Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
АВТО МАШИНЫ ТАЧКИ
АВТО МАШИНЫ ТАЧКИ
Вот и закончилась еще одна часть моей жизни. С весны 2010 года по декабрь ушедшего я подрабатывал тем, что занимался частным извозом, или, проще, «таксовал». Зачем и почему именно таксование?

Учеба, работа на стройке, временная подработка, все это, конечно, хорошо , но денег в семейный бюджет особо не приносило.

А молодой дух желал путешествовать по миру, покупать дорогостоящие предметы и баловать сестрёнок подарками не только по праздникам. Да и чувствовать себя хотелось не скованным последней сотней рублей в кошелке за неделю до зарплаты, а иметь свободу выбора и действий. К сожалению, наша жизнь такова, что без купюр все вышеперечисленное трудно выполнимо.

Прекрасно понимаю тех умных людей, кто говорил, что необходимо жить по средствам, умерить расходы, терпеть и верить в светлое будущее и прочие доводы. Но, во-первых, я не из тех, кто довольствуется малым, во-вторых, для уверенности в жизни необходим был дополнительный доход, в-третьих, деньги нужны были каждый день , и была необходимость в совершенно свободном графике. И последнее, самое главное: всегда считал и считаю, что деньги должны зарабатываться честно. Чтобы за каждую копейку я был готов ответить. Ложь, обман, ужимки и хитрости - не мое. Только честный труд.

Таксование идеально подходило под эти требования, и в 2010 году я выехал на дорогу с официальным стажем 2 недели (благо были связи с начальством конторы),в качестве таксиста. Тогда устроиться на работу не составляло особых проблем. Необходимы были лишь знание города и автомобиль без видимых признаков ближайшего упокоения. Все. Техосмотр и страховка самые обычные. Этого стандарта было достаточно, чтобы работать от конторы. Чуть более сложный уровень - это покупка и установка коммуникатора. Данный гаджет позволяли брать заказы и утюжить город уже конкретно по вызовам на адрес. Не сказать что первое время все было гладко,навител на виндус мобайле решал многое.
Итак, весна 2010, орудие работы – ВАЗ 21099. Комуник на присоске, магнитола поёт, машина намыта, «вонючки» куплены, сиденья накрыты чехлами. Готов.

После того, как первый в жизни клиент проехал от Автозавода до Ж/Д, заплатил 200 рублей и сказал сакраментальную фразу "сдачи не надо", я подумал: "Хм, нефигово!" Первый рабочий день закончился с приработком в 1100 рублей. Неплохо, учитывая всего лишь день работы. Далее начались виртуальные подсчеты, сколько же можно заработать за неделю, а за месяц. Параметр смена/заработок брался из расчета 1000 рублей. В принципе, на тот период это соответствовало правде. Мой неопытный мозг высчитал, что заработок за две недели таксования составлял месячную зарплату строителя. Святые угодники, как же неплохо работать в такси. Наивный...

Прошло 3 года. Конечно, в ту пору наивность не знала границ. Я не учитывал абонентскую плату за диспетчерское обслуживание, стоимость заказов, расход бензина, обслуживание авто, перекуры и кофепития. В общем, всего, что связано с естественными потерями при работе. Зря. На самом деле картина выходила следующая: на каждые условные 80 рублей заработка траты составляют 40 рублей. Разумеется, это очень грязная и приблизительная сумма. Например, если случается "дальняк", затраты при доходе минимальны. "Дальняк" - это самое желанное, что есть таксиста. Выудить золотую рыбку из списка "По району" сравнимо большой удаче.Случалось подвозить знакомых,друзей, однокурсниц,делал скидку ,неудобно,свои вроде как,многим это нравилось,просили оставить номер мобилы, чтобы увез в следующие разы.И всегда когда мог выручал их:праздники,час-пик,непогодна,в общем дни когда нереально вызвать "тачку",что занимательно эти все свои люди никогда не просили сдачи,а наоборот отказывались,мол спасибо и так выручил!Спасибо им - они всегда звонили,не забывали,а это много значит для таксиста,особенно когда заказов мало.Думаю многие из моего списка друзей узнают себя в этом контексте.Или например, вечер. Сидишь в машине час/ полтора, заработано 300 рублей, клиентов нет, думаешь: "Все 5 минут и домой", - и тут подходит мужчина в возрасте и просит отвезти… в Сарапул. Названная сумма его не смущает, и у нее лишь просьба - ехать сразу же. Мужик дает всю сумму сразу и через полчаса выходит в Сарапуле.
Кто-то скажет ложь и не бывает такого. Вот было. Хотя такие поездки - исключение. Рутина заключается в постоянной миграции по городу. Город – это постоянное передвижение с одного края в другой. Публика? Это город. Бывает, везешь в одну сторону маму с маленьким ребенком, потом наркомана, которому плохо, и он едет понятно куда. Следующими садится молодежь и обсуждает, каким образом украсть у родителей 5000 рублей с целью «гулять и выпить». А через час такси доставит даму легкого поведения в точку назначения. Не успел выветриться запах дрянных духов, как парень с букетом роз просит отвезти его к любимой девушке…Все было: и залитые пивом сиденья,заблеванные двери,ковры. Драки, кривые понты, блатные, сидевшие,деревенские, пьяные, психопаты. Благо у таксистов свое братство и по нажатию кнопки тревога, в течении 2-3 минут съезжаются 20 ,а то и 30 такси, на помощь своему коллеге решать проблему кардинально.С программой Zello этот вопрос стал решаться вообще в течении одной минуты.Так о чем я.
Город, он такой другой, когда видишь его сквозь желтые шашки. Город вывернут наизнанку... Но все это была лирика, романтика, называйте, как хотите...

Я читал комментарии форумов, отзывы пассажиров, и, знаете, мне обидно за высказываемое. Господа, садясь в такси, думайте о том, что перед Вами человек, который работает. Не ругайтесь. Ну не получилось выучиться по специальности,а может и семейные обстоятельства.К слову, я знаю и порядочно офисных работников, от которых, извините, воняет. И встречал девушек, которые ругаются матом так, что их парни краснеют. А как же серьезный укор про создаваемые нами аварийные ситуации? Ок, в среднем только по городу таксист наезжает за день порядка 150-200 км, и вы думаете, что это чайник с купленными правами? Отнюдь! Зачастую это профессионалы. А то, что иногда попадают в аварии, так они наезжают в десятки раз больше километров, чем простой обыватель.
Знаете, друзья, они более аккуратные шоферы, чем средний водитель. А то, что он умеет думать наперед, предугадывать и пользоваться ситуацией, оставляя других позади, уж извините. Безусловно, есть и категория водителей - фатальных идиотов. Но этот процент не изменишь. Он ровным слоем размазан по всем категориям драйверской братии. Про придуманные законы "О такси"вообще слов нет,не забыло доброе государство позаботилось и о таксистах!Через столько лет,не забыли обременить налогами,желтой краской на кузов и мед.и путь листами,ситуация бомбил и официалов ,безопасности перевозок не изменилась,печати на прохождение вышеперечисленного покупаются,лицензии тоже,только мороки стало больше.
Что вы говорите? Мошенники и маньяки? Их не больше и не меньше , где угодно. Люди, они разные. Везде.
А знаете, как еще бывает, вот, подвозишь некую поддатую барышню. А она вдруг заявляет: "Вот ты, таксист, низшее мужское сословие, которое в жизни ничего не умеет. Вы все неудачники. Я, вот, барышня, в банке работаю, при шубе и деньгах, а ты…".
А я имею среднее незаконченное,дома ждут мать и сестренки,в окружении мои надежные друзья. Только что отъехал со стоянки, где разговаривал с мужчиной – «таксером», имеющим воинские награды, и сразу же поеду на другую стоянку, так как мне необходимо отдать сборник Ноггано.Какой уж есть,такой есть. А по пути подберу работников мэрии (хвастались, родимые), которые мертвецки пьяны и несут чушь, за которую мне стыдно.

Так что, прежде чем критиковать и рассуждать глобально, осмотритесь вокруг. Что, вас окружает идеальный мир? Госучреждения встречают вас без очередей. Кассиры в магазинах все такие вежливые и от взгляда теплеет на душе? Да и вообще не наш один город такой, вас окружает тепло, уют, безопасность и отеческая забота государства. Да? Разбейте ваши хрустальные грезы. Мир «такси» - очень сложная конструкция. Подобно любому социальному институту в ней существуют множество нюансов, в коей категоричность суждений заочно ошибочна.

На будущее ,вызвав такси - не мешкайте выходите к тому времени,которое обозначил автоинформатор,если вызвали,значит были готовы ехать.Передумали,имейте совесть позвонить в контору чтобы ваш заказ сняли,не задерживайте чужое время,не хлопайте дверьми,отряхайте ноги от снега,оставляйте на чай,это все мелочи ,но они так приятны,и поддерживают нас!
Будьте прежде всего людьми, и вы увидите, как вам ответят взаимностью.

Я покидаю мир такси, давший мне богатейший опыт жизни, научивший меня разбираться в людях, уметь вести беседу и разумно рисковать. Этот мир дал мне многое, главное - научил относиться ко всем людям одинаково уважительно: будь он таксист или банковский служащий. Нельзя людей делить на категории.
Вот и закончилась еще одна часть моей жизни. С весны 2010 года по декабрь ушедшего я подрабатывал ...
Рейтинг записи:
5,5 - 40 отзывов
Нравится33
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Андрей Андрей
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Виталий Мастер Навсе Руки* Виталий Мастер Навсе Руки*
Альберт Альберт
Согласен с каждым словом таксовал лет пять.
Андрей Андрей
Андрей Андрей
Если съездить захотите, в "Три десятки" позвоните! Быстро и недорого, в любую точку города!....)))))))))))))))))
Наверх