Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №182
«Люди-аллигаторы»

«Правда, вместо длительной экспозиции, полной вуду-худу и всякой мистики, зрителю сразу раскрывают все карты и переводят на научно-фантастические рельсы. Люди-аллигаторы явно вдохновлялись успехом Мухи, но на мой взгляд кое-что им удалось гораздо лучше, чем оригиналу, а именно отношения между красавицей и чудовищем. Насколько бледными и невыразительными были отношения между четой Деламбр, настолько же трогательны и чувственны Вебстеры. Муху напротив больше интересовало физическая и моральная деградация человека, что собственно и сделало фильм краеугольным камнем боди-хоррора. Люди-аллигаторы при достаточно хорошем макияже и спецэффектах на эту роль впрочем не претендуют.»

Приходит мне телеграмма с уведомлением, что мой скоропостижно скончавшийся дальний родственник оставил мне в наследство древнее поместье в глухой, забытой богом деревушке. Я думаю, oh shit, here we go again. Поеду сейчас за наследством, по дороге старая жуткая бабушка произнесет жуткое предсказание, по приезду в деревню окажется, что все жители избегают со мной всякого контакта из-за родового проклятия, не желая поддаваться суевериям я начну свое собственное расследование, которое приведет меня к безумию и фатальной развязке. Ну уж, нет! Спасибо, не надо! Конечно, можно было бы отказаться от наследства, но выбирая между смертельной опасностью и осуждающими взглядами у новогоднего стола за неуважение к родственником, я выбираю меньшее из зол.

В деревню я приехал ни свет ни срамши, сел у окна с подозрительным видом и со скрипом закрывал ставни, как только стоило односельчанину пройти мимо. Во дворе на частокол насадил собачьих голов на языческий манер, чтобы ушлым теткам некуда было пристроить свои сглазы, а подозрительные деревенские фестивали игнорировал. Что в подвале происходит даже смотреть не стал - наглухо залил бетоном, все книги продал букинисту за бесценок, а антикварные зеркала выставил на авито по самовывозу. Если в пасмурную, дождливую ночь в врата стучалась загадочная незнакомка в плаще, звонил участковому, а таинственные шорохи в потайных ходах по-просту игнорировал. И так хорошо зажил, вы даже не представляете! Каждый день свежие яйца прямо из-под коровы. Чистый воздух, солнечные ванны, здоровый физический труд. Настолько я развеселел, что решил на рыбалку пойти. А тут из пруда вылазит хтонический, неописуемый ужас,хватает меня неописуемыми щупальцами, и я такой кричу: Да будь ты проклят, Говард Лафкрафт со своим неординарным взглядом на готическую литературу! Как вообще можно подготовиться ко встрече с неописуемым ужасом?! И схожу с ума.

Люди-аллигаторы фильм неординарный. Снятый на издыхании научно-фантастических хорроров, он тем не менее принадлежит к ним скорее номинально, больше являясь классическим готическим ужастиком. В обрамляющей истории (привет Кабинету доктора Калигари!) рассказывается про молодую девушку, чей муж бесследно пропал сразу же после свадьбы, и долгие года розысков привели ее...Куда? Правильно в древнее проклятое родовое поместье. И не где-нибудь в замшелой Новой Англии, а в вполне себе болотной Луизиане. Это достаточно интересный момент, ибо на моей памяти - это первое подобное сочетание характерного сюжета с топкой, гнилостной локацией, которое в конечном счете дало нам американскую готику.

Правда, вместо длительной экспозиции, полной вуду-худу и всякой мистики, зрителю сразу раскрывают все карты и переводят на научно-фантастические рельсы. Люди-аллигаторы явно вдохновлялись успехом Мухи, но на мой взгляд кое-что им удалось гораздо лучше, чем оригиналу, а именно отношения между красавицей и чудовищем. Насколько бледными и невыразительными были отношения между четой Деламбр, настолько же трогательны и чувственны Вебстеры. Муху напротив больше интересовало физическая и моральная деградация человека, что собственно и сделало фильм краеугольным камнем боди-хоррора. Люди-аллигаторы при достаточно хорошем макияже и спецэффектах на эту роль впрочем не претендуют.

Ибо опять же таки - фильм сугубо готический, и как и во всяких готических фильмах главным монстром тут является обычный человек.Я не знаю, Лон Чейни младший действительно играл на съемочной площадке или просто был самим собой, но его образ один из самых ярких и впечатляющих, что ему удавались со времен Человека-Волка. Мэнон отталкивает, отвращает не сколько своим физическим уродством (хотя бухой Лон ханыжного вида малоприятное зрелище), столько своей бесчеловечной звериной жестокостью, что в целом предвосхищает образы реднеков из Техасской резни бензопилой и иже с ними.

Однако не зря говорят, что искусство - это вынужденный компромисс между видением автора и реальностью. Реальность оказалась такова, что фильм был куплен, чтобы идти в придачу к Возвращению мухи, этакий бисайд к бисайду, и его не спасло ни участие Бена Ная(специалист по мейкапу почти что всех фильмов, серьезно, у чувака 433 фильма за спиной) и Карла Штрусса, на секундочку первого обладателя Оскара за лучшую операторскую работу. Люди аллигаторы банально недоделан, фильм получился скомканным, слепленным наспех, где заложенный потенциал погребен тотальным пренебрежением к деталям. И это обидно, вместо того, чтобы быть классикой на все времена, Люди аллигаторы довольствуются позицией штучки для любителя бимуви 50-х.
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх