Здесь выдают
ставки
ставки

ОДЖАС: ЗНАЧЕНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ И ВЛИЯНИЕ НА КРАСОТУ
Оджас - это конечный продукт здорового развития тканей, которые в Аюрведе именуются дхату. Существует семь дхату - плазма, кровь, мышцы, жир, кость, а также костный мозги нервная ткань (шестая дхату) и репродуктивные ткани (седьмая Дхату). Эти структуры организма развиваются последовательно, вырастая одна из другой. Каждая дхату производит сырье (в том числе - "сырой" оджас) для следующей, которая это сырье трансформирует.
Плазма порождает кровь, кровь - мышечные ткани, и так далее. Это означает, что здоровье каждой дхату зависит от здоровья тка-ни, предшествующей ей в этом цикле. Как только одна из тканей заболевает, функционирование всех следующих за ней дхату, а следовательно, и производство оджаса, оказывается под угрозой. Причина подобных проблем - нарушение равновесия праны или теджаса. Но когда обменные процессы протекают нормально, производство оджаса беспрепятственно проходит все стадии и наконец достигает состояния тонкой субстанции последней из дхату - секреторных выделений репродуктивных тканей.
В этой утонченной и очищенной форме оджас циркулирует по тонким энергетическим каналам (проходя, в частности, через сердце), вдыхает в клетки новую жизнь и укрепляет организм. Таким образом, оджас - это не только источник сияния и блаженства. Согласно аюрведе, это ещё и основа нашего иммунитета - причина и следствие совершенного здоровья. Вот почему красота и здоровье - красота и целостность - всегда идут рука об руку.
Уровень оджаса в организме можно определить путём наблюдения за определёнными функциями и явлениями ума и тела. Поскольку оджас - это основная энергия иммунной системы, связанные с ним нарушения определяют этиологию всех болезней. Исходя из состояния оджаса аюрведические врачи диагностируют и лечат многие заболевания.
Проблемы могут вызываться либо расстройством функции тканей, либо неправильным распределением оджаса (блокировкой или неверным направлением потока), либо истощением оджаса из-за нарушений в питании или режиме. Бледная, вялая, шершавая кожа, преждевременное старение или повышенная чувствительность к аллергенам - всё это симптомы истощённого оджаса.
Поскольку при ослабленной иммунной системе вырабатывается мало оджаса, то во время болезни кожа естественным образом тускнеет и увядает. В число прочих физических признаков расстройства оджаса входят, в частности, потеря сил, повышенное кровяное давление, отёчность, истощение, обезвоживание организма, остеопороз, проблемы с печенью, мононуклеоз, ревматическая лихорадка и многие кожные заболевания, такие как экзема, угревая сыпь, псориаз и дерматит. А в число психических признаков расстройства оджаса входят страх, тревога, чувство безнадёжности, нетерпение и общее беспокойство.
С точки зрения западной медицины, это перечисление симптомов выглядит как бессвязный набор проблем и недомоганий. Но в действительности нарушениями оджаса обусловлены многие заболевания, объяснить которые западная медицина не в силах, - в частности, разнообразные хронические боли, депрессия, переутомление, загадочные инфекции, с которыми никак не удаётся справиться, и многочисленные нервные расстройства.
С точки зрения Аюрведы, истощение оджаса вызывает и аутоиммунные заболевания, в том числе СПИД. Эта разница воззрений проистекает из того факта, что аллопатия уделяет преимущественное внимание борьбе с острыми формами заболеваний и не разработала чётких стандартов индивидуального здоровья.
Аюрведа, напротив, представляет собой науку о долголетии и иммунитете, главная цель которой - поддержание равновесия и общего благосостояния организма. Поэтому она уделяет внимание всем психическим и физическим состояниям, которые не отвечают критериям совершенного здоровья, и пользуется значительно более утончённой системой диагностики, чем западная медицина.
В рамках этой системы процесс развития болезни разделяется на шесть стадий; и этом классифицируются по происхождению даже такие "расплывчатые" симптомы как мимолётные настроения и ощущения, на которые большинство западных врачей либо вовсе не обращают внимания, либо сбрасывают со счетов как проявления лёгкого стресса, а то и просто ипохондрии.
Аллопатия, как правило, имеет дело только с последними тремя стадиями, на которых болезнь уже проявлена в полную силу. Аюрведа же способна распознавать и устранять проблемы даже на первых трёх стадиях, когда нетренированный взгляд западного врача ещё не замечает симптомов серьёзного расстройства. Поэтому современная медицина ничем не может помочь пациенту, который "всего-навсего" перестал сиять здоровьем. А в Аюрведе, напротив, такие признаки, как наличие или отсутствие здорового блеска кожи, являются важным показателем состояния организма. Аюрведический врач располагает множеством особых средств, позволяющих восстановить нормальную выработку оджаса и вернуть "сияние".
Нормальному развитию тканей, образованию оджаса и его гармоничному течению препятствует любой фактор, нарушающий гармонию праны и теджаса (жизненной энергии и метаболизма) или каким-либо иным способом вносящий разлад в данную нам от рождения конституцию (пракрити). Режим питания или распорядок дня, несовместимый с конституциональными особенностями, алкоголь, дым от сигарет, всевозможные лекарственные препараты, консервированные и прошедшие чрезмерную переработку продукты питания (содержащие очень мало праны), расстроенный сон, расстроенное пищеварение, неправильное дыхание, физическая травма, интенсивные и продолжительные негативные эмоции (такие, как горе, гнев, разочарование или тревога), пребывание в среде, загрязнённой бактериями, вирусами или паразитами, сквозняки, перегрев или переохлаждение организма, - всё это, как правила, нарушает равновесие и ведёт к истощению запасов оджаса и снижению его качества.
Уровень оджаса с возрастом естественно понижается - вот почему маленькие дети обычно полны сил и бодрости, даже если их образ жизни уже дисгармоничен: чтобы полностью истощить врождённые запасы оджаса, им надо потратить немало времени и сил. С другой стороны, при не слишком серьёзном и ещё не застарелом дисбалансе оджас можно восстановить с помощью специальных аюрведических средств - масляного массажа, медитации, растительных тоников, молока, ги (топлёного очищенного сливочного масла), миндальных орехов и прочих добавок к рациону, улучшающих пищеварение (агни), питание и выделение.
Правильное питание и режим дня, правильное дыхание, позитивное мышление и стремление к правильным жизненным целям также способствуют поддержанию конституционального равновесия, укреплению оджаса и ведут к состоянию целостности и блаженству, а следовательно, делают нас сияюще прекрасными.
Пратима Райчур "Абсолютная красота"
Оджас - это конечный продукт здорового развития тканей, которые в Аюрведе именуются дхату. Существует семь дхату - плазма, кровь, мышцы, жир, кость, а также костный мозги нервная ткань (шестая дхату) и репродуктивные ткани (седьмая Дхату). Эти структуры организма развиваются последовательно, вырастая одна из другой. Каждая дхату производит сырье (в том числе - "сырой" оджас) для следующей, которая это сырье трансформирует.
Плазма порождает кровь, кровь - мышечные ткани, и так далее. Это означает, что здоровье каждой дхату зависит от здоровья тка-ни, предшествующей ей в этом цикле. Как только одна из тканей заболевает, функционирование всех следующих за ней дхату, а следовательно, и производство оджаса, оказывается под угрозой. Причина подобных проблем - нарушение равновесия праны или теджаса. Но когда обменные процессы протекают нормально, производство оджаса беспрепятственно проходит все стадии и наконец достигает состояния тонкой субстанции последней из дхату - секреторных выделений репродуктивных тканей.
В этой утонченной и очищенной форме оджас циркулирует по тонким энергетическим каналам (проходя, в частности, через сердце), вдыхает в клетки новую жизнь и укрепляет организм. Таким образом, оджас - это не только источник сияния и блаженства. Согласно аюрведе, это ещё и основа нашего иммунитета - причина и следствие совершенного здоровья. Вот почему красота и здоровье - красота и целостность - всегда идут рука об руку.
Уровень оджаса в организме можно определить путём наблюдения за определёнными функциями и явлениями ума и тела. Поскольку оджас - это основная энергия иммунной системы, связанные с ним нарушения определяют этиологию всех болезней. Исходя из состояния оджаса аюрведические врачи диагностируют и лечат многие заболевания.
Проблемы могут вызываться либо расстройством функции тканей, либо неправильным распределением оджаса (блокировкой или неверным направлением потока), либо истощением оджаса из-за нарушений в питании или режиме. Бледная, вялая, шершавая кожа, преждевременное старение или повышенная чувствительность к аллергенам - всё это симптомы истощённого оджаса.
Поскольку при ослабленной иммунной системе вырабатывается мало оджаса, то во время болезни кожа естественным образом тускнеет и увядает. В число прочих физических признаков расстройства оджаса входят, в частности, потеря сил, повышенное кровяное давление, отёчность, истощение, обезвоживание организма, остеопороз, проблемы с печенью, мононуклеоз, ревматическая лихорадка и многие кожные заболевания, такие как экзема, угревая сыпь, псориаз и дерматит. А в число психических признаков расстройства оджаса входят страх, тревога, чувство безнадёжности, нетерпение и общее беспокойство.
С точки зрения западной медицины, это перечисление симптомов выглядит как бессвязный набор проблем и недомоганий. Но в действительности нарушениями оджаса обусловлены многие заболевания, объяснить которые западная медицина не в силах, - в частности, разнообразные хронические боли, депрессия, переутомление, загадочные инфекции, с которыми никак не удаётся справиться, и многочисленные нервные расстройства.
С точки зрения Аюрведы, истощение оджаса вызывает и аутоиммунные заболевания, в том числе СПИД. Эта разница воззрений проистекает из того факта, что аллопатия уделяет преимущественное внимание борьбе с острыми формами заболеваний и не разработала чётких стандартов индивидуального здоровья.
Аюрведа, напротив, представляет собой науку о долголетии и иммунитете, главная цель которой - поддержание равновесия и общего благосостояния организма. Поэтому она уделяет внимание всем психическим и физическим состояниям, которые не отвечают критериям совершенного здоровья, и пользуется значительно более утончённой системой диагностики, чем западная медицина.
В рамках этой системы процесс развития болезни разделяется на шесть стадий; и этом классифицируются по происхождению даже такие "расплывчатые" симптомы как мимолётные настроения и ощущения, на которые большинство западных врачей либо вовсе не обращают внимания, либо сбрасывают со счетов как проявления лёгкого стресса, а то и просто ипохондрии.
Аллопатия, как правило, имеет дело только с последними тремя стадиями, на которых болезнь уже проявлена в полную силу. Аюрведа же способна распознавать и устранять проблемы даже на первых трёх стадиях, когда нетренированный взгляд западного врача ещё не замечает симптомов серьёзного расстройства. Поэтому современная медицина ничем не может помочь пациенту, который "всего-навсего" перестал сиять здоровьем. А в Аюрведе, напротив, такие признаки, как наличие или отсутствие здорового блеска кожи, являются важным показателем состояния организма. Аюрведический врач располагает множеством особых средств, позволяющих восстановить нормальную выработку оджаса и вернуть "сияние".
Нормальному развитию тканей, образованию оджаса и его гармоничному течению препятствует любой фактор, нарушающий гармонию праны и теджаса (жизненной энергии и метаболизма) или каким-либо иным способом вносящий разлад в данную нам от рождения конституцию (пракрити). Режим питания или распорядок дня, несовместимый с конституциональными особенностями, алкоголь, дым от сигарет, всевозможные лекарственные препараты, консервированные и прошедшие чрезмерную переработку продукты питания (содержащие очень мало праны), расстроенный сон, расстроенное пищеварение, неправильное дыхание, физическая травма, интенсивные и продолжительные негативные эмоции (такие, как горе, гнев, разочарование или тревога), пребывание в среде, загрязнённой бактериями, вирусами или паразитами, сквозняки, перегрев или переохлаждение организма, - всё это, как правила, нарушает равновесие и ведёт к истощению запасов оджаса и снижению его качества.
Уровень оджаса с возрастом естественно понижается - вот почему маленькие дети обычно полны сил и бодрости, даже если их образ жизни уже дисгармоничен: чтобы полностью истощить врождённые запасы оджаса, им надо потратить немало времени и сил. С другой стороны, при не слишком серьёзном и ещё не застарелом дисбалансе оджас можно восстановить с помощью специальных аюрведических средств - масляного массажа, медитации, растительных тоников, молока, ги (топлёного очищенного сливочного масла), миндальных орехов и прочих добавок к рациону, улучшающих пищеварение (агни), питание и выделение.
Правильное питание и режим дня, правильное дыхание, позитивное мышление и стремление к правильным жизненным целям также способствуют поддержанию конституционального равновесия, укреплению оджаса и ведут к состоянию целостности и блаженству, а следовательно, делают нас сияюще прекрасными.
Пратима Райчур "Абсолютная красота"

Следующая запись: 40 ПРИЗНАКОВ ГОРДЫНИ ИЗ МАХАБХАРАТЫ («ПЯТОЙ ВЕДЫ»)
Лучшие публикации