Время летит. Рассвет – закат – вот и промчался еще один год. Черное — белое – и клавиши рояля пропели свою гамму. Прошло пять лет с того дня, когда не стало Муслима Магомаева. Что-то в этой фразе нескладно: не стало…
Разве? Голос, каких в мире больше нет, яркая броская красота, в которой были еще и обаяние, и мужественность, и редкий шарм. Музыкальность – такая же органичная, как дыхание. Как брошенное с порога «До встречи». Как неукротимая, никаким силам неподвластная вера в то, что сказка закончится хорошо. Всегда… Как улыбка, от которой весь мир кажется веселее, пригоднее для жизни.
Осень и боль не смогли заглушить свет мелодии, в которой навсегда осталась любовь. Что бы там ни говорили, любовь все равно многократно сильнее смерти. Она живет себе да живет – и нет ей конца. С ней легче живется, легче шагается, она – как пламя костра, к которому нас ведет всякая дорога. Любовь – это главная тема жизни Магомаева. Она была его крыльями, знаком его личности, нотами на нотном стане, оттенком всех его невероятных концертных костюмов. Доминантой личности.
Есть песни и арии, которые будто бы принадлежат только ему. «Чертово колесо», «Свадьба», куплеты вездесущего Фигаро, песня итальянских партизан, которую любил кукольно нелепый генсек, серенада «Луч солнца золотого» и перепляс разбойников из задорного мультика про Трубадура, который любили (любят!) и дети, и взрослые… И еще – море музыки, в которую он вложил-спрятал свое сердце.
Магомаев – певец от Бога. Таких не выпускает консерватория. Такие таланты не вписываются в экзаменационную ведомость и не оттачиваются в консерваторском классе. Очевидцы говорят, что на его выпускной экзамен в консерватории продавали билеты – и зал был переполнен.
Старость – это было не про него. Не для него. И – одиночество. И – болезни.
Его невозможно представить брошенным, обманутым. В нем было нечто загадочно – королевское. Нездешнее. Достоинство и горделивый блеск этого человека были всем очевидны. Невидимая корона была на его челе. Талант сиял алмазом. Его вели и окружали любовь и восторженная преданность слушателей. До поры. До черты, которую он, вероятно, сам себе отмерил. Его нет уже пять лет. Остаются песни. Остается память.
«Баллада о трубадуре» так называется музыкальный вечер, концерт – посвящение, рапсодия в романтическом стиле. В программе прозвучат музыкальные произведения из репертуара Муслима Магомаева, будут показаны уникальные, (редкие) киноматериалы.
В программе вечера примут участие певцы Анастасия Клеван (сопрано), Яков Стрижак (баритон) Пианист Израильской оперы, лауреат международных конкурсов Александр Иванов (фортепиано) Ведет программу Инна Шейхатович.