтобы до последней ложки все кушали и капризульке не оставляли. Не было никаких капризов под вечно ясным небом!
И вот слушаешь обе стороны, и думаешь - а где же истина? Истина она как всегда посередине. Да, были лагеря, но пионер-трудовые и попадали туда только по собственному желанию, а если перетрудишься, то путевку в Гагры в грязелечебный санаторий давали. Люди в самом деле питались кониной, но из гастрономических соображений, в виде конской колбасы, посмотрите в магазине сколько хорошая стоит - глаза на лоб полезут. Сталин лично расстрелял 6 миллиардов сигарет у прохожих, нервная работа была у УСАТОГО, плюс все равно каждому руку пожимал и сувенир в виде свистульки дарил за вклад в строительство коммунизма. Погода была в СССР все время переменно-облачная.
Во времена лозунгов Гласность-Перестройка-Самодержавие снимать стало можно все, и действительно - кинулись это все снимать, не задумываясь "а надо ли?". Возникшая тогда волна антисоветского кино, перерастающего чуть ли не в антирусское флагеллантство, обрела инерцию товарного состава из 683 вагонов отборного навоза и до сих пор определяет облик львиной доли российского кинематографа, который уже подчиняясь синдрому утенка слепо следует лентам, придуманным как альтернативный взгляд ради альтернативного взляда.
Черная магия, или Свидание с дьяволом принадлежит как раз к такого рода вещам. Борис Дуров, ответственный за такие культовые советские блокбастеры, как Вертикаль и Пираты XX века, от души вымазался гавном, не уронив ни капельки на историческое наследие распадающейся страны. Как получились провернуть сий филигранный кундштюк? Да очень просто - Черная магия настолько гротескна и гиперболизирована во всем, что даже зумеру, знакомому с тем временным периодом исключительно по майкам Рубчинского, и то будет ясно, что имеет дело с маня-фантазиями автора.
Настойчивое очернение режима выглядит нелепо, глупо, наивно, и совсем не вяжется с происходящим. Возникает ощущение, что сделано так было...намеренно, и призвано кривым зеркалом показать зрителю 90х самих себя. Черная магия - это на самом деле не антисоветский, это мизантропичный фильм, где каждый человек продемонстрирован как опустившаяся скотина, целиком и полностью виноватая в собственных бедах.
Ничего, кроме омерзения персонажи не вызывают, и надо отдать должное - такого омерзения я не испытывал давно. Никто не заставляет их жить в грязи, никто не заставляет их жить в грехе и невежестве, местная изолированная от всего мира деревенька - это олицетворение фразы хорошо не жили - нечего и начинать, где каждый житель ее отчаянно мечтает о лучшей жизни, но утянет в трясину каждого кто посмеет сделать к ней шаг. Для вспышки коллективного безумия, истинного мракобесия нет сеттинга лучше. Опять в голове всплывает ассоциация с Ведьмой Эггерса - ибо в Черной магии действительно показана истинная дьвольщина, вот только дорогу в ад вымащивают отнюдь не благие намерения, а банальное мещанство и скудоумие.
Идея у Черной магии очень мощная, но в который раз подкачивает исполнение. Снимать психологический хоррор, не имея ни опыта, ни возможности подсмотреть у мастеров, дело гиблое. Так оно и оказалось - по большей части фильму нечего показать и рассказать, все происходящее безбожно растянуто, актеры останавливаются в шаге от фарса, оператор вообще не понимает, что от него хотят, а Евгений Геворгян, так-то первый исполнитель фри-джаза в России, ого как, чет там невнятно пиликает на синтезаторе. Ни о каких спецэффектах само собой и речи не идет - в плане ужаса это детсад.
Поэтому смотреть Черную магию тяжело и местами даже мучительно до кринжа. Не стоит себя обманывать, этот фильм о болоте и сам по себе топкое гнилое болото, шариться в котором сомнительное удовольствие. Даже заядлому любителю кинодиковинок вряд ли стоит копаться в поисках потенциала, который тут безусловно есть - как ни крути, хозяйка Медной горы не выйдет и не одарит смельчака ничем драгоценным. Но почему-то эта руда-обманка мне все равно оказалась дорога.
Следующая запись: Адам Драйвер, Леди Гага, Аль Пачино, Джереми Айронс и неузнаваемый Джаред Лето на постерах и в первом трейлере фильма «Дом Gucci»
Лучшие публикации