Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
АВТО МАШИНЫ ТАЧКИ
АВТО МАШИНЫ ТАЧКИ
Математика "обочечников"

Теперь я знаю 2 работающих способа борьбы с этим явлением. Первый увидел в Подмосковье. Каждое утро на Яндекс-картах эта дорога становилась красно-коричневой. Две полосы сначала сужались до одной, а потом и хорошо раскатанная обочина заканчивалась препятствием. Тут был ад. Сейчас же все едут ровно по асфальту...

Решение поразило не столько своей элементарностью, сколько эффектом. Просто выкопали ров справа и слева, лишив водителей возможности туда заезжать. Яма не делает исключений ни для кого. На фото только кажется, что она неглубокая и что можно протиснуться. Но, поверьте, - нет. И знаете, что произошло с красно-коричневой ежедневной утренней пробкой? Она стала желтой! Рис. 2

Мы все едем "в рабочем движении". Не стоим, не тыркаемся, а медленно проезжаем этот участок. И намного быстрее, чем обычно!Рис. 3

Экспериментальное доказательство вреда обочечников, я теперь вижу каждый день - двигаюсь, а не стою на этом участке. Но мне захотелось понять его математику.

Не буду мучить вас формулами и арифметическими прогрессиями. Объясню на пальцах. Берем часть пробки с обочечниками и рассматриваем идеальную ситуацию. Первая машина трогается мгновенно, ее задержка 0 секунд. Следующая начинает движение через 5 секунд после первой - водителю нужно понять, что машина перед ним уехала и занять ее место. Не важно 5 секунд это, 5 микросекунд или даже 5 наносекунд. Просто допустим, что это 5 для наглядности.

Обочечнику, чтобы влезть в ряд, нужно тоже 5 наносекунд и 5 наносекунд, чтобы проехать вперед. Итого 10. Повторю, ситуация идеальная и каждого обочечника пропускают на дорогу через одну машину. Получается, что желтый пикап проехал с задержкой 0, за ней с обочины синий внедорожник за 10, потом голубая легковушка, спустя 5, затем, чтобы влезть коричневому обочечнику, нужно еще 10... и так далее. На машинах написано их время задержки после условного старта. Получается, что за 60 секунд могут проехать 9 машин. Рис. 4

Теперь мысленно прокопаем ров и выстроим автомобили в ряд. Каждая машина подъезжает за те же 5 секунд, но уже по порядку и без обочечников. За 60 секунд сдвинутся с места уже не 9, а... 13 авто. Вот почему теперь я еду, а не стою! Рис. 5

Обратите внимание, что третий (зеленый) обочечник с задержкой в 40 секунд, мог бы с таким же успехом стоять в три раза дальше, девятым на асфальте и подъехать к условному перекрестку за то же самое время. Третий на обочине или девятый на дороге! Рис. 6

Но это мы рассматривали идеальную ситуацию - обочечников пропускают через одного. В жизни же как минимум через двух-трех, в зависимости от того, насколько он наглый.

А, если учесть, что в реальности ситуация выглядит примерно так, как на картинке ниже, то не только задержки добропорядочных автовладельцев вырастут на порядок, но и движение по обочине, в большинстве случаев, не принесет временной выгоды. Хоть визуально автомобиль и будет стоять ближе. Рис 7

Поэтому вторым действенным способом борьбы с обочечниками, я назову просвещение и культуру. Не лезть вперед - выгодно всем участникам движения. Передайте им при случае.
Рейтинг записи:
6,0 - 67 отзывов
Нравится60
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Илья Илья
сломалась машина - съедь на обочину... к крокодилам )
Алексей Алексей
вообще-то обочина дороги должна быть доступной для аварийного съезда,называется краевая полоса(основная ширина проезжей части 3,75м,а краевая полоса 1,5 м) асфальтированная или осыпана щебнем,а не копать рвы....это дебилизм!если есть сплошная,то обязательно оборудуются краевые полосы,по закону,если вы объезжаете поломавшийся автомобиль через сплошную вы попадаете под штраф(мягко говоря-ведь дорожное полотно слева не повреждено) , следовательно объезд возможен только справа
Макс Макс
Влупили бы штраф 5 тыш за обочину, грузовикам то влупили вместо 500 рублей.
Валентин Валентин
Алексей почитайте новые изменения к правилам и штрафам. Объезжая "препятствия" через сплошную, вы не попадаете под штраф. А со рвом хорошая идея. По другому у нас невозможно решить проблему дебилов на обочине. В неудачном положении остаются только те кто сломался.
Алексей Алексей
Валентин,в том-то и дело,когда плотное движение объехать всем по встречной полосе-это однозначно разжечь конфликт,при том 50% совершения ДТП,у нас многие до такой степени обнаглели,что скорую не пропускают,а тем более объехать аварийный автомобиль на такой дороге не дадут...
Илья Илья
по кзоту ров не положен и . )))
Евгений Евгений
хорошая идея согласен с Валентином и Алексеем.
Наверх