#bMovieNight@drugoekino №186
«Немецкая резня механической пилой»
«Дорогие господа в беретиках, я прекрасно понимаю, что такое антиискусство, но давайте прежде вы будете что-то делать на деньги налогоплательщиков и своих друзей, вы хотя бы раз, ХОТЯ БЫ РАЗ откроете учебник по обычному заурядному искусству и поймете, что когда полуголые люди бегают по помойке, кривляются и орут друг на друга - это НЕ кино? И по сути больше сказать о фильме нечего - это практически безнарративная трэш-полька пародия на Техасскую резню бензопилой, в которой как-такового нет сценария, нет актерской игры, нет костюмов и декораций - есть только артхаусные амбиции, что это ужастик, но ужастик С СКРЫТЫМ СМЫСЛОМ!!! в истинных гавнарьских традициях песен у костра.»
Занесла меня нелегкая на вечер экспериментальный поэзии, очень похожий на вопли Йоко Оно поверх выступления Леннона с Чаком Берри с той лишь разницей, что на моем вечере не было ни Леннона, ни Берри, ни звукорежиссера, который вовремя выключил микрофон. Истошные взгвизги выступавших прочно засели в моей голове и не проходили даже спустя день другой, словно вкус подтухшей хамсы во рту после дикой пьянки в питерском барушнике. Я подумал, что клин клином вышибают и слушал русский нойзблэк середины 90-х, лежал под товарными поездами с щебнием на маршруте Чита-Забайкальск и даже пытался спорить с бабками в метро, что я им не должен уступать место. Безрезультатно! Я совсем уже отчаялся, дошел до мысли, что горбатого могила исправит, покончил с собой, ожидаемо попал в ад, но и там не нашел избавления. И вот прихожу я к главному, говорю - так и так, заявления не совпадают с реальностью, косяк на вашей стороне, решайте или я вам единицу поставлю на TripAdvisor. Главный отвечает - проблему знаем, над проблемой работаем, пока могу в качестве временного решения предложить вам отправиться в супер-ад. Я соглашаюсь, перед глазами все плывет, и я прихожу в сознание. Шума в голове нет, но на дворе конец 80-х. Конец 80-х в Германии. И я Удо Кир.
От мировой общественности как-то ускользает тот факт, что немцев во вторую мировую ядерно не бомбили, но в странности они ничуть не уступают ниххонцам. И если брать в расчет кинематограф, то японская синема обрнаружила опору в виде врожденного чувства прекрасного, немецкая же никакой поддержки окромя свинарника не нашла. И не надо перечислять мне величайших немецких режиссеров современности - самые бездарные фильмы, которые мне доводилось смотреть, были немецкими, Белая Лента до сих пор мне в кошмарах снится. А все почему? А все потому, что нет существа более невезучего и несчастного, чем германское кино.
По нему проехалась Первая мировая, гиперинфляция Веймарской республики, тут же подключились Хитла и компания, у которых эстафету переняли союзники, честно распилив страну на две половинки. По мне - это одна из самых страшных трагедий, которая только может случится с любой страной, и неудивительно, что возведение, а потом и падение Берлинской стены послужило вдохновением для многих немецких творцов. Некто Кристоф Шлингензиф снял про это целое кино. Кино, которое затрагивает самый болезненный вопрос - да, материальной стены более нет, но что насчет стены духовной между западными и восточными немцами? Каково будет жителям ФРГ столкнуться с меркантильным мещанством и коммунистическими пережитками своих соседей? Каково бывшим ГДРовцам будет жить среди доходящей до абсурда бюрократии, взращенной на исконном бюргерстве, среди хищного капитализма, с одинаковым удовольствием перемалывающих и правых и виноватых в фарш потребления, вырождающийся в насквозь порочное и развратное общество? Вопрос непростой, вопрос неудобный, но про который стоило снять фильм. Только не фильм Немецкая резня бензопилой.
Дорогие господа в беретиках, я прекрасно понимаю, что такое антиискусство, но давайте прежде вы будете что-то делать на деньги налогоплательщиков и своих друзей, вы хотя бы раз, ХОТЯ БЫ РАЗ откроете учебник по обычному заурядному искусству и поймете, что когда полуголые люди бегают по помойке, кривляются и орут друг на друга - это НЕ кино? И по сути больше сказать о фильме нечего - это практически безнарративная трэш-полька пародия на Техасскую резню бензопилой, в которой как-такового нет сценария, нет актерской игры, нет костюмов и декораций - есть только артхаусные амбиции, что это ужастик, но ужастик С СКРЫТЫМ СМЫСЛОМ!!! в истинных гавнарьских традициях песен у костра.
Как ни удивительно, но больше всего Немецкая резня бензопилой напоминает Колобаху или Йошкинкотетс, то же ощущение фильма, снятого своими для своих, и больше для удовольствия, получаемого в процессе, чем от конечного результата. Разница в том, что Алибастер работал с любовью, а в нашем фильме всем было глубоко плевать, кроме Удо Кира, разумеется, который всем своим видом пытался показать, что у него передозировка крови в кокаине, текущем по венам, но никто на него не обращал никакого внимания.
И вроде бы все понятно с Немецкой резней - претенциозный кал, которым так любят обмазываться фестивальные кинокритики, но одного я не могу взять в толк. У фильма классная операторская работа - во всем происходившем чме и откровенно нищенском убожестве камерамэн находил кадры, про которые кроме как "чертовски красиво" и не скажешь. Можно предположить, что Кристоф Шлингензиф нашел очень флегматичного человека с толикой истинно немецкого перфекционизма, но камеру держал он сам. И никак не укладывается у меня в голове этот парадоксальный диссонанс между качеством постановки и качеством съемки. Что это? Нелепая случайность, неимоверное везение, позволившее бесконечному числу обезъян написать пьесу Шекспира? Или осознанный импровизационный поиск новых творческих решений там, где не только не ступала нога творца, но даже и белого пятна "тут монстры" нет, где никакое чутье не поможет, ибо нет самой почвы, по которой надо ступать.
PS мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следующая запись: Офицер и шпион / J'accuse / Роман Полански 2019
Лучшие публикации