Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
АВТО МАШИНЫ ТАЧКИ
АВТО МАШИНЫ ТАЧКИ
Ручная или автоматическая коробка передач?

Сколько людей – столько и существует мнений. С момента появления на дорогах мира первых автомобилей, не прекращаются споры водителей и авто-разработчиков о плюсах и минусах тех или иных конструктивных особенностей их железных коней. Спорят обо всем. Например, что практичней: модели с двумя или четырьмя дверьми, бензиновый или дизельный двигатель, правое или левое размещение руля.

Не оставили автолюбители вниманием и один из важнейших агрегатов автомобиля – коробку передач. Какая из них лучше, механическая или все-таки автомат?

Давайте подробней остановимся на последнем вопросе.

Для информации: коробка передач автомобиля средства предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента в более широком диапазоне, чем это может обеспечить двигатель внутреннего сгорания. По способу управления коробки передач делятся на механические и автоматические.

Большинство выпускаемых на отечественном рынке автомобилей оснащены механической ступенчатой коробкой переключения передач (МКПП). Обычно это четыре или пять передач переднего хода, не считая передачи заднего.

Принцип работы механической коробки переключения передач состоит в том, что в ее корпусе находится набор шестерней, которые соединяются между собой в определенных комбинациях и таким образом образуют несколько передач с различным передаточным числом. Специальные синхронизаторы уравнивают скорости вращения шестерней при их соединении, уменьшая при этом их износ. Водитель автомобиля, предварительно отключив сцепление, с помощью специального рычага вручную соединяет шестерни в нужной комбинации.

В последнее время все больше ведущих производителей выпускают автомобили с установленными на них автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Основное отличие их от механических состоит в том, что определенные конструктивные особенности позволяют осуществлять переключение передач в автоматическом режиме в зависимости от оборотов двигателя.

Рассмотрим сильные и слабые стороны обеих коробок.

К недостаткам механической коробки передач можно отнести то, что водителю постоянно необходимо производить ряд физических действий, таких как выжимание сцепления и манипуляции с ручкой переключения передач. Это особенно утомительно при движении в условиях мегаполиса с огромным количеством перекрестков, вечными пробками и постоянной сменой циклов старта и торможения машины.

Другим минусом ручной коробки передач является то, что для их переключения, водителю необходимо иметь ряд навыков, которые вырабатываются только частым их повторением, а на это потребуется некоторое время.

К положительному моменту механической коробки передач можно отнести сравнительную простоту ее конструкции и надежность. Из теории надежности мы знаем, что чем проще система, тем меньше вероятность ее отказа. Из надежности вытекает еще одно достоинство механической коробки – экономичность. Понятно, что чем меньше мы обращаемся в сервис, тем больше экономим средств. Кроме того, механическая коробка передач дешевле в ремонте. Простота ее конструкции позволяет умелому автолюбителю устранять ее неисправности прямо в гараже.

В случае с поломкой автомата без автосервиса не обойтись, а, скорее всего, придется приобретать новый механизм. Да и сама его стоимость намного выше, чем у механической.

Теперь рассмотрим достоинства и недостатки автоматической коробки переключения передач.

Автомобиль, оборудованный автоматом, потребляет такое количество топлива, какое заложено программой. Водитель автомобиля с механической коробкой может, при наличии соответствующих навыков, регулировать экономичность потребления горючего.

Как мы уже говорили, автоматическая коробка передач конструктивно более сложна и поэтому вероятность ее поломки выше. Хотя последние разработки инженеров автомехаников неуклонно повышают надежность автоматов.

Еще одним минусом является то, что автоматическая коробка очень чувствительна к ударам на неровной дороге.

Но не все так мрачно. Безусловным достоинством АКПП является комфорт при эксплуатации транспортного средства, особенно для начинающих водителей. Отсутствие элементов сцепления тоже немаловажная деталь. А в условиях движения по большому городу, частых остановках на светофорах и долгому стоянию в пробках, автомобиль с автоматической коробкой переключения передач просто незаменим. Разработанный инженерами алгоритм переключения скоростей сделает Вашу езду по мегаполису максимально комфортной.
Ручная или автоматическая коробка передач? Сколько людей – столько и существует мнений. С момента ...
Рейтинг записи:
7,5 - 242 отзыва
Нравится168
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Dmitriy Dmitriy
ездить на авто с автоматом все равно что спать с резиновой бабой.
Роман Роман
автомат для дрочил и девок
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Андрей Андрей
Комментарий скрыт
Андрей Андрей
Комментарий скрыт
Григорий Григорий
мех рулит.заставляет мозгами шевелить.а не мобильником.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Snake Snake
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Дмитрий Дмитрий
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Андрей Андрей
Комментарий скрыт
Павлик Павлик
без этой штуки бабе в койке не сподручно/ каждый обязан такую купить ей
Санчез Санчез
Комментарий скрыт
Санчез Санчез
Комментарий скрыт
Proglot Proglot
у меня на паркинге акб сел наглухо даже сигналка не работает капот на блокераторе и иммобилайзер, вот пападос
Санчез Санчез
Комментарий скрыт
Санчез Санчез
Комментарий скрыт
Proglot Proglot
да подключал зарядку, а зажигания нет вообще, цепь разорвана, не помагает
Proglot Proglot
защиту снимать и запитывать, так наверное придётся
Санчез Санчез
Комментарий скрыт
Proglot Proglot
конечно, полный ноль, питал через прикуриватель, а авто на сигналке стоял, иммобилайзер повидимому блокирует питание через прикуриватель
Санчез Санчез
Комментарий скрыт
Санчез Санчез
Комментарий скрыт
Proglot Proglot
не знаю, есть мастера занимаются такими случаями, будет время вызову, а так только эвакуатор и на станцию, передачу не переключить без зажигания
Санчез Санчез
Комментарий скрыт
Proglot Proglot
альмера классик,
Александр Александр
Санчез Санчез
Комментарий скрыт
Рустам Рустам
Автомат тема.Если конечно не WRX,или "скай".Если не полный привод,и не собираетесь "валить боком"-автомат самое оно)))
Proglot Proglot
Спасибо, но как ты понимаешь сам я никуда не полезу, в электрике совсем не бумбум, нашёл канторы приезжают, там где этот блок в салоне есть штекер огромный может через него подключаются и сигналку разблокируют
Proglot Proglot
крайний случай, поднимать и с низу подлезать и запитывать
Proglot Proglot
можно ещё крюк капота спилить, большой болгаркой как рас получится))))))))))смотрел подлезть можно
Евгений Евгений
и там и там есть свои плюсы и минусы... на механике лично для меня огромный минус это то что иногда задалбывает постоянно дёргать кулису. особенно в пробках или когда через каждые 100 м светофор. а в автомате огромный минус это цена на ремонт. ибо дороже механики в разы., но удобнее в городском цикле это факт.
Санчез Санчез
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Ирина Ирина
Комментарий скрыт
Рустам Рустам
Песдетс,тоже мне кен бл оки,епт. ,денег нет на приличный автоматный автомобиль,"бля,меха для мужика",драчилы тазоводные
Костя Костя
Комментарий скрыт
Костя Костя
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Ivan Ivan
а я тащусь от "робота"))))
Санчез Санчез
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Санчез Санчез
Комментарий скрыт
Ирина Ирина
Комментарий скрыт
Наверх