Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №114
«:Живые и мертвые»

«Самое главное достоинство Живых и Мертвых - это арт-дизайн. Благодаря немыслимо удачному стечению обстоятельств в качестве съемочной площадки был задействован аутентичный английский особняк по моим прикидкам 18 века постройки в полностью запущенной состоянии.»

Мой дед был весьма примечательным, я бы даже сказал странным и чудаковатым человеком. Имея за спиной всего 9 классов вечерней школы и грамм двести беленькой, он время от времени пускался в пространные философские рассуждения. "Корень всех проблем человечество - это недопонимание. Разгневанный из-за башни Вавилона Господь лишил нас не общего языка, он лишил нас способности доносить собственные мысли друг другу. Мысль изреченная есть ложь, так говорил Федор Тютчев И вся история искусства - это поиск взаимопонимания. Через реализм, через символизм, через чувственность модерна или аккумуляцию культурного наследия постмодерна. Да, это бич человеческий - и прежде, чем судить человека - задумайся, а не произошло ли недоразумение? "

Не то, что это успокаивало разъяренную толпу соседей, собравшихся около песочницы, где еще пять минут назад дед показывал содержимое своих штанов, но давало вескую пищу для размышлений. Я так до конца и не понял, что он имел в виду, а возможности переспросить не предоставилось - дед исчез, по слухам возглавив христианскую католическую миссию по спасению детей от некипяченой воды в Бурунди, но оставил записку - Жак Де Моле напьется из пятой кровавой луны, которую мы продали за дикие деньги доморощенным Натанам Дрейкам, хотя дед имел в виду поменять ведро для теленка на красное, которое побольше.

Что там говорить - самого себя понять порою тяжело. Зачем я решил посмотреть фильм Живые и Мертвые? Что меня так привлекло в нем? Интуиция, ребят. Превосходное бимуви чутье, отточенное годами практики (и срабатывающее дай бог в одном случае из ста). Живые и мертвые, не взирая на низкие кинопоишкм и imdb оценки, показались мне фильмом с глубоко зарытым потенциалом - ошибки как обычно не случилось.

Это психологический триллер про женщину в инвалидном состоянии, оставленного на попечении терминально больного шизофренией, в целом твой обычный стафф с легким налетом Нориман Бейтсовщины. Но Живые и Мертвые по факту стоят в авангарде с такими экспериментальными фильмами как Глюки или Голоса, являясь необычной и свежей лентой, удивляющей своей оригинальностью.

Самое главное достоинство Живых и Мертвых - это арт-дизайн. Благодаря немыслимо удачному стечению обстоятельств в качестве съемочной площадки был задействован аутентичный английский особняк по моим прикидкам 18 века постройки в полностью запущенной состоянии. От былой роскоши остались шелковые обои цвета свежего мяса, остальные помещения обветшали - облупившиеся стены, длинные узкие коридоры с погасшими лампочками, пустые комнаты, наполненные пыльной старой рухлядью, не имеющей никакой ценности.

Этот особняк позволил создать проникновенную атмосферу умирания. Освещение и камера придали пленке бледно-желтый, нездоровый, фекальный оттенок, в котором невозможна нормальная жизнь - только жалкое существование. Без всяких диалогов, без действующих лиц становится ясно, что зрителя в принципе ничего хорошего ждать не может - действо пропитано фатализмом.

Саймон Раймли, автор сценария и режиссер, не стал пытаться проникнуть в мозг психически больного, не стал пытаться продемонстрировать несколько точек зрения и опутать фильм многозначительными диалогами или сюрреалистичными образами, словом, пытаться откусить кусок, который больше, чем он может проглотить. Он снял фильм про жизнь сумасшедшего так как ее ощущает сумасшедший, не больше, не меньше. Скрюченная, поломанная, порезанная кусками жизнь, обыденная, но наполненная перманентным страданием.

Поэтому у Живых и Мертвых получается добиться самого важного - сопереживания у зрителя, тобою действительно овладевает неподдельное беспокойство за персонажей, заедаемое чувством страха, созданное атмосферой. Фильм можно было даже посчитать недооцененным шедевром, если бы не одно но - не хватает кульминационной хичкоковской развязки, резкой и неожиданной. Сюжет, лихорадочно вспыхнув, медленно и жалко угасает, как старик на предсмертном одре, заканчивается по сути ничем. Саймон Раймли очевидно вложил в это кино что-то сугубо личное, но понятное только ему - из-за чего Живые и Мертвые вышли неприступными, поделившись только своими болезненными эмоциями
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх