Лето 1960-го. В соавторстве с социологом Эдгаром Мораном Жан Руш пытается выяснить у молодых парижан их концепцию счастья. Несколько героев перед камерой дают довольно-таки откровенные интервью касательно своих взглядов на современное устройство общества и свое место в нем.
Рабочий с завода Рено, юный эмигрант из Конго, итальянка, работающая машинисткой, отец семейства – клерк-интеллектуал в роговых очках, 20-тилетний студент… Все характеризуют свое состоянии «почти счастлив», но рьяно критикуют сложившийся уклад жизни, потому что люди вынуждены работать на монотонных скучных работах, а это значит, - ноль свободы, ноль самовыражения.
Вдохновившись идеями французского этнографа-африканиста Марселя Гриоля (Marcel Griaule), режиссер разработал принципиально новый стиль в документальном кино, получивший название " cinma vrit ". "Cinema verite" ставит своей задачей наиболее точно отобразить реальность, актеры действуют самостоятельно без контроля режиссера. Считается, что этот стиль во многом повлиял на режиссеров французской "новой волны", таких как Жан-Люк Годар (Jean-Luc Goddard) и Франсуа Трюффо (Francois Truffaut).
Следующая запись: 13 минут, вырезанных из «Пролетая над гнездом кукушки»
Лучшие публикации