Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить

Воины сил Добра

Мистическое государство, использующее мифологические персонажи. Помогает бороться со Злом не только своим жителям, но и всем жителям ФС.
Вы подписаны
3 ответа

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

*Мяу*
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИКУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИКУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИКУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИКУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИКУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИКУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИКУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИКУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИКУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
Культура Древней Индии
«Индия — колыбель человеческой расы, колыбель человеческой речи, мать истории. Самые ценные и наиболее важные из материалов в истории человечества хранятся только в Индии!»
Индия – это древняя, очень самобытная страна, одна из древнейших цивилизаций мира, расположенная на юге Азии, на полуострове Индостан. Север её ограничивают величественные горы Гималаи, а юг омывает бескрайний Индийский океан. Северо-западный сосед Индии – Пакистан, восточные её соседи – Мьянма и Бангладеш. С севера на юг страна протянулась почти на три тысячи триста километров, с востока на запад – на три тысячи километров. Индия — единственный субконтинент мира. Она предстаёт перед внутренним взором как сказочная страна, где махараджи в красочных одеждах разъезжают на разукрашенных слонах, в величественных храмах стоят изображения многочисленных многоруких, прекрасных и устрашающих божеств, обезьяны прыгают по развалинам древних городов, в которых обитают странствующие философы, йоги и Учителя Мудрости, уходящей корнями в глубокую древность. Такого разнообразия природы, культуры, обычаев и даже просто внешнего вида людей не встретишь ни в одной другой стране. Она является одной из самых привлекательных для путешественника стран. Священная река Ганг для индийцев означает то же, что Волга для россиян или Нил для египтян, и даже больше…. Великая река Ганг поит и кормит самые населенные районы Индии. По преданию, она очищает души людей от грехов и тем самым возвышает человека в глазах богов.
Индия – одно из древнейших государств с яркой и многоликой культурой. На формирование особого, присущего ей архитектурного стиля, а также на скульптуру, живопись, музыку и танцы повлияли три разных религиозных течения – буддизм, индуизм и ислам.
Основной религией Индии является индуизм. Три божества - Брахма, Вишну и Шива,- считаются верховными. Они составляют понятие Тримурти, т.е. тройной образ, объединяющий Брахму-создателя, Вишну-вседержителя и Шиву-разрушителя. Кроме трех Верховных Божеств, индусы почитают множество других богов.
Индуистские храмы, или как их еще называют мандиры, представляют собой удивительное зрелище, это каменные столпообразные сооружения, покрытые тончайшей резьбой по камню. Храм обычно посвящают одному из воплощений бога или одному из девов, именно ему приходят поклоняться. Существует и храмы посвященные нескольким богам сразу.
К буддийской архитектуре относятся построенные в скалах буддийские храмы с многочисленными изваяниями Будды в образе человека, а стены храмов украшены фресками с изображением сцен из жизни Будды.
С тех времен, когда Индия попала под влияние исламских завоевателей, на ее территории было построено множество прекрасных мечетей. Самой известной достопримечательностью Индии, одна из 7 новых чудес света является, мавзолей мечеть Тадж-Махал, . Она явилась символом любви Шаха Джахана к своей жене Мумтаз-Махал, которая умерла после рождения четырнадцатого ребенка. Тадж-Махал выполнен из белого мрамора, украшен тончайшей резьбой и установлен на огромном постаменте, поэтому напоминает белое воздушное облако.
В X-XI веках в Центральной Индии близ Каджурахо был построен прекрасный храмовый комплекс, до сих пор вызывающий неподдельный интерес, а порой и возмущение. Дело в том, что здесь архитектурное искусство Индии проявилось в украшении рельефами, скульптурными группами ярко выраженного эротического характера, называемый Храм любви Каджурахо. Необычайно искусно высеченные из камня скульптуры, в основном, приняли расслабленные, пластичные позы. Разнообразие сюжетов не поддается краткому описанию. Каменные женщины и мужчины здесь не только участвуют в эротических сценах, но и занимаются обычными делами: устраивают охоту, празднуют победу, красят веки, пьют вино – но все с необычайным изяществом и чувственностью. Здесь же есть иллюстрации преданий и легенд.
Индия - является породителем йоги. В переводе с санскрита, йога означает — соединять, связывать, скреплять. Помимо своего этимологического значения, слово "йога" хранит в себе и ещё один, более широкий и известный смысл. Йога - это система методов и практик работы с телом и сознанием.
Корни Аюрведы происходят тоже из Индии. Аюрведа в переводе с санскрита означает "знание жизни". Древнейшая система Аюрведы до сих пор является в Индии наукой жизни и основана на том, что деятельность тела подчиняется законам природы.
Некоторые черты индийской традиции и культуры поражают западного человека, поскольку они свойственны восточному мировосприятию, но несвойственны западному менталитету.
Именно для Индии характерная огромная любовь ко всему живому и неукоснительное признание права всякого существа на жизнь. Возможно, поэтому индусы никогда не пренебрегали животными как низшими тварями, и огромное число животных было символами богов, олицетворением божественных принципов на земле (священная корова — кормилица, дающая жизнь, слон — мудрость и доброта). В сознании индуса встреча с богом связана с жертвоприношением, а не с просьбой. Именно жертва является тем, что соединяет мир богов и людей, жертва становится основой индийского ритуала. И вся жизнь человека стала расцениваться как непрерывная цепь жертвоприношений, заключительным актом которой является сожжение тела усопшего на погребальном костре.
Рукопожатия в Индии не практикуются. Неприличным считается в этих местах демонстративное проявление чувств, выражающееся в прикосновениях.
Особое отношение в Индии и к обуви человека. Подошвы туфель здесь ни в коем случае не должны быть обращены в чью-либо сторону, - это считается знаком вызывающего непочтения. Обувь обязательно снимают перед тем, как войти в офис, в медицинские учреждения, в чужой дом. Освобождаются от неё и перед захоронениями и храмами.
Очень почтительно относятся в Индии и к обезьянам. Они даже селятся большими семьями в созданных именно для этого храмах. Например, в Джайпуре есть знаменитый Дворец ветров, где обезьяны чувствуют себя полными хозяевами и ведут себя довольно агрессивно. Они набрасываются на посетителей, требуя угощения, и если желаемого не получают, вполне могут искусать невежливого гостя.
Украшения на лбу индийских женщин Бинди – это вероятно самая визуально очаровательная из всех форм художественного оформления тела. Индийцы придают большую важность этой декоративной метке на лбу между бровями. Это место с древних времен рассматривалось как главная нервная точка в человеческом теле. Это украшение также известное как 'тика', 'потту', 'синдор', 'тилак', 'тилакам'.
Красная точка на лбу - признак благополучного брака и гарантирует социальный статус и неприкосновенность женщины. Индийская невеста переступает через порог дома ее мужа в блестящих одеяниях и украшениях, сияя красным бинди на лбу, который, как полагают, означает процветание и выступает в качестве опекуна благосостояния ее семьи и потомства.
Индийские праздники хороший пример гостеприимства, привлекающего людей со всех уголков мира. Одни и те же индийские праздники, отражающие бесчисленные легенды, отмечаются в различных регионах под разными названиями. Кухня, музыка, театрализованные представления, танцы, традиционная праздничная одежда, пёстрая гамма красок, яркая иллюминация — всё это праздники Индии.
Музыка в Индии изначально понималась как божественное проявление. Через неё открывался путь к единению с божественным началом.
Индийские танцы - один из древнейших танцевальных традиций. Они уходят корнями в Древнюю индо-дравидийскую культуру, предшествующую современному индуизму и начал практиковаться как священный танец около пяти тысяч лет назад. Классический индийский танец разделен на 7 стилей.
Индийская кухня разнообразна и необычна. Она отражает сложное наслоение культур, истории и религиозных убеждений. Существуют как острые блюда, так и нежно-мягкие, поражающие восхитительным вкусом. Мастерство поваров индийской кухни заключается в тонком смешении разнообразных специй, необходимых для усиления вкуса. Индийская кухня немыслима без использования пряностей, трав и приправ, придающих блюдам утончённый аромат. В качестве пряностей используют корни, кору и семена растений таких, как имбирь, асафетида, корица, кориандр, тмин, горчица и множество других. Травы это свежие листья или цветы, например, листья карри, кориандра и мяты, а также шафран, сушёные рыльца крокуса. В качестве приправ используются лимонный сок, розовая вода, орехи и др.
Индия одна из тех стран, современное искусство которой уходит своими корнями в глубокое прошлое. Кино этой страны вобрало в себя традиции национального театра, который имеет строгие каноны.
Индийская одежда знаменита своей цветовой насыщенностью и исходящей от неё благостью. Одежда для женщин, такая, например, как сари, подчёркивает в них женственность, а мужская комфортна и удобна в условиях жаркого климата. Индийские наряды также разнообразны, как и вся индийская субкультура. Каждая деревня, город, регион отличаются друг от друга не только образом жизни, языком, пищей, но и стилем ношения, цветовой гаммой, способом драпировки одежды. Здесь не существует строгого единообразия, хотя и просматривается общий стиль.
Индийская свадьба - не просто праздник, это целый ряд традиций и ритуалов, рожденных многие тысячелетия назад и оставшихся неизменными даже в нашем современном мире. Настоящая свадьба в Индии состоит из нескольких церемоний. Традиции и ритуалы, сопровождающие индийскую свадьбу, восходят к Ведам, к славным временам господства арийской культуры. В индийском обществе свадьба — это не только соединение двух людей, но и двух душ. Свадьба связывает семьи жениха и невесты неразрывными узами, и с этого момента счастье и несчастье, горести и радости, уважение и честь затрагивают каждого из членов большой семьи. Индийцы преданы вере и древним традициям, строго храня и чтя их вот уже многие тысячелетия. Ни буддизм, ни вторжение греков, ни тысячелетнее господство мусульман и моголов, ни почти трёхсотлетний период английской колонизации не смогли заставить индусов отвернуться от Вед, от веры предков, от своих арийских корней.
Индия занимает первое место по ковке и отделке оружия; до сих пор еще у индийцев чеканка является наиболее развитым металлическим производством и употребляется там, где для европейского искусства возможна лишь отливка. В Пенджабе, Лагоре, Шахпуре и Кашмире делают великолепно орнаментированное оружие. Со времен Бабера в Индию привлекались лучшие мастера; искусство выделки и украшения достигло высшего совершенства в XII в. Наиболее распространенное украшение — местная флора и птицы; реже рельефные фигуры богов, охоты на тигров, слонов и т. п.
И конечно же Индийский чай со слоном . Истории индийского чая началась в 1863 году, когда английские корабли Восточно-Индийской компании привезли из Китая чайные кусты в Индию и стали выращивать их в Ассаме. С этих кустиков и началась история выращивания чая в Индии и о.Цейлоне. Существует всего четыре сорта Индийского чая, которые продают в чистом виде, а не в составе купажей. Эти сорта Индийского чая стоят дорого, они обладают хорошими вкусовыми характеристиками.
Необыкновенное богатство и многоликость искусства Индии, органичность и последовательность его развития, являются замечательным выражением великого и древнего народа. Лучшие достижения архитектуры, скульптуры и живописи средневековой Индии принадлежат сокровищнице мирового искусства, без них нельзя иметь полного и законченного представления не только об искусстве Азии, но и об искусстве всего мира.
Мордашка*всд*
Немного раскрою вопрос о буддизме)))Тысячелетняя культурная традиция Индии сложилась в тесной связи с развитием религиозных представлений ее народа. Главным религиозным течением был индуизм. Корни этой религии уходят в глубокую древность.

О религиозных и мифологических представлениях племен ведийской эпохи можно судить по памятникам того периода - ведам, содержащим богатый материал по мифологии, религии, ритуалу. Ведийские гимны считались и считаются в Индии священными текстами, их изустно передавали из поколения в поколение, бережно сохраняли. Совокупность этих верований называют ведизмом. Ведизм не был общеиндийской религией, а процветал лишь в Восточном Пенджабе и Уттар Продеш, которые заселила группа индоарийских племен. Именно она и явилась создателем “Ригвед” и других ведийских сборников (самхит).

Для ведизма характерным было обожествление природы как целого (сообществом богов-небожителей) и отдельных природных и социальных явлений: Так Индра - бог грозы и могущественной воли; Варуна - бог мирового порядка и справедливости; Агни - бог огня и домашнего очага; Сома - бог священного напитка. Всего к высшим ведийским божествам принято относить 33 бога. Индийцы эпохи вед разделяли весь мир на 3 сферы - небо, землю, антарижну (пространство между ними), и с каждой из этих сфер ассоциировались определенные божества. К богам неба относился Варуна; к богам земли - Агни и Сома. Строгой иерархии богов не существовало; обращаясь к конкретному богу, ведийцы наделяли его характеристиками многих богов. Творцом всего: богов, людей, земли, неба, солнца - было некое абстрактное божество Пуруша. Все вокруг - растения, горы, реки - считалось божественным, чуть позже появилось учение о переселении душ. Ведийцы верили, что после смерти душа святого отправляется в рай, а грешника - в страну Ямы. Боги, как и люди способны были умереть.

Многие черты ведизма вошли в индуизм, это был новый этап в развитии духовной жизни, т.е. появление первой религии.

В индуизме на первый план выдвигается бог - творец, устанавливается строгая иерархия богов. Появляется Тримурти (триединство) богов Брахмы, Шивы и Вишну. Брахма - это управитель и создатель мира, ему принадлежало установление на земле социальных законов (тхарм), деление на варны; он - каратель неверных и грешников. Вишну - это бог охранитель; Шиву - бог-разрушитель. Возрастание особой роли двух последних богов привело к появлению двух направлений в индуизме - вишнуизма и шиваизма. Подобное оформление было закреплено в текстах пуран - главных памятников индуистской мысли, сложившейся в первом веке нашей эры.

В ранних индуистских текстах говорится о десяти оватарах (низхождениях) Вишну. В восьмом из них он предстает в облике Кришны - героя племени Ядавов. Это оватара стала излюбленным сюжетом, а ее герой - персонажем многочисленных сочинений. Культ Кришны снискал такую популярность, что из Вишнаизма выделилось одноименное направление. Девятая оватара, где Вишну предстает в виде Будды - результат включения в индуизм буддистских представлений.

Большую популярность очень рано приобрел культ Шивы, который в триаде главных богов олицетворял собой разрушение. В мифологии Шива ассоциируется с разными качествами - он и божество плодородия аскет, и покровитель скота, и танцор-шаман. Это говорит о том, что в ортодоксальный культ Шивы примешались местные верования.

Индийцы считали, что индуистом нельзя стать - им можно только родится; что варна, социальная роль, предопределена навсегда и менять ее - это грех. Особую силу индуизм набрал в средние века, став основной религией населения. “Книгой книг” индуизма была и остается “Бхагавадгита” часть этической поэмы “Махабхарата”, в центре которой - любовь к богу и через это - путь религиозному освобождению.

Значительно позднее, чем ведизм, в Индии сложился Буддизм. Создатель этого учения, Сидгартха Шаньямуни, родился в 563 году в Лумбине в кшатрийской семье. К 40 годам он достиг просветления и стал называться Буддой. Более точно рассказать о времени появления его учения невозможно, но то, что Будда реальное историческое лицо - это факт.

Буддизм в своих истоках связан не только с брахманизмом, но и с др. религиозными и религиозно - философскими системами Древней Индии. Анализ этих связей показывает, что появление буддизма было обусловлено и объективными социальными процессами, подготовлено идейно. Буддизм не был порожден "откровением" достигшего божественной мудрости существа, как это утверждают буддисты, или личным творчеством проповедника, как обычно считают западные буддологи. Но буддизм не явился и механическим набором имевшихся идей. Он внес в них много нового, порожденного именно общественными условиями эпохи его возникновения.

Первоначально элементы нового религиозного учения, как утверждает буддийская традиция, передавались изустно монахами своим ученикам. Литературное оформление они начали получать сравнительно поздно - во 2-1 вв. до н.э. Сохранился палийский свод буддийской канонической литературы, созданный около 80 г. до н.э. на Шри-Ланка и названный позднее "типитака" (санскр. - "трипитака") - "три корзины закона".

В 3-1 вв. до н.э. и в первых веках н.э. происходит дальнейшее развитие буддизма, в частности создается связное жизнеописание Будды, складывается каноническая литература. Монахи - теологи разрабатывают логические "обоснования" главных религиозных догм, нередко именуемые "философией буддизма". Теологические тонкости оставались достоянием сравнительно небольшого круга монахов, имевших возможность отдавать все свое время схоластическим спорам. Одновременно развивалась другая, морально - культовая сторона буддизма, т.е. "путь", который может привести каждого к прекращению страданий. Этот "путь" и был собственно тем идейным оружием, которое способствовало в течение многих веков удержанию трудящихся масс в повиновении.

Буддизм обогатил религиозную практику приемом, относящимся к области индивидуального культа. Имеется в виду такая форма религиозного поведения, как бхавана - углубление в самого себя, в свой внутренний мир с целью сосредоточенного размышления об истинах веры, что получило дальнейшее распространение в таких направлениях буддизма, как “чань” и “дзен”. Многие исследователи считают, что этика в Буддизме занимает центральное место и это делает его в большей степени этическим, философским учением, а не религией. Большинство понятий в Буддизме носит расплывчатый, многозначный характер, что делает его более гибким и хорошо адаптируемым к местным культам и верованиям, способным к трансформации. Так последователи Будды образовали многочисленные монашеские общины, ставшие главными оча-гами распространения религии.

К периоду Маурьев в буддизме оформились два направления: стхавиравадины и махасангики. Последнее учение легло в основу Махаяны. Древнейшие махаянские тексты появляются еще в первом веке до нашей эры. Одним из важнейших в доктрине Махаяны является учение о Бодхисатве-существе, способном стать Буддой, приближающемся к достижению нирваны, но из сострадания к людям в нее не вступающие. Будда считался не реальным человеком, а высшим абсолютным существом. И Будда и Бодхисатва являются объектами почитания. Согласно Махаяне, достижение нирваны происходит посредством Бодхисатвы и из-за этого в первом веке нашей эры монастыри получали щедрые подношения от сильных мира сего. Разделение Буддизма на две ветви: Хинаяну (“малая повозка”) и Махаяну (“большая повозка”) было вызвано, прежде всего, различиями в социально-по-литических условиях жизни в отдельных частях Индии. Хинаяна, теснее связан-ная с ранним Буддизмом, признает Будду человеком, нашедшим путь к спасе-нию, которое счи-тается достижимым только через уход от мира - монашество. Махаяна исходит из возможности спасения не только для отшельников-монахов, но и для мирян, при-чем упор сделан на активную проповедническую деятель-ность, на вмешательство в общественную и государственную жизнь. Махаяна, в отличие от Хинаяны, легче приспосабливалась к распространению за пределы Индии, породив множе-ство толков и течений, Будда постепенно становится высшим божеством, в честь него сооружаются храмы, совершаются культовые действия.

Важное различие между Хинаяной и Махаяной заключается в том, что Хинаяна полностью отвергает путь к спасению для не монахов, которые добровольно отвергли мирскую жизнь. В Махаяне важную роль культ бодхисатв - индивидов, уже способных войти в нирвану, но скрадывающих достижение конечной цели из-за того, чтобы помочь в ее достижении и другим, необязательно монахам, заменив тем самым требование ухода от мира призывом к воздействию на него.

Ранний Буддизм отличается простотой обрядности. Её главным элементом является: культ Будды, проповедь, почитание святых мест, связанных с рождением, просветлением и смертью Гуатамы, поклонение ступам - культовым сооружениям, где хранятся реликвии Буддизма. Махаяна к культу Будды добавила почитание бодхисатв, тем самым усложнилась обрядность: были введены молитвы и разного рода заклинания, стали практиковаться жертвоприношения, возник пышный ритуал.

Как и всякая религия, буддизм содержал в себе идею о спасении - в буддизме она именуется “нирваной”. Достигнуть ее возможно лишь следуя определенным заповедям. Жизнь - страдание, которое возникает в связи с желанием, стремлением к земному существованию и его радостям. Поэтому следует отказаться от желаний и следовать “восьмеричному пути” - праведным взглядам, праведному поведению, праведным усилиям, праведной речи, праведному образу мысли, праведной памяти, праведному образу жизни и самоуглублению. В буддизме огромную роль играла этическая сторона. Следуя “восьмеричному пути” человек должен полагаться на самого себя, а не искать помощи извне. Буддизм не признавал существование бога творца, от которого зависит все в мире, в том числе и человеческая жизнь. Причина всех земных страданий человека заключается в его личном ослеплении; неспособность отказаться от мирских желаний. Лишь погашением всяких реакций на мир, уничтожением собственного “я”
Елена.
~*Анастасия*Вс Д*~

Вы не можете оставить комментарий

Комментировать эту запись могут только подписчики.

Наверх