Випассана или 10 дней тишины: личный опыт
Эту практику могут проходить все, и для этого не надо становиться буддистом.
Я занимаюсь медитацией уже много лет, но это всегда происходит в условиях города. На випассану же я собиралась долго и усердно, пока випассана не пришла ко мне сама: 10-ти дневная практика состоялась в нашем родном Подмосковье. В Россию приехал учитель по имени Роджер Бишоп – монах Тхеравады, проживающий в Англии и продолжающий учение Саяджи У Ба Кин (Sayagyi U Ba Khin) и Матери Саямаджи (Mother Sayamagyi).
Первое, чем хочется поделиться – это результатами от практики. Они просто поразительные, и их эффективность невозможно сравнить с медитацией в городе. Однажды какой-то буддистский монах сказал, что медитировать в рамках города нереально, и я не верила, пока не убедилась в этом на собственном опыте. Те невероятные 10 дней тишины действительно не идут ни в какое сравнение с концентрациями и медитациями, что я практикую в каменных джунглях. Помимо достижения необходимого в йоге условия – тишины, я замечаю, что у меня значительно улучшились навыки концентрации, я четко ощущаю улучшение работы мозга, очевидно произошла синхронизация правого и левого полушарий. Если раньше, в момент асинхронного движения разными частями тела у меня получался один результат, то после випассаны я начала справляться гораздо лучше.
В городе такого результата достичь очень сложно. Здесь, даже в условиях регулярной практики, размывается понимание того, кто ты, зачем ты, куда ты идешь. А на випассане в течение 10 дней происходит инсайт за инсайтом (озарение), ведь ты остаешься один на один с собой, не получаешь никаких новых впечатлений, варишься исключительно в собственной информации, постепенно разгребаешь ее и добираешься до своих психологических глубин. Я, например, встретилась со своими переживаниями и блоками, которые во мне сформировались в 18-летнем возрасте, и как только я их сняла, мышление стало ясным, наконец-то я выдохнула с ощущением невероятного облегчения. Вопросы, которые раньше постоянно напрягали меня и требовали немедленного разрешения, больше не тревожат меня. Теперь я спокойно смотрю на них как на моменты, которые просто нужно решить и отбросить. Но главное – сейчас я вижу, как это сделать.
Буддийская медитация состоит из двух шагов: успокоения ума и инсайта (способности проникновения в суть). В течение 10 дней идёт следование определённому графику, основная часть которого состоит из часовых медитаций. В перерывах между сессиями читаются лекции по учению Будды с комментариями, дается теория по улучшению концентрации, отводится немного времени на общение с учителем, а все остальное время занимает еда и сон. Важные для соблюдения правила: 9 дней полного молчания, никаких книг, телефонов, никакой физической нагрузки. На 10-ый день после полудня можно начинать коммуникацию, чтобы постепенно выходить из процесса.
Молчание и практики дают мощный отклик: поначалу ты переживаешь некоторое количество дней очень сильные эмоции (у каждого это количество свое). Все нерешенные вопросы поднимаются из глубин твоего сознания, и ты их усердно решаешь. И вот, в какой-то момент после серьезного «напряжения-напряжения-напряжения», когда развязываются психические узлы, наступает долгожданная стадия облегчения. А дальше уже идет хорошая концентрация, в ходе которой ты понимаешь, как жить, к чему стремиться, закладываешь прочную основу своего счастливого существования. Ты понимаешь, что для тебя естественно жить в благости и спокойствии, в этом нет никакого напряжения. Чтобы пролонгировать накопленный за випассану эффект и применить его в повседневной жизни, предлагается в течение дня периодически делать особые медитативные сеты.
Практика Випассаны едина, но, как и везде, в ней есть нюансы. И вот очень важный и абсолютно земной нюанс: Роджер следует правилу Матери Самаяджи – вкусно кормить практикующих. Он приезжает со своими учениками, которые великолепно готовят. Поэтому тут никто никого не вынуждает уходить в аскезу (ограничивать себя в еде или питаться очень скудно для более глубокого эффекта). Если человек хочет, он делает это добровольно, а не от безысходности. Ученикам, кто проходит практику второй раз, предлагают после 12-ти не есть пищу, а только пить. И я считаю правильным давать выбор, ведь для многих, кто приехал на випассану, такой стиль жизни абсолютно нов, сама практика для них – уже большой вызов, так что отсутствие вкусной еды и её нехватка может лишь негативно сказаться на человеке и обернуться лишним стрессом.
Надо сказать, что такую практику могут проходить все, и для этого не надо становиться буддистом. Она полезна всем, у кого время от времени начинает закипать голова от суеты современных реалий. Если провести параллель, то это похоже на операционную систему компьютера: если она у тебя старая, с забитой памятью, тебе необходима новая операционка – более быстрая и обьёмная. Поэтому не пугайтесь и смело перезагружайтесь. Если вы ощущаете дисгармонию, окунитесь на 10 дней в безмолвную тишину випассаны, и эффект будет такой, будто вы полгода прожили на берегу моря.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Будь в форме /
Йога | Yoga
/
Випассана или 10 дней тишины: личный опыт
Йога | Yoga
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 4 фотографии
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 851 531 человек
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: 30 весомых аргументов, чтобы начать заниматься йогой
Лучшие публикации