Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Наука и Техника
Наука и Техника
Урок, который стоит выучить каждому

Скажем сразу: это абсолютно реальная история, произошедшая в 1967 году в Калифорнии.
Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны, один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.

Понедельник
В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. О том, что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренировался, чтобы добиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том, как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение. О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи.

Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Вторник
Во вторник, учитель вошел в класс и обнаружил, что все молча сидят в положении «смирно». Некоторые из учеников улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов.

Джонс объяснил классу силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей Волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

Среда
В среду Джонс выдал членские билеты всем ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков, чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет. На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям, что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе.

Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны. К концу дня в организацию было принято более двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей Волне с полной серьезностью. Они требовали от других учеников строгого соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез.

Четверг
К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший... Это чувство нельзя уничтожить...» Он объяснил ученикам, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. «Все, что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По всей стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше.

Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, магазинах, в университетах и во всех других организациях. Вы — избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня... мы сможем изменить судьбу нашего народа». Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей Волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

Пятница
В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей Волны. Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. «Перед тем, как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены». С этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Тогда он произнес девиз «Сила в дисциплине». Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.

Тогда он обратился к ученикам.
— Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием Третья Волна. Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь.

После этого Джонс показал ученикам фильм о нацисткой Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось.

Итог
Потом Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей Волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко». Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.
Урок, который стоит выучить каждому.Скажем сразу: это абсолютно реальная история, произошедшая в ...
Рейтинг записи:
7,0 - 184 отзыва
Нравится129
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Орман Орман
Комментарий скрыт
Александр Александр
Комментарий скрыт
Iwan Iwan
промывание мозгов
Роман Роман
На Украине такой эксперимент ведется еще с бендеровских времен...
Аскар Аскар
Комментарий скрыт
Роман Роман
гениальный учитель
Роман Роман
Сложно найти себя в этой жизни, сложно ставить себе цели, сложно найти единомышленников с такими же целями. А тут тебе говорят для чего ты, дают цель, дают единомышленников, ты уже не один, ты часть мощной системы, чувствуешь свою силу с силе системы и делать то ни чего не нужно, все за тебя уже продумали и сделали, тебе нужно только принять цели системы как свои.
Аскар Аскар
Комментарий скрыт
Вячеслав Вячеслав
Да уж..
Павлик Павлик
Об этом эксперименте даже фильм есть...жаль не помню его названия(((
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Корнев Корнев
Манипуляция направленна во зло! Важно всегда иметь свое мнение и и отделять зерна от плевел!
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Елена Елена
Вот так! Все на научной основе! Люди - как материал.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Аскар Аскар
Комментарий скрыт
Елена Елена
О чем это Вы, Александр? Конкретнее? Без набора общих фраз...
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Владимир Владимир
Александр,ты выискиваешь цитаты у отщепенцев,бежавших из СССР на запад и писавших это.чтобы выслужиться перед западными хозяевами.Эти строки давно заплесневели и не имеют ничего общего с современной Россией.
Роман Роман
Можно сколько угодно цитировать чужие мысли, иногда попадая в их смысл, а иногда и перевирая его, лишь для того чтобы оправдать свое руссофобие.
Роман Роман
В истории большинства государств были и войны, и порабощение, и колонизации, и геноцид, и правители диктаторы. Но вас Александр это не волнует наверное вы живете в России.... Да нет в Киеве.... Так может тогда полезнее было бы в истории и проблемах насущных своего государства покопаться?
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Роман Роман
Вы считаете что это Россия проросла своими злокачественными корнями в святую Украину и не отпускает ее. На самом деле и Россия и Украина имеют общие корни и носителями этих корней являются люди, ваши и наши сограждане. И если ваши корни возможно уходят в Польшу или Германию то у доброй половины ваших сограждан они уходят в Россию, но при этом они такие же украинцы как и вы с такими же правами.
Роман Роман
Да и к стати о проблемах России мы тоже знаем, мы тут живем. И об ошибках в истории России тоже помним, у меня прадед репрессирован был, потом, посмертно оправдали. Так что не вам нам о России рассказывать.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Роман Роман
А почему бы и не ездить если они хорошо сделаны, хотя в восточной части больше предпочитают японские, корейские и китайские авто. Азиатское порно? , я предпочитаю европеек, украинки очень нравятся (корни дают о себе знать). Расплачиваться можно какими угодно деньгами главное что они честно заработаны. Бог един, дурилка ты. Вообще стараюсь ни кого не цитировать, а пользоваться своими мыслями, в отличии от вас. Я не во власти чего мне себя к ним причислять.
Роман Роман
Быть русским - жить в России, любить Россию и народ русский, и национальность тут не важна. Народ русский наверное самый многонациональный народ, с корнями уходящими и в Азию и в Европу.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Роман Роман
Ни одной своей мысли, и зачем человеку голова. Видимо чтоб ее кукой подпирать ))). Пускай развлекается пустоголовый.
Аскар Аскар
Комментарий скрыт
Аскар Аскар
Комментарий скрыт
Аскар Аскар
Комментарий скрыт
Наверх