Дэвид Фроули "Тантра и ложные представления о ней"
Тантрические Шива и Кали
Трудно представить что-либо более экзотическое, эффектное и сенсационное в традициях йоги, чем практика Тантры. Ещё ни один аспект йоги так не притягивал к себе современный ум в поисках эксцентрики, развлечений и тайн. Кажется, что Тантра предлагает как духовный, так и мирской успех и процветание, причём, наивысшей степени. Она охватывает не только внутреннее взаимодействие с чакрами, локами и божествами, но и многие важные методы лечения тела и ума. И помимо всего перечисленного Тантра даёт особые средства для повышения сексуального удовольствия, для зарабатывания денег, достижения успеха и победы над врагами. Можно подумать, она выполняет любые человеческие желания! Есть в ней нечто для каждого, особенно для того, кто не приемлет пути аскетизма или отречения в духовной жизни. И это нечто поднимает Тантру над всеми прочими традициями в Йоге.
Даже индийцы нередко описывают тантриков как великих магов, наделённых особой силой преодолевать трудности и удовлетворять наши желания, призывая на помощь богов посредством драгоценных камней, мантр, янтр и пудж, а также устранять негативные влияния и плохую карму, вставшие на нашем пути к счастью. Такие тантрики зачастую используют очень конкретные науки, особенно, ведическую астрологию, а также Йогу и Аюрведу, заявляя, что являются экспертами в данной области. Однако, ещё чаще встречаются те, кто заявляет, что обладает необычными личными способностями, например, особой силой – сиддхи – и связью с божествами, гуру или даже духами, которые могут для нас сделать что-то и устранить какие-то трудности, нами испытываемые.
Некоторые тантра-гуру считаются настолько могущественными, что их взгляд или прикосновение должны исполнять любое желание. Они помогают быстро и чудесным образом достичь того, чего никак не удавалось достичь собственными усилиями, чего нам не позволяла наша карма, наша судьба. Само собой разумеется, что такие гуру немало берут за свою помощь или же требуют нашей личной преданности и верности в самых разных вопросах. Многие индийские политики запросто обращаются к их услугам во время выборов или для победы над оппонентами. Тантрические чудеса проникают в литературные рассказы и романы, обретая ещё большее очарование.
Даже самых непорочных гуру, не носящих образ мага-тантрика, воспринимают подобным образом, ожидая от них исполнения желаний. Такова жажда человека получить помощь свыше, что сделает его жизнь лучше и соответствующей тому, как он её хочет видеть. Понятно, что попытки использовать Бога, Богиню или гуру для личных целей не вполне духовны, однако же свойственны каждому, особенно с ростом соперничества в современном мире. Заманчивость тантрического волшебства весьма отличается от действительных тантрических практик, где требуются глубокие знания, праведность и личные усилия для достижения блаженной обители за пределами эго и желаний. И всё же волшебство привлекает внимание гораздо больше.
На Западе под учителем Тантры понимают того, кто учит тантрическому сексу: комбинации тантрических сексуальных ритуалов, Кама-сутры и психологии Нью-Эйдж. Как правило, на Западе учителя Тантра йоги являются учителями сексуальных аспектов йоги и, возможно, сексопатологами. Их цель сделать сексуальные переживания человека не только более возвышенными, но и более приятными.
Да, в Тантре мы встретим образ Богини, которая, естественно, будет олицетворять собой секс, особенно в наш век СМИ. Традиционная Тантра связана с богиней Шакти (Шакта - традиция), в которой скрыт главный смысл всего учения. Таким образом, образ богини превалирует в большей части Тантры. В свою очередь, Западная Тантра – лишь часть обновлённого поклонения Богине, простиравшаяся до язычества и всяких местных традиций.
тантра - не только сексИ всё же Шакти – это не только секс. Секс – только один из аспектов космической энергии, особенно могущественной в наших воплощённых телах. А Шакти – это все виды космических сил. Силы природы, такие как молния, солнечный свет и лунный свет – тоже относятся к Шакти, поскольку представляют силы пяти элементов: воды, земли, огня, воздуха и эфира. Электромагнитные силы физического мира мира и психики – тоже формы Шакти. Поклонение Шакти – это не поклонение сексу, а понимание вышеупомянутых сил и знание о том, как они действуют. Великие тантрики могли пользоваться всеми видами Шакти как во внешнем, так и во внутреннем мире.
Остальные аспекты Тантры тоже появились на Западе, но и тут не обошлось без недоразумений. Кундалини и чакры – самая распространённая тема НьюЭйдж, однако представляются они несколько иначе, чем в классической йоге. Чакры, в отличии от традиционной тантрической йоги, рассматриваются не только как центры духовных процессов, сколько как центры физического и эмоционального возздействия в лечебных целях. Лечение чакр широко распространено во многих практиках НьюЭйдж, включая всевозможные виды массажа, работу с телом и энергиями и лечения праной. Чакры, являющиеся энергетическими центрами тонкого тела, зачастую упрощают до физической формулы. Может быть, подобные занятия и несут благотворное влияние организму, но они не раскрывают глубинных аспектов энергии чакр в практике йоги, потому, что тут уже требуются крепкая садхана, мантра, пранаяма и медитация.
Западные Тантра-гуру тоже подхватили стиль «сумасшедших гуру», имевших место и в традиционной Тантре. Эти неортодоксальные личности действуют самым непредсказуемым, противоречивым или даже аморальным образом. Они делают всё, что пожелают, причём, в самой странной и идиосинкратической манере. Считается, что можно поставить гуру выше этических норма поведения, но для нас, живущих на Западе и вышедших из культуры раджаса и тамаса, это довольно сложно в любом случае. Комбинация западных фантазий на тему НьюЭйдж и врождённой потребности индийцев в йоге волшебнике породила массу иллюзий и заблуждений, если не жульничества и манипуляции. И это же мешает нам понять, что Тантра в более широком смысле слова – это глубокий, мудрый, высоко духовный и эстетический путь к пониманию осознания вселенной, в которой мы живём. Реальная Тантра, как правило, остаётся похороненной за заманчивыми прелестями и преувеличенными заявлениями.
Привлекательность Тантры не нова для человеческих культур. Это лишь ещё одна форма всё того же стремления к магии, оккультизму и обрядам, в той или иной степени присутствовавших во всех культурах и занимавших особо важное положение в древнем мире. Древние ведические ритуалы, во многом как современные танрические, можно аналогичным образом использовать для всех сфер человеческой жизни: от кармы до наслаждения, от победы над соперником до мокши – освобождения.
Попытки связать космические силы и наши человеческие желания встречаются везде, даже в монотеистических религиях, считающих язычество порочным. Западные религии прибегают к молитвам, которые используются, в том числе, и для повышения нашего мирского или социального благополучия. Например, христиане-евангелисты в Америке проводят службы и молятся о повторном выборе Джорджа Буша в президенты. Подобные факты встречаются и в Исламе.
Обращение к Богу (независимо от того, в виде бесплотного духа или в форме богов и богинь, святых и гуру) за удовлетворением наших человеческих желаний – один из первых и наиболее распространённых среди людей путей. Естественно, что неразвитое человеческое эго обратится к Богу со своими личными нуждами скорее, чем в поисках знания или из набожности. И в этом случае Тантра предлагает человеку наиболее продуманные способы. Более того, она признаёт ценность такого обращения как первый шаг на духовном пути. Частью её подхода является воспевание мантр для повышения благосостояния, для обретения хорошего супруга или для любой другой личной цели. Нет ничего дурного в подобных вещах. Но не стоит забывать, что они вовсе не представляют высший аспект Тантры или Йоги.
Более широкое представление о тантре.
Поднимаясь над старыми или новыми иллюзиями, мы должны понять, что Тантра – это комплекс традиций, многогранный и многосторонний, сильно отличающийся или даже противоречащий популярным заблуждениям. Тантра тесно переплетается с духовными учениями Индии, возвращаясь в глубины истории древности. Широко распространённое не только на Западе, но и в современной Индии, представление о Тантре, является отголоском лишь маленькой частички обширной системы знания.
Положение Тантры можно сравнить с положением тесно связанной с ней Йоги. Как и в Тантре, в Йоге делается упор на физическую сторону – практику поз и асан, пусть даже этот аспект является малой частичкой классической Йоги, чья главная задача медитация. Мы живём в материалистическом мире, мире массовой информации, где духовные традиции переделывают и сводят до модели, работающей с физиологией и чувствами. Такой подход может содействовать популяризации, но существенно принижает и искажает истинное значение практик.
Чувственный образ Тантры может спровоцировать кого-то отказаться от Тантры как таковой. По этой причине многие духовные организации на Западе и на Востоке избегают соприкосновения с Тантрой. Тут кроется ещё одна ошибка. Избегая Тантры, они лишают себя позитивных её аспектов: богатого знания и практик, связанных с тонкими аспектами Йоги, поклонения божествам и умения сгармонизировать свою материальную деятельность с высшими божественными мирами.
И тут возникает главный вопрос: как отделить глубинные, высшие аспекты Тантры от внешних, поверхностных представлений о ней. Иллюзии, с ней связанные, затмили тот факт, что Тантра – эта выдающаяся наука. Это ценная система знаний, приносящая конкретные результаты, если правильно её применить. Использование мантр, ритуалов, пранаямы и медитации в тантрических техниках, возможно, наиболее продуманное и полноценное из всей традиции йоги. Тантра объясняет, как для подлинной защиты или лечения организма использовать такие науки, как ведическая астрология, Васту и Аюрведа.
Шри ЯнтраИменно в Тантре мы встречаем наиболее развёрнутое объяснение сил мантры: каждый слог санскритского алфавита описан подробнейшим образом. Бижда мантры, Шакти мантры – такие как хрим и шрим – обладают наибольшим могуществом среди мантр. Аналогичным образом Тантра даёт лучшее объяснение использования янтр (геометрических символов, предназначенных для медитации) как ценных инструментов для концентрации и медитации. Например, поклонение Шри Чакре и Шри Янтре, воможно является наиболее важным и обстоятельно представленным во всех учениях Йоги. В Шри Чакре присутствует вся вселенная и тонкое тело.
Тантра – хороший способ помочь людям любых традиций восстановить поклонение богине и вернуть правильные формы поклонения ей. По мере развития Христианства, общепринятое языческое поклонение Богине, издавна существовавшее на Западе, отвергалось и порицалось. Даже в наши дни Протестантизм не имеет Богини, а единственная Богиня в Католичестве - Мать Мария, которая , в общем-то, и не считается Богиней в Христианской теологии, а является Матерью Иисуса. К западной Тантре были присоединены многие другие формы поклонения Богине, взятые из язычества – от кельтского, греческого, римского, египетского до вавилонского. И всё же эти традиции поклонения – как внешнего, так и внутреннего – в основной своей массе были утеряны. Тантра позволяет восстановить их через осмысление ритуала, медитации и иконографии.
Тантра предлагает широкий выбор образов: Даша Махавидья, или Десять форм мудрости Богини, или множество форм Кали, Дурги и Сундари. Тантра даёт самую подробную информацию о том, как выглядят эти божества, об их формах, украшении и оружии, а также о том, как пользоваться этим оружием. Тантра заключает в себе священное искусство и иконографию. Она хранит традиции великих праздников Богини, таких как Наваратри и Дурга Пуджа. Тантрические святые места от Камахьи в Ассаме до Камакши в штате Тамил хранят не только традиции поклонения Богине, но и живую связь с ней в природе.
Пожалуй, Тантру можно назвать основным течением в индийской религиозной жизни последнего тысячелетия и более, и именно она позволяет нам лучше понять направление движения индуизма. Большая часть индуизма, буддизма и джайнизма является тантрической. Если присмотреться внимательно, крепкая тантрическая составляющая отслеживается в Сикх Дхарме. Тибетский буддизм тоже в целом имеет тантрические формы, взятые из индийской Тантры Бенгалии и Бихара.
Тантра и тело.
Тантра утверждает, что тело имеет очень большое значение, поскольку является храмом Божественного начала. Она рассматривает физическое и психическое строение человека, как микрокосмос, посредством которого индивидуальная душа сможет понять устройство всей вселенной. По этой причине Тантру считают «телоутверждающей» формой в духовной традиции, в противовес учениям, отвергающим тело. Тем не менее, Тантра не идентифицирует тело в привычном смысле – она рассматривает тело, как мистический символ. Йога и Веданта нередко подвергающиеся критике за отрицание тела и называемые «идущими против жизни», на самом деле, не отвергают тело, а лишь призывают отказаться от привязанности к нему и от чувства единства с телом ( от понимания «я – это тело»). Йога рассматривает тело как храм Божественного начала и как зеркало всей вселенной. С другой стороны, обычные ценности, которые делают тело средством для достижения высшего счастья, в конце концов злоупотребляют им ради достижения удовольствий, не способных принести настоящего удовлетворения.
Тело – лучший транспорт, которым природа снабдила нас для духовного развития. И это главный символ всевозможных уровней и энергий космоса. Однако тело не является нашей подлинной сутью. Тело подвержено болезням, старению и смерти и не может дать продолжительного счастья, не встречающегося там, где всё кратковременно. Каким бы замечательным не был наш транспорт, сколько познаний не дал бы нам, он не может дать нам большего удовлетворения, чем обыкновенный автомобиль, который подобно телу является средством нашего познания и опыта, но никак не нашей подлинной сутью.
Тело следует почитать и заботиться о нём должным образом, поскольку оно – средство нашего познания и просветления. В лишённом энергии и чувствительности теле мы не сможем продвигаться по духовному пути. Такое понимание, являющееся частью космического знания, открывает себя, когда человек перестаёт использовать тело для удовлетворения личных желаний и обращается к телу, как инструменту для развития высшего сознания. Истина состоит в том, что все мы изначально счастливы и свободны как мыслящие существа , даже тогда, когда мы лишены тела. Высшее счастье покоится в живом существе, которое нельзя считать просто, плотью, которое уже является чистым сознанием. Отсюда и берётся идея, что Тантра, утверждающая тело, может повести по ложному пути. Следует понимать, что Тантра считает тело священной почвой для постижения Божественной Сути.
Тантра и реальность мира.
Наряду с представлением, что Тантра утверждает плоть, существует представление, что Тантра утверждает мир и тантрическая философия допускает реальность, которая не обнаружена в других системах. В соответствии с этой точки зрения существует неустранимое противоречие между Тантрой и системами, которые отрицают существование мира (и тела), как нереальных. Некоторые тантрические учения действительно придают больше реальности проявленному миру, нежели майвади, их точка зрения заключается в идее иллюзорности. Такова позиция недуалистической (Адвайта) Веданты, котороая утверждает, что мир нереален и единственной реальностью является Бог. Типичным в этом отношении является Кашмирский Шайвизм. Однако тантрические системы, которые утверждают реальность мира, на самом деле утверждают его реальность как сознания и стоят далеко от современных материалистических концепций.
Вопреки описанной точке зрения, мы должны понимать, что сейчас преобладающая форма Тантры в Индии - поклонение Богине посредством Шри Чакры - представлена, в основном, в проекции недуалистической Веданты. Многие великие сторонники Веданты, отрицающей мир, были учителями Тантры. Самым выдающимся является Шанкарачария, величайший из философов-ведантистов, который написал мно
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Будь в форме /
Йога | Yoga
/
Дэвид Фроули "Тантра и ложные представления о ней"
Йога | Yoga
![](https://i01.fotocdn.net/s20/7/community_192/231/231907.jpg?20140520124412)
Многим читателям это понравилось
![Изображение](https://i06.fotocdn.net/s204/2a6971b2f29ef56e/public_pin_3c/2293825657.jpg)
Посмотреть ещё 5 фотографий
Подписывайтесь на нас:
http://fotostrana.ru/public/233467![](https://st.fotocdn.net/images/smile3/wink.gif)
Потрясающая подборка фотографий северного сияния.
http://fotostrana.ru/public/233467
![](https://st.fotocdn.net/images/smile3/wink.gif)
Потрясающая подборка фотографий северного сияния.
Знакомства в Парме без регистрации с телефонами и фото
Знакомства онлайн в Парме для взрослых без регистрации
Знакомства в Парме для серьезных отношений и брака без регистрации
Знакомства в Парме кому за 45 бесплатно
Знакомства в Парме с девушками с номерами телефонов без регистрации
Знакомства в Парме с мужчинами с номерами телефонов бесплатно
Интим знакомства в Парме без регистрации бесплатно
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 021 822 человека
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Никто нас не спасает, кроме нас самих, никто не вправе и никому не по силам сделать это. Будда
Лучшие публикации