#bMovieNight@drugoekino №212
«Кирлианский свидетель»
«Двадцатый век помимо прочего ознаменован тем, что наука и лженаука окончательно встали по разные стороны баррикад. Порог вхождения в серьезные исследования стал величиной в 10-15 лет университетского и самообразования, а желание стать новым Да Винчи или хотя бы Эдисоном у людей осталось. Поэтому из всех щелей и лезли доморощенные горе-конспираторы, открывавшие реакцию драцены на полиграф, кирлиановую ауру, рост картофеля Жуковский ранний под Моцарта и прочие увеселения. Культурный феномен широчайший и заслуживающий объемлющего кинематографического освещения, ну хотя бы пару фильмов, да все что угодно, кроме Кирлианского свидетеля. »
Спроси любого хиппи\ньюэйджера\буддиста\йоггиста\тантриста, словом, говнаря с фестиваля Протока - разговаривают ли растения? - он ответит ДА. Но вопрос "А что ему бабкина фуксия на днях рассказала?" обычно встречает невразумительные пояснения про силовые поля, синхронизацию аур и прочую лабудень, изобличающего человека в контакт с растительным миром вступавший разве что в поисках приключения от кладмена. Ваш покорный слуга же пустыми обещаниями не разбрасывается. Ваш покорный слуга без преувеличения может назвать себя амбассадром от человечества в мир хлорофилла, ибо я единственный, кто на постоянной основе беседует с разного рода зеленью.
Как известно, чтобы говорить, как овощ, нужно стать овощем. Большинство "просветленных" прибегают к малодушным полумеркам - праноедение, чтение Зеланда и разведение комбучи. Я же просто вечером поехал на Металлург и встал там с плакатом "ЛГБТ - это такие же люди как и вы", и все. Валялся где-то недели полторы в канаве, избитый до состояния чувака из манги Длинный сон. Тем не менее деревья за своего меня не признавали. И вот чувствую, что начал приходить в себя и возопил: "Карагач! Вяз гладкий! Вяз шершавый! Тополь пирамидальный! Клен татарский! Жимлость татарская! Котовник кошачий! Котовник полусидячий! Лох серебристый! Ответьте мне!" Все молчат. И только березы говорят: Безрукову передай, что он задрал уже.
Двадцатый век помимо прочего ознаменован тем, что наука и лженаука окончательно встали по разные стороны баррикад. Порог вхождения в серьезные исследования стал величиной в 10-15 лет университетского и самообразования, а желание стать новым Да Винчи или хотя бы Эдисоном у людей осталось. Поэтому из всех щелей и лезли доморощенные горе-конспираторы, открывавшие реакцию драцены на полиграф, кирлиановую ауру, рост картофеля Жуковский ранний под Моцарта и прочие увеселения. Культурный феномен широчайший и заслуживающий объемлющего кинематографического освещения, ну хотя бы пару фильмов, да все что угодно, кроме Кирлианского свидетеля.
Это конечно адовое поделие, снятое на издыхании эксплуатационного кино, отчаянно от него открещивающееся, но по факту являющееся характерным представителем. Номинальный психологический триллер, он тем не менее на уровне спинно-мозговых инстинктов чувствует свою целевую аудиторию и не уходит далеко от Дней наших жизни. Смотреть на бабские переливания из пустого в порожнее самое по себе мероприятие тяжелое, а Кирлианский свидетель зрителю судьбу не облегчает. Технически - это очень омерзительный фильм, снятый на разные камеры и на разные пленки, с унитазной звукозаписью и монтажем, который прекрасно передает ощущение провалов в памяти - вот ты тут, а вот уже там, слушаешь середину реплики и думаешь, когда же я уже сдохну наконец.
Но за эксплуатационной (хайповой) тематикой и на редкость посредственной реализацией кроется такой момент, что Крилианский свидетель кино жутковатое, на первый взгляд из-за эффекта зловещей долины. Но если отбросить неестественную манеру съемки и режиссуры, то оказывается, что ощутимый дискомфорт приносят персонажи - герои фильма все до единого психопаты. Дело даже не в отсутствии экспресии у актеров, просто действующие лица натуральные больные сик санавабичи с отсутствием человеческих чувств и поломанным моральным компасом. И если погружаться в фильм глубже (чего он конечно вряд ли заслуживает), то начинает возникать впечатления истории с двойным дном, что фильм вовсе не о бабе, которая с помощью псевдонаучных практик и горшка с фикусом нашла убийцу своей сестры, а о наглухо поехавшей маньячке, для которой все это ширма, прикрывающая воистину бездну, в которую лучше не вглядываться. Ведь по факту, помимо галлюцинации, якобы видения, полученного от цветка, у зрителя нет никаких зацепок, никаких оснований определить кто является преступником на самом деле.
Признаться, я посмотрел Кирлианского свидетеля из-за его редкости и необычной тематики, и, как часто оказывается в таких случаях, обскурное кино не просто так обскурное. С его существование мировое сообщество ничего не приобрело, а с его отсутствием ничего бы и не потеряло. Есть миллион и один фильм, посмотреть которые будет гораздо интереснее, но может именно поэтому и стоит обратить на него внимание.
PS сорримасен, но русского перевода не существует в природе. Такие дела
Следующая запись: «Кинотавр» назвал призеров фестиваля-2020. Победили якутское и чукотское кино! Главный приз получила ...
Лучшие публикации