Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить

Воины сил Добра

Мистическое государство, использующее мифологические персонажи. Помогает бороться со Злом не только своим жителям, но и всем жителям ФС.
Вы подписаны
5 ответов

ЛЕГЕНДАРНЫЙ РИМ

*Мяу*
ЛЕГЕНДАРНЫЙ РИМЛЕГЕНДАРНЫЙ РИМЛЕГЕНДАРНЫЙ РИМЛЕГЕНДАРНЫЙ РИМЛЕГЕНДАРНЫЙ РИМЛЕГЕНДАРНЫЙ РИМЛЕГЕНДАРНЫЙ РИМЛЕГЕНДАРНЫЙ РИМЛЕГЕНДАРНЫЙ РИМЛЕГЕНДАРНЫЙ РИМЛЕГЕНДАРНЫЙ РИМ
ОСНОВАТЕЛИ.
Ромул и Рем взошли на гору,
Холм перед ними был дик и нем.
Ромул сказал: «Здесь будет город».
«Город, как солнце» — ответил Рем.

Ромул сказал: «Волей созвездий
Мы обрели наш древний почет».
Рем отвечал: «Что было прежде,
Надо забыть, глянем вперед».

«Здесь будет цирк, — промолвил Ромул, —
Здесь будет дом наш, открытый всем».
«Но надо поставить ближе к дому
Могильные склепы» — ответил Рем.

Рим – один из древнейших городов мира, колыбель западной цивилизации. Город, оказывавший влияние на другие города Европы и планеты в целом на протяжении всей истории своего существования.
Город по преданию был основан Ромулом 21 апреля 753 до н.э. на Альбанских холмах в области Лаций. Поздние римские легенды связывали основание Рима с Троянской войной, когда, после падения города, троянцы во главе с Энеем прибыли в Лаций и основали город Альба Лонга. Потомком Энея в 14-м поколении считали Нумитора, свергнутого его братом Амулием. Желая обезопасить себя от мести со стороны потомков Нумитора, Амулий сделал его дочь Рею Сильвию весталкой (жрицы богини Весты не имели права вступать в брак), но она родила двух братьев-близнецов (Ромул и Рем) от бога войны Марса. Младенцы, брошенные в Тибр, были чудесным образом спасены: волны вынесли корзинку на берег, где их вскормила своим молоком волчица (впоследствии римляне воздвигли на Капитолии бронзовую статую волчицы). Дети выросли, убили Амулия и вернули царскую власть своему деду, а сами заложили город, который по жребию получил названии Рим (Roma лат.) от имени Ромула (Romulus лат.). При постройке между братьями возникла ссора, и Рем был убит братом.
После слияния латинской и сабинских общин в одно государство Римом стали править цари. Первыми среди них были Ромул, правивший одновременно с сабинянином Титом Тацием. Следующим римским царям (Нума Помпилий, Тулл Гостилий, Анк Марций) традиция приписывает учреждение культов богов и организацию жреческих и ремесленных коллегий, разрушение Альбы Лонги и переселение ее жителей в Рим, постройку моста через Тибр и основание первой римской колонии Остии. Затем в Риме правили еще 3 царя (Тарквиний Древний, Сервий Туллий, Тарквиний Гордый), этруски по происхождению, которые построили первый цирк, храм на Капитолии и Великую клоаку, соорудили каменную стену вокруг города, провели социальные реформы. Последний, 7-й царь — Тарквиний Гордый — около 510 до н.э. был изгнан из Рима восставшими гражданами.
Рим находится на западе центральной части Апеннинского полуострова. Город стоит на реке Тибр, впадающей в 24 км в Тирренское море. К северу от центра Рима в Тибр впадает небольшая речка Аниене . Исторический центр Рима расположен на 7 холмах: Авентин, Капитолий, Целий, Палатин, Квиринал, Виминал, и Эсквилин. Высота над уровнем моря составляет 13-139 м
Трудно сказать, что запомнится больше всего в этом захватывающем дух городе - надменная роскошь Ватикана, бессмертный Форум, безумная скорость итальянских автомобилей, огромное количество кошек в Колизее, пытающихся перейти через перекрёсток . Вечная магия Рима заключается в умении сочетать древнее и современное. Империи возвышались и переживали упадок, старые боги сменялись новыми, но Рим остаётся Римом.
Рим - город живых и незабываемых образов: вид очертаний города на рассвете с самого высокого холма города - Яникула, колонны и руины храмов Римского Форума, купол Cобора Св. Петра на фоне ярких багряных красок заката - всё это оставляет в памяти глубокий след.
Виды итальянской столицы - не единственное её очарование. Рим также является и городом звуков, начинающихся рано утром со звона церковных колоколов, призывающих верующих на мессу, и сливающихся в многообразие городской симфонии на протяжении дня. Улицы наполняются машинами, такси и мотороллерами, чьи гудки постоянно раздаются то там, то тут. По тротуарам спешат на работу служащие; а магазины по сторонам улиц поднимают защитные рольставни и решётки с невероятным шумом, внося свой вклад в музыку пробуждающегося города.
Амфитеатр Флавиев с 11 в. стали называть Колизеем. Это название появилось из-за расположенного поблизости Колосса - исполинской статуи Нерона. Возведение Колизея началось в 75 г. н. э. при императоре Веспасиане, а открывал амфитеатр в 80 г. император Тит. Из произведений латинских авторов известно, что празднования по поводу окончания строительства продолжались 100 дней подряд, и в жертву богам за это время было принесено более 5000 животных.
Последнее представление в Колизее произошло при императоре Теодорихе в 523 г. н. э. Позднее в опустевших апсидах стали селиться люди, а само здание начали постепенно разбирать по камушку, используя как даровой строительный материал. В 12 в. он вошел в состав крепости Франджипанис. Папа Бенедикт XIV официально посвятил здание Колизея страстям Христовым и обозначил здесь 14 остановок Крестного пути, положив начало традиции, существующей до наших дней.
Пантеон - "храм всех богов" в Риме, памятник архитектуры, построенный в II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой (в надписи на фронтоне указано имя Агриппы), зять императора Августа, думал посвятить его Августу. Однако тесть постеснялся стать богом при жизни, и храм посвятили семи небесным богам. После пожара император Адриан соорудил на этом же месте новый, используя колонны от храма Агриппы. Центром замысла нового храма был круглый зал - оригинальное слово в архитектуре тех времен. Император хотел, чтобы облик храма говорил о незыблемости империи, и чтобы человек, находящийся в нем, чувствовал себя в центре вселенной. Для этого был создан нетипичный для античных культовых строений грандиозный купол (диаметр свыше 43 м), с круглым отверстием на вершине диаметром 9 м. Это "око", глядящее в небо, является единственным источником освещения в храме.
Базилика Святого Петра - одна из четырех главных базилик Рима, наряду с Базиликой Святого Иоанна Латеранского, Санта Мария Маджоре и Сан- Паоло – фуори- ле - Мура). Базилика Святого Петра является самым видным и популярным зданием в Ватикане. Его купол - доминирующая особенность горизонта Рима. Вероятно, этот Собор также является самой большой христианской церковью мира, базилика покрывает область в 2.3 гектара (5.7 акров) и имеет вместимость более чем 60 000 человек. Один из самых святых участков Христианского мира в католической традиции, базилика традиционно считается местом захоронения Святого Петра, который был одним из двенадцати апостолов Иисуса и, согласно Римо-католической традиции, также был первым Епископом Антиохским, и в более поздние времена первым Епископом Рима, и был первым Папой римским.
Площадь Святого Петра. Данная площадь стала всемирно известным местом в силу того, что сюда выходит уникальнейший Собор Святого Петра. Площадь делится на две большие части. Первая часть площади Святого Петра представлена довольно небольшой площади трапециевидной формы, которая располагается перед фасадом собора. Вторая часть площади Святого Петра – это большая площадь овальной формы, которая образуется 2-мя полукружиями четырехрядных крытых колоннад. Её диаметр по большой оси составляет 240 метров. Общая глубина этих двух площадей составляет 340 метров. Здесь имеются 80 столбов и 284 колонны, которые в совокупности образуют двадцатиметровую колоннаду, которую венчают 140 статуй разных святых.
В самом сердце площади находится огромный египетский обелиск первого века до нашей эры. Он был привезён в Рим из Гелиополя по приказу Калигулы. На Площади Святого Петра этот обелиск установили в 1586 году по приказу папы Стикса V. С двух сторон от обелиска имеются 2 фонтана.
Также на площади 2 точки, которые находятся между фонтанами и обелиском. На мощении они отмечены кругами. Из этих двух точек 4 колонны ряда соединяются воедино и можно видеть одновременно все пролёты колоннады. На трапециевидной площади можно подняться по лестнице, по сторонам которой находятся две статуи XIX века: справа святой Павел, а слева святой Петр.
Самое популярное место встречи и самый большой и известный фонтан Рима — это фонтан Треви.
Фонтан Треви — самый крупный фонтан Рима, высотой 25,9 м и шириной 19,8 м.
Этот фонтан в стиле барокко был построен в 1732—1762 годах архитектором Николой Сальви. Он примыкает к фасаду палаццо Поли , принадлежавшего, в частности, Зинаиде Волконской.
Величественный фасад дворца и фонтан воспринимаются как единое целое, и поэтому фонтан кажется ещё грандиознее. Из центральной ниши дворца как на колеснице выезжает Нептун, сидящий на морской раковине, которую тянут тритоны и морские коньки. В нишах по бокам от Нептуна помещены аллегорические фигуры, а над ними — барельефы. На правом барельефе молодая девушка указывает римским солдатам, где находится источник. От этого источника проложили акведук, по которому вода поступала в Рим, и акведук, так же как и источник, получил название Acqua Vergine (Acqua — вода, Vergine — девушка).
Считается, что в фонтан обязательно нужно кинуть монетку, чтобы вернуться. Вторая монета поможет встретить итальянца, а третья приведет к бракосочетанию.
Форум Романум (Forum Romanum) являлся политическим и религиозным центром Рима в Римской Империи. Здесь принимались самые важные решения, свершались казни и маршировали армии. Позднее, после гибели Римской Империи, Форум Романум постепенно пришел в упадок. В XIX веке здесь начались раскопки. Форум располагатся приблизительно на 10 метров ниже, чем проходящий рядом проспект Via dei Fori Imperiali, под этой оживленной транспортной дорогой также до сих пор лежат останки Римской Империи.
Сикстинская капелла была построена между 1475 и 1483 годами по заказу папы римского Сикста IV, расположена она в музее Ватикана. Сикстинская капелла знаменита на весь мир по двум причинам: во-первых, благодаря известнейшим фрескам Микеланджело «Страшный суд» и «Сотворение Адама» (две руки, которые вот-вот коснутся друг друга), а во-вторых, с XV века, по распоряжению папы Сикста IV, здесь проходят конклавы, тайные совещания, на которых кардиналы римско-католической церкви выбирают нового папу. Белый дым, поднимающийся из трубы часовни, означает, что выбор сделан.
Вилла Боргезе– музей искусств, расположенный в одноименном прекрасном ландшафтном парке недалеко от Испанской лестницы. В музее собрана обширная коллекция произведений искусства эпохи Ренессанса, среди которых можно найти полотна кисти Тициана, Рафаэля, Рубенса и Леонардо да Винчи, а также скульптурные работы Бернини и Антонио Канова.
Юсуф
интересно очень и познавательно
Сергей *Всд*
Зрелищ.Зрелищ.Граждан массы в цирк стремятся
Как рекой ,наполняются террасы их шумящею толпой.
Занял верх полуголодный пролетарий,в нижний ряд,
класс уселся благородный,и чиновен,и богат.
В ложе,белые весталки,всадник с цепью на груди,
шлемы,ликторские палки,блеск и роскошь..
Впереди,старцев важных ряд маститый,
и среди их красных тог
окруженный пышной свитой,
Кесарь,мира полубог.
Аве цезарь! пред тобою без рыданий и мольбы
встали тесною толпою христиане и рабы
Ты в убежище высоком,можешь мирно возлежать
И глядеть спокойным оком на идущих умирать.
Шум затих.Досель упрямы волны римлян прилегли.
Ждут.Актеров страшной драмы,на арену уж ввели.
Раб внизу как ты спокоен,твердой верой светит глаз.
Кто венца из вас достоин,кто свободнее из вас?
Ты,надежно защищенный,лесом копий и мечей.
Он ли,в жертву обреченный,диким полчищам зверей?

Простите,не помню дальше,больше 30 лет назад читал.
Пользователь удалён
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=770
Пользователь удалён
Римский театр

Римский театр, как и римская драма, имеет своим образцом театр греческий, хотя в некоторых чертах и отличается от него. Места для зрителей в римских театрах занимают небольше полукруга, оканчиваясь в направлении к сцене по линии, параллельной этой последней; сцена имеет длину вдвое большую, нежели в греческом; в римском театре удобные лестницы ведут из орхестры на сцену, чего не было в греческом; глубина орхестры меньше при той же ширине; входы в орхестру уже; сцена ближе к центру пространства для зрителей. Все эти отличия можно наблюдать на развалинах многих римских театров, из которых наилучше сохранившиеся в Аспении, что в Памфилии, и в Оранже (Aransio), во Франции. Витрувий даёт точное описание плана и сооружения римских театров, как бы устанавливая два независимых один от другого типа театров. Уклонения римского театра от греческого объясняются сокращением, потом полным упразднением роли хора и в зависимости от этого делением орхестры на две части: и то, и другое началось ещё у греков и только получило у римлян законченное развитие. В римском театре, как и в греческом, пространство мест для зрителей и сцены находилось в зависимости от основного круга и вписанной фигуры. За основную фигуру римского театра Витрувий принимает четыре равносторонних треугольника с вершинами на равных расстояниях одна от другой. Нижние края мест для зрителей (analemmata) были всегда параллельны сцене, в противоположность театру греческому, и шли по линии, проведённой через углы вписанных фигур, ближайшие к горизонтальному диаметру круга, отчего крайние клинья получались меньше остальных. Верхняя дуга основного круга образовала нижнюю границу мест для зрителей. Это пространство делилось тоже концентрическими проходами (praecinctiones) на два или на три яруса, которые в свою очередь делились на клинья (cunei) лестницами по радиусам. Размеры пространства для зрителей увеличивались тем, что боковые входы в орхестру были крытые и тоже назначались для зрителей. В римском театре орхестра уменьшена сравнительно с театром греческим; здесь находились места для сенаторов; сцена (pulpitum), наоборот, расширена, так как назначалась не только для актёров, но и для всех художников; по Витрувию, она значительно ниже греческой сцены, под которой он разумеет просцений, называя его также logeion. Максимальную высоту римской сцены он определяете в 5 фт., греческой — в 10—12 фт. Коренная ошибка Витрувия в сопоставлении театров двух типов сводится к тому, что римскую сцену он представлял себе преобразованием греческого просцения, который он считал местом действия актёров, с тою разницей, что в римском театре просцений сделан ниже, шире и длиннее, придвинут ближе к зрителям. На самом деле римская сцена есть часть древнегреч. орхестры — та часть, которая с сокращением роли хоров в драматических представлениях стала лишней ещё у греков в македонском периоде; для актёров было достаточно и той части круга, которая лежала непосредственно перед сценой и просцением; при этом обе части орхестры или оставались на одной плоскости, или место для актёров могло быть поднято до уровня крайнего нижнего ряда сидений. По образцу римских театров были перестроены некоторые греческие и строились новые в греческих городах. Другим важным нововведением в римском театре была кровля, соединявшая здание сцены и места для зрителей в единое, цельное здание. Машины и сценические костюмы в римском театре были, в общем, те же, что и в греческом. Занавес опускался перед началом игры под сцену и поднимался снова по окончании; маски для римских актёров дозволены были поздно, кажется — уже после Теренция; это, однако, не мешало римской молодежи маскироваться в ателланах. Сценические представления украшали собою различные ежегодные праздники и давались также по случаю важных событий государственных, во время триумфов, по поводу освящения общественных зданий и т. п. Кроме трагедий и комедий, давались ателланы, мимы, пантомимы, пиррихии. Были ли и в Риме состязания поэтов — в точности неизвестно. Так как игры устраивались или частными лицами, или государством, то и наблюдение за ними принадлежало или частным устроителям, или магистратам (curatores ludorum). Руководительство на ежегодных сценических играх возлагалось до Августа главным образом на курульных и плебейских эдилов или на городского претора; Август перенёс его на преторов. Чрезвычайные государственные праздники ведали консулы. С лицом, устраивавшим праздник, — должностным или частным — вступал в договор антрепренер (dominus gregis), главный актёр и режиссёр, глава труппы актёров (grex, caterva); он получал условленную плату. Вознаграждение автору пьесы платил антрепренёр. Так как в Риме сценические игры имели значение забавы, а не служения божеству, то в обычае было получение поэтами денег за пьесы, что в глазах общества принижало поэтов до положения ремесленников. В Греции поэты стояли высоко в общественном мнении, им открыты были высшие государственные должности; в Риме поставляли пьесы люди низшего сословия, даже рабы. Согласно с этим низко ценилось и ремесло актёра, ниже, нежели звание наездника и гладиатора; звание актёра налагало печать бесчестия. Актёрами были обыкновенно рабы и отпущенники. Вообще театр в Риме не имел того высокосерьезного, образовательного, как бы священного характера, каким он долго отличался в Греции. Заимствованные из Греции сценические игры мало-помалу уступили место таким представлениям, которые не имеют ничего общего ни с трагедией, ни с комедией: миму, пантомиму, балету. Государство относилось к такого рода развлечениям несочувственно. Магистраты, дававшие игры, и частные лица сначала сами сооружали для актёров деревянные подмостки, которые после представления уничтожались. На устроителей игр ложилась и большая часть расходов, иногда очень значительных. Впервые театр по греческому образцу (theatrum et proscaenium) был построен в Риме только в 179 г. до н. э., но вскоре был сломан. Постоянное каменное здание для сцены было сооружено в 178 г. до н. э., но в этом театре мест для сиденья зрителей не было; зрители стояли, отделенные от сцены деревянной оградой; им даже не дозволялось брать с собою стулья в театр. Совершенно обратное отношение к публике было в Греции: зрители брали с собою в театр подушки, пищу, лакомства, вино. Ближайшее знакомство с греческими театром началось после завоевания Греции (145 г. до н. э.). Постоянный каменный театр, вмещавший в себе больше 17000 мест (по Плинию — 40000), был построен Помпеем в 55 г. до н. э. Сохранились развалины театр, построенного в 13 г. Марцеллом. Посещение театра было бесплатное, одинаково свободное для мужчин и женщин, но не для рабов. С целью расположить к себе зрителей или удивить их роскошью и великолепием устроители игр в позднейшее время простирали свои заботы о публике до того, что усыпали театр цветами, кропили в нём ароматными жидкостями, украшали богато золотом. Нерон велел протянуть над зрителями пурпурный покров, усеянный золотыми звёздами, с изображением императора на колеснице.

Древние источники сведений о греческом и римском театре — Витрувий, Лукиан, Полидевк (Поллукс), М. Теренций Варрон, Светоний, Квинтилиан, псевдо-Донат.
Пользователь удалён
Бани Древнего Рима (Термы)

Римляне просто не представляли себе жизни без бани. "Баня, любовь и радость - до старости мы вместе", - такая надпись сохранилась до наших дней на стене одной древней постройки.

По утверждению некоторых историков первые термы появились при императоре Августе (63 г. до н. э -14 г. н. э.). По мнению других, римские термы стали возводить после похода Александра Македонского (356 -323 г. до н. э), который приказал строить такие же комфортабельные бани, как это делали египтяне. Само слово "баня" греческого происхождения. Латинское "balneum" обозначает сооружение, предназначенное для очищения тела.

Кстати, от имени одной из дочерей греческого бога - врачевателя Асклепия (Эскулапа) - Гигеи (богини чистоты и здоровья) и произошло слово "гигиена". В древнегреческом городе Эпидавре сохранились остатки культового центра Асклепия, а рядом - развалины древней водолечебницы. Рядом с храмом Асклепия сохранились руины храма его помощницы - Артемиды-Гекаты, о которой повествуют многие мифы. И все же именно термы Рима прославились своим величием и размахом. Каждый из императоров старался внести свою лепту в развитие банных технологий, поразить богатством убранства и отделки. К концу I в. до н. э. в Риме было построено 150 общественных бань. К примеру, термы императора Каракаллы отличались колоссальностью размеров, роскошью отделки бани и внутреннего убранства. Достаточно сказать, что размеры их были таковы, что их одновременно могли посещать более 1600 человек. И это еще не самые большие термы в римской истории. Император Диаклетиан (284 - 305 г. н. э) приказал построить термы, которые могли в себя вмещать до 3500 человек одновременно. О габаритах этих бань можно судить по размерам одного из нескольких бассейнов, который достигал до 1,5 км в длину и столько же в ширину. Для водных процедур в этих термах было сооружено более 3000 ванн. На сооружение терм средств не жалели. Для их отделки в дизайне бани использовались дорогостоящие материалы, которые завозили из всех уголков мира. Фантазия зодчих не знала границ. Бани украшали фонтанами, водопадами, скульптурами и различными росписями. Для отдыха сооружались подвесные сады, деревья, в которые привозили птиц из самых экзотических мест. Вода подавалась по серебряным трубам, а так как серебро прекрасно очищает воду, то это сказывалось на ее качестве. Мебель отделывалась слоновой костью, серебром и золотом. Примечательно, что даже банные тазы изготавливали из золота или серебра, украшенного позолотой. Сотни рабов прислуживали в бане. Одни следили за печью, поддерживая необходимую температуру, другие натирали моющихся лебяжьим пухом, третьи срезали ногти на ногах и т. д. Последняя процедура являлась далеко не лишней, так как римляне ходили в сандалиях, поэтому их ноги были должным образом ухожены.

Римляне считали посещение бани приятнейшим времяпрепровождением, проводя в термах значительную часть своего свободного времени. Банные процедуры совмещались с занятиями гимнастикой, театральными представлениями, боями гладиаторов. В залах для отдыха бойко шла торговля необходимыми товарами, функционировали выставки произведений изобразительного искусства. Постепенно термы превратились в своеобразные культурные центры, в которых римская знать приобщалась к духовным ценностям. Историки утверждают, что величайший греческий мудрец Сократ очень любил баню. А знаменитый Пифагор ценил баню настолько, что даже специально ездил в Египет, чтобы ознакомиться с конструктивными особенностями бань и построить по их подобию такие же.

Римские целители описывали пользу банных процедур при лечении многих заболеваний. Один из крупнейших ученых своего времени - придворный врач императора Марка Аврелия Клавдий Гален (130 - 200 г. н. э) развил в своих трудах идею лечения баней и массажем. Врачуя гладиаторов, Гэлен рекомендовал баню при ревматизме, травмах, для восстановления сил после физических перегрузок. Девиз римского врача Аскапиада, предпочитавшего другим средствам массаж и воду, был: "Вылечить быстро, верно и приятно". Начиналась римская баня с просторного вестибюля, откуда можно было пройти в специальные помещения для почтения, бассейновые залы, комнаты для личной гигиены и т. п. Почти все большие термы состояли из следующих функциональных помещений:
- комната для раздевания;
- зал для потения - терпидариум;
- бассейн с водой обычной температуры;
- помещение для мытья теплой водой;
- горячая паровая баня - кальдарий;
- бассейн с холодной водой.

В банях прислуживали массажисты, музыканты, цирюльники, утиральщики. Каждый посетитель приходил с благовониями и целебными бальзамами, рецепты которых передавались из поколения в поколение. Для придания пару аромата использовали настои различных трав. Небольшие семейные бани, которые строили богатые римляне, топились дровами, обработанными специальными составами, чтобы не было дыма. Для этого с дров снимали кору, замачивали их, сушили над огнем, а затем пропитывали отстоем оливкового масла. Для обогрева общественных терм использовали те же дрова или нефть. Куда бы ни приходили римские легионеры, везде они строили термы, оказывая этим самым большое влияние на культуру других народов. Переместившись в другие страны, римские термы были видоизменены в зависимости от национальных обычаев соответствующей страны. Но после падения Великой Римской империи бани в Западной Европе утратили свою актуальность, а с наступлением религиозного аскетизма и вовсе стали считаться чем-то безнравственным. Уход за своим телом рассматривался как проявление язычества. Бани стали считать источником распространения чумы и холеры. Подавляющее большинство мужчин и женщин щеголяли дорогими нарядами, но не мылись, а нижняя одежда у них была чудовищно грязная или ее вообще не было. Результатом отсутствия личной гигиены стали чесотка, вшивость, грибковые заболевания и вспышки холеры, уносившие тысячи жизней. Историки утверждают, что королева Испании Изабелла Кастильская в свое время призналась, что за всю свою жизнь мылась только дважды - при рождении и в день свадьбы. Поэтому не зря французский король Людовик XIV в свое время издал эдикт, в котором предписывалось во время посещения двора обильно пользоваться крепкими духами, чтобы заглушить зловоние немытых тел. Возрождение бань произошло после крестовых походов в XIII - XVI вв., когда крестоносцы заимствовали на Востоке знаменитые турецкие бани.

По публикациям: Самойлова В.С.

Вы не можете оставить комментарий

Комментировать эту запись могут только подписчики.

Наверх