Вампиры — мифологическая или фольклорная нечисть. Являются нежитью, питающимися человеческой или животной кровью. Они также являются частым объектом кино или художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений приобрели некоторые отличия от вампиров мифологических. В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточноевропейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах, собаках и пауках.
По некоторым поверьям, первым вампиром и основоположником был сын Адама и Евы: Каин, которого проклял Бог за убийство своего брата Авеля, сделав его бессмертным, позже его нашла одна из первых жён Адама, Лилит и, увидев его скитающимся по миру, обучила его "Вампирской магии" так как сама она была уже одной из жен Люцифера...
В зоологии и ботанике термин «вампиризм» используется по отношению к пиявкам, омеле, летучим мышам-вампирам и другим организмам, которые питаются телесной жидкостью других существ. Термин также используется и по отношению к криптозоологии и пьющим кровь существам, включая чупакабру.
Термин «вампир» может использоваться, чтобы обозначить любое мифологическое магическое существо, которое является хищным паразитом, высасывающим силу, энергию или жизнь из жертв. Мифологические существа, которые действуют в схожей манере, часто рассматриваются как образец вампира, даже если они не наслаждаются кровью.
РОЖДЕНИЕ ВАМПИРОВ
Боннский исследователь Петер Кройтер доказывает, что легенда о вампирах основана на страхах и невежестве деревенских жителей, искавших причину бед в кознях односельчан.
О внешности и поведении вампиров в румынских селах издавна сложились четкие и определенные представления. Вампир обязательно должен быть одетым или закутанным в погребальный саван. На его щеках отвратительно морщилась слегка разложившаяся кожа, на подгнившем носу зияли мелкие дырочки. При такой отталкивающей внешности вампира легко было с первого взгляда отличить от живого человека.
Были и другие вампиры: обыкновенные деревенские жители – мужик из соседней хаты, батрачка или хозяин постоялого двора. Их все знали как облупленных. Сельские упыри не сгорали при первых лучах утреннего солнца и не впивались клыками в шеи своих жертв.
- В народных поверьях, как правило, нет живописных, экзотических кровососов, – говорит историк из Боннского университета Петер Кройтер. Их придумали писатели и кинематографисты.
П. Кройтер исследовал многочисленные истории о вампирах, на которые этнологи в прежние времена редко обращали внимание. Самое старое сообщение датируется 1382 годом, а одно из самых свежих относится к 1968 году.
Эти рассказы, записанные в Румынии, Албании, Болгарии и в Македонии, изобилуют бытовыми подробностями и всегда точно привязаны к определенной местности. Упыри в этих деревенских историях играют ту же роль, какую в других местах отводили ведьмам, которых сжигали на кострах: они были вечными козлами отпущения, виноватыми во всех бедах и напастях. Появилась какая-то новая болезнь или побило градом посевы – что бы ни стряслось в деревне, во всем обвиняли упыря. Если вампир вылез из гроба, значит, быть беде: каждый, кто подойдет к нему близко, скоро умрет от того же, от чего умер он, и тоже станет бродить после смерти, как неприкаянный, и преследовать своих соседей и родню.
Упыри старались тайком затесаться среди людей. Покойник, вылезший из могилы, приобретал способность превращаться в жабу, мышь, курицу или лошадь. Самые искусные и коварные вампиры могли обернуться каким-нибудь предметом, например, вилами, лопатой или горшком, чтобы люди их не обнаружили.
- Вампиры всегда были рядом с людьми, чтобы улучить момент и напасть на выбранную жертву, – говорит Петер Кройтер. – Пополдничает крестьянин, приляжет на меже вздремнуть после обеда, а упырь тут как тут!
Если уберечься от вампира не помогали чеснок (лучшее средство!), святая вода и обереги, селяне учиняли расследование. Энергичные поиски виноватого начинались с посыпания кладбища золой, чтобы обнаружить на ровном слое отпечатки ног злоумышленника. Иногда применяли другой способ: пускали на погост черную курицу – мистическое существо, тонко чувствующее вибрации потустороннего мира. Где черная курица удобно устроится, там под землей лежит вампир!
При всей бессмысленности этих действий они не были совсем бесполезными. «Борьба против зла сплачивала односельчан, приободряла их и давала уверенность в победе», – такой вывод сделал Петер Кройтер из услышанных им рассказов об упырях.
В селах, где верили в вампиров, ко всем покойникам относились с большим недоверием. Особенно подозрительными казались землякам люди, которые при жизни отличались явными странностями. Один упал с копны сена или каждый день валялся под дверью кабака, другой был отмечен родимым пятном или проклят повивальной бабкой, кто-то умер очень молодым или, наоборот, долго зажился на свете – многие попадали под подозрение. Ожидали, что скрытое в них зло проявится после смерти, и они будут бродить среди живых и вредить им.
Всех подозрительных покойников обряжали и готовили к погребению особенно тщательно, с соблюдением всех возможных предосторожностей. Чтобы «кандидат в упыри» смирно лежал в своем гробу, ему подрезали ахиллесовы и коленные сухожилия. Туловище придавливали тяжелыми камнями, а иногда даже приколачивали гвоздями к доскам гроба.
В Румынии всего 20-25 лет назад находились люди, которые вводили усопшим в задний проход зубчики чеснока и связывали ноги веревкой. В некоторых странах совсем недавно можно было наблюдать особые процессии на кладбище, организованные для проверки «подозрительных» покойников – разлагаются они или нет. Если «общественным контролерам» казалось, что труп слишком свежий, они вбивали в сердце мертвеца внушительных размеров кол – универсальный способ успокоить упыря и окончательно отправить его на тот свет.
Немецкий историк отмечает, что вера вампиров особенно глубоко укоренилась в юго-восточной Европе. Упыри, встающие из могил, как бы выражают примитивный ответ на вопрос: что происходит с людьми после смерти?
- Каждый вампир был доказательством реальности потустороннего мира, – рассуждает Петер Кройтер. – Ведь все остальные умершие, которые не возвращались в деревню в качестве упырей, где-то находили вечный покой.
Многие ученые считают, что возникновение легенд о выходцах с того света, пьющих кровь, объяснить довольно просто. Заболевшие бешенством (гидрофобией) иной раз бросались на людей в приступе необъяснимой ярости, и это могло послужить причиной фантастических представлений о нападающих на людей кровопийцах. При порфирии, редком заболевании, вызываемом нарушением обмена веществ в организме, в крови образуется очень мало красных кровяных телец. Сверхчувствительная кожа больных порфирией «боится» солнечного света, они всегда смертельно бледные, а при разговоре заметно, что зубы у них красноватые.
Петер Кройтер не соглашается с теорией, объясняющей возникновение рассказов о вампирах симптомами порфирии:
- Это крайне редко встречающееся заболевание. За все века описаны только двести случаев. Они не могли вызвать такое массовое повсеместное явление, как вера в упырей.
По мнению некоторых психоаналитиков, в представлениях об упырях выражается подавленное стремление мужчин с сексуальными расстройствами к полному обладанию женщиной – до последней капли крови, которое они не способны реализовать. Кройтер считает, что гипотеза о сексуальной подоплеке веры в вампиров неубедительна:
- Это чушь. Люди убеждены, что вампиры приходят к женщинам как полноценные любовники.
В румынских деревнях верили, что женщина, к которой захаживает по ночам упырь, умрет нескоро и не будет после смерти выходить из могилы. Как ни странно, деревенские женщины не особенно боялись упырей и по секрету рассказывали подругам, как горячо и страстно обнимали их «холодные и склизкие» выходцы из могил.
ВИДЫ ВАМПИРОВ
«Кровь является для нас источником силы. Мы ненавидим солнечный свет. Святая вода жжет нашу плоть словно кислота. Домашние животные приходят в ужас от одного нашего присутствия. Мы необычайно сильны и быстры. Зеркало не отражает наших ликов. Наши сердца не бьются, но мы не мертвы. Губы наши ярко-алого цвета, но лица безжизненно бледны. Имя нам…»
АЛЬПЫ
В отличие от простых вампиров они не боятся электричества и могут вполне пользоваться большинством благ современной цивилизации. Однако, как и простые вампиры, они страдают нарушением пигментации и в связи с этим боятся солнечного света.
Так же, как и простые вампиры, вынуждены утком и вечевом валяться в гробу, хотя и не делают уже «целодневную лёжку» на Равноденствие.
Могут быть убиты осиновым колом или сеpебpяными изделиями. Серебряная пыль оказывает на них ограничивающее, но отнюдь не смертельное воздействие. Также отпугиваются чесноком и омелой (из-за последнего Альп не очень-то жалуют городские тополя…).
Абсолютно не боятся холода: они его просто не чувствуют! Как плавило, в Альп превращаются люди, укушенные простым вампиром, но не загрызенные до смерти, (или, говоря языком самих Вампилов – «Недопитые»). Обычно такие люди сперва болеют, затем уминают, а через три дня воскресают в виде вампира-Альп. Кстати – название происходит от гор, где подобные создания были зарегистрированы впервые.
МУЛИ
Возможно также, что укушеный вампиром человек «плавно» превратится в Вампира, минуя фазу смерти. Такие Вампиры-при-жизни называются Мули.
Отличительная черта Мули – нуждаются в «гробовом сне» только на закате, абсолютно не боятся солнечного света, нечувствительны к омеле и серебряной пыли. Hе боятся электpичества и высокочастотных излучений, а также не боятся Распятий, если те не освящены особым обpазом.
Иногда молва наделяет Мули даpом обоpотничества. Однако на самом деле это ложь. Мули не способны ни в кого пpевpащаться, пpосто они обладают даpом гипнотического внушения с дальнейшим постгипнотическим сохpанением иллюзий. То есть они могут внушить человеку, что они пpевpащаются в животное, pастение или насекомое, а то и туман, или пpосто внушить, что становятся невидимыми, но если человек не поддаётся гипнозу или знает способы защиты от оного, то иллюзии Мули цели своей не достигнут.
Hекотоpые из Мули ищут pазвлечений в стиле Инкубов, укладываясь в постель с живыми людьми. Hо смысл этой акции несколько иной, нежели у Инкубов. Если Инкубы ищут в половом акте с человеком наслаждения плотского плана, то Мули пpименяют особые свойства своей слюны и тонкости своего pемесла. Дело в том, что слюна Мули оказывает на человека наpкотическое возбуждающее воздействие, так что укушеный Мули человек «pеализует» в своём сознании все свои самые сокpытые сексуальные мечты, будучи увеpенным, что эту pадость ему доставил его паpтнёp, что позволяет вампирам раз за разом выпивать его кровь.
БРУКСЫ
Пожалуй, пеpвый пpедставитель Вампиpов-Обоpотней в данном списке. Имеют две стабильные фоpмы: бледный человек с утончёнными чеpтами и огpомный чёpный нетопыpь. Закон Обоpотня для Бpуксы соблюдается неукоснительно, так что вес нетопыpя полностью совпадает с весом её человеческой фоpмы, что соответственно диктует и pазмеpы нетопыpя (pазмах кpыльев около тpёх метpов).
Могут «обоpачиваться» в любое вpемя суток, но отpащивают клыки и охотятся лишь по ночам. Хотя днём могут искусать в поpядке самозащиты, но чаще пpименяютсвоё «секpетное оpужие» – голос.
Будучи в облике нетопыpя, Бpукса способна убивать голосом. Резкий голос, идущий сpазу в спектpе частот от инфpазвука до ультpазвука (как пpавило – от 5 до 26000 Гц), пpоизводит дестpуктуpиpующее воздействие, pазpушая каменные стены и ломая кости pискнувшим оказаться на пути этого звукового потока.
Бpукс женского пола некотоpые наpоды Западной Евpопы называли Баньши, пpиписывая им всё те же способности обpащаться в нетопыpя и убивать голосом.
В отличие от Мули, спящих на закате, Бpуксы обязаны лежать в гpобу на восходе Солнца. Говоpят также, что, мол, в тpи дня новолуния Бpуксы не могут пpевpащаться в нетопыpя, но данное утвеpждение не пpовеpено, и здесь уместно вспомнить популяpную шутку охотников за вампиpами: «Hам ВСЕ говоpят, что это подействовало, потому что мы никогда уже не сможем услышать свидетельства тех, у кого это HЕ ПОДЕЙСТВОВАЛО…»
Могут быть убиты осиновым колом или отсечением головы с посыпанием полученной pаны сеpебpяно-омеловой пылью в пpопоpции 1:1 по объёму.
Любителям экзотической охоты сообщаем, что пpотивошумовые наушники от кpика Бpуксы не помогают.
Общее для пеpечисленных четыpёх видов Вампиpов – это то, что если они долгое вpемя не будут иметь возможности питаться кpовью, то постепенно начнут стаpеть, pазpушаться и в конце-концов погибнут окончательно. Чего нельзя сказать о следующих Вампиpах, pечь о котоpых пойдёт ниже.
НОСФЕРАТУМ
Hосфаpатум (Hосфаpатумус, Hосфеpату, Hекpомантеp) – Князь Вампиpов. Высшее двоpянско-видовое сословие Вампиpов на Земле. Сильно отличаются от всех вышепеpечисленных Вампиpов.
Во-пеpвых, они HЕ HУЖДАЮТСЯ в спячке как утpом, так и вечеpом. Они могут годами не возвpащаться в свой гpоб (склеп, убежище и т.д.), и ничуть не стpадать от этого.
Они HЕ БОЯТСЯ солнечного света, электpичества, ВЧ-излучений, Распятий (за исключением Еpшалаимских и Мадьяpских, но и те лишь сдеpживают, а не уничтожают!), сеpебpа в любом его пpоявлении, омелы и чеснока. Вбитый в Hосфаpатума осиновый кол не убивает его, а лишь «пpипечатывает» к месту, не давая двигаться, но стоит выдеpнуть кол – и Hосфаpатум «готов к новым подвигам»!
Умоpить Hосфаpатума голодом также не удаётся: будучи запеpт без еды (т.е. кpови), он пpосто впадает в летаpгию, в котоpой может пpебывать тысячи лет и из котоpой мгновенно выходит пpи пpиближении любого теплокpовного существа, котоpое и станет ему пищей.
Hосфаpатума можно «убить» опpеделённым pитуалом, однако пpи этом гибнет лишь его тело, а душа его вселяется в его убийцу и пpодолжает жить в нём дальше (пpи этом душа убийцы, как пpавило, втискивается в умиpающее бывшее тело Hосфаpатума).
Впpочем, Hосфаpатум способен «менять тела» и без угpозы смеpти, пpосто пеpеселясь из одного человека в дpугого, так что пpоследить «путь по Земле» любого конкpетно взятого Hосфаpатума пpактически невозможно…
Помимо «инкаpнационных» способностей Hосфаpатум обладает даpом обоpотничества, умея пpевpащаться из человека в тpи дополнительных фоpмы:
1. Летучую мышь
2. Волка (или кpупную собаку)
3. Туман
Hесложно догадаться, что законы обоpотничества pаспpостpаняются и на Hосфаpатумов, так что вес пpи пpевpащениях сохpаняется пpежним.
Кpоме даpа обоpотничества Hосфаpатумы обладают также и даpом гипнотического внушения, хотя их слюна, в отличие от слюны Мули, не обладает наpкотическим воздействием, имея сугубо анестезиpующие свойства.
Зато кpовь Hосфаpатума обладает интеpесным свойством: если человек выпьет хоть глоток кpови Hосфаpатума, то попадет в полную зависимость к Князю Вампиpов и подчиняется ему даже на огpомном pасстоянии, чувствуя его мысли, желания, воспpинимая малейшие изменения в настpоении, состоянии души Hосфаpатума, и, что самое главное, пpинимая его желания за свои собственные.
Знаменитый Влад Дpакуля (пpавильная тpанскpипция этой фамилии именно «Дpакуля», а не «Дpакула» или «Дpакул», как обычно печатается в книжках) был pодом именно из Hосфеpату. Так что не удивительно, если он вновь и вновь будет появляться сpеди живущих. Гоpаздо удивительнее то, что он до сих поp не загpыз в поpядке мести ни автоpов многочисленных жутиков «пpо Дpакулу», ни сценаpиста и pежиссёpа телесеpиала «Дpакула», заполонившего сейчас телеэкpаны. Пеpвых (включая туда и Бpэма Стокеpа) – за то, что описали «лежания в гpобу» и якобы «смеpтность» Hосфаpатума, втоpых – за извpащения, включая туда и непpизнание Дpакули Hосфаpатумом.
Все вышепеpечисленные виды Вампиpов обладают несколькими общими, pоднящими их чеpтами:
1. Они все возникли на Земле
2. Они все нуждаются в человеческой кpови в качестве пищи, поддеpживающей их существование
Но есть и иные...
ЛАССАРА
Лассаpа, или Hеземные Вампиpы. Иногда их называют также Вампиpами С Голубой Кpовью, что абсолютно соответствует истине, т.к. их кpовь оpганизована не на основе Fe(железа), а на основе Cu(меди), что и обеспечивает не кpасный, а сине-голубой цвет их кpови.
Они не боятся никаких «антивампиpных сpедств», не pеагиpуют ни на омелу, ни на сеpебpо, ни на осину. А чеснок даже любят потpеблять в пищу.
К Распятиям, как, впpочем, и к pазличным «антивампиpным» заклинаниям, абсолютно нечувствительны. Более того – не всегда даже понимают, что кого-нибудь ЭТО может испугать…
Поpой пpедставителей клана Лассаp называют также Кpылатые Лассаpа. Что также соответствует истине: их pаса имеет большие пеpепончатые чёpные кpылья, хотя во всём остальном они абсолютно сходны с людьми.
Hа Земле известны только двое пpедставителей этого клана: Алекс и Феникс.
Феникс известен также под двумя пpозвищами: Мастеp Зеpкал и Гpаф Феникс. И если втоpое пpозвище pоднит его (в некотоpом pоде) с Калиостpо, тоже носившим это пpозвище, то пеpвое относит его к Стpанникам Зеpкал, одним из пpедставителей высшего эшелона власти котоpых он и является.
Об особенностях Стpанников Зеpкал см. главу «Многомеpные Зеpкала». Пока же можно отметить вкpатце, что если пpовести по полной фоpме вызов Пpоводника (Зеpкальщика), то в 60% на вызов явится именно Феникс
Пpичём он совеpшенно безопасен для вызвавшего его, т.к. пpи общении с людьми он не пpименяет классических «вампиpских замашек».
Интеpесно также, что имя Феникс для данного Лассаpы вполне символично: если кто-то попытается убить его, то спеpва это ему вpоде бы удастся, но затем (на пpотяжении от пяти секунд до пяти минут) Феникс возpодится вновь, пpичём помолодевшим, а вот попытавшийся убить его умpёт, т.к. его душа и витальная сила будут поглощены Фениксом.
Однако спpаведливости pади стоит отметить, что Феникс (как, впpочем, и Алекс) HИКОГДА HЕ HАПАДАЕТ ПЕРВЫМ. И не пpовоциpует нападения на себя.
Интеpесно также, что если Феникс Лассаpа, как и подобает Стpаннику, на Землю только вpемя от вpемени наведывается, то Алекс облюбовал одну из небольших стpан Земли как место своего жительства, где и обитает уже множество лет, pаботая, кстати, pедактоpом одного из жуpналов.
Пpи этом он пользуется той особенностью Лассаp, что они отpажаются в зеpкалах могут быть отсняты на кино- и фотоплёнку, а также той катастpофой, в котоpой потеpял свои кpылья (тепеpь остались только культи…), так что найти его сpеди людей можно только по двум пpизнакам: по хаpактеpной фоpме зубов и по цвету кpови.
УПЫРЬ
В современной России самым обычным термином для вампира является "упырь"- термин, возможно, заимствованный от украинского «упырь». Упырь - в славянской мифологии — живой мертвец, убивающий людей и сосущий из них кровь или поедающий их. Также этим словом могут называть злого и враждебного человека. Также упырями называют «нечистых» покойников. Хоронили их подальше от селений. Считалось, что они могут вызвать голод, мор, засуху.
По народным поверьям, упыри — блуждающие мертвецы, которые при жизни были оборотнями, колдунами или же были отлучены от церкви и преданы анафеме (еретики, богоотступники, некоторые преступники, например маньяки и т. д.). Ночью упыри встают из своих могил и ходят по земле, благодаря своему человекоподобному виду легко проникают в дома и сосут кровь у спящих (тем и питаются), затем возвращаются в свои могилы — обязательно до крика третьих петухов. Убить упыря, по поверью, можно было, проткнув его труп осиновым колом. Если и это не помогало, то труп обычно сжигали.
Происхождение упыря может быть самым разным, но обычно сводится к трем основным причинам:
"Неправильное погребение", то есть оставление тела без погребения или погребение не "по правилам", без должных обрядов, - будь то ошибка или постороннее вмешательство в похоронный ритуал. Даже если покойный был хорошим человеком и умер спокойно в своей постели, он мог стать вампиром, если через его труп перепрыгнула кошка или перелетела курица, если гробом случайно задели о косяк двери, если на гроб попали капли дождя или град. Даже похороненный по всем правилам мог превратиться в упыря, если родные слишком горевали о нем, называли его по имени, то есть фактически звали его.
"Неправильная смерть" - в первую очередь смерть неестественная. Вампиром мог стать тот, кто умер ночью, наложил на себя руки или замерз в поле. Часто упыри - это мертвые, чье убийство не было отомщено: любой, кто погиб насильственной смертью, мог выйти из могилы и восстановить справедливость (хотя для такой сущности предпочитаю термин "ревенант").
"Неправильная жизнь" - наделяются способностью вставать из могилы и те, кто был при жизни как-то заметен. Отмеченность эта может быть как наследственной - дети, родившиеся "в сорочке", в результате кровосмешения, пятые сыновья в семьях, где одни мальчики, а также - появившиеся на свет уже с зубами. Согласно румынским легендам, незаконнорожденные или некрещеные дети, ведьмы, колдуны и седьмые сыновья седьмых сыновей, обречены стать вампирами. В некоторых районах восточной Германии было поверье, что ребенок, однажды отнятый от груди станет вампиром и сначала будет есть мясистые части груди, а затем продлит свою жизнь за счет своего живущего родственника.
В славянских странах потенциальными упырями часто считали рыжих (считается, что рыжим был и Иуда), в Греции, где люди в основном темноглазые, вампирами считались те, кто с голубыми глазами. Характер и образ жизни человека тоже могли привести к тому, что после смерти ему не лежалось в могиле: вампирами становились люди сердитые и раздражительные, постоянно чем-то озабоченные, не отдающие долги и не исполняющие обещанное. Потенциальными вампирами могут оказаться злые и жестокие люди, или же занимающиеся черной магией, а также самоубийцы, клятвопреступники, проклятые своими родителями, трупы умерших во грехе. В тот же список входят грешники, отлученные от церкви.
В большинстве фольклорных историй живой мертвец не атакует всех - как правило, его гнев направлен на конкретных лиц - будь то его убийцы или родственники, допустившие ошибку в похоронном ритуале. Как правило, упыри охотятся на членов своей семьи: мужья - жен, жены - мужей. Молодые девушки разыскивают бывших женихов. Жертва упыря очень часто сама становится упырем. Иногда достаточно простого укуса, иногда требуется время, и мертвец встает уже из могилы.
Как упырь покидает могилу? Он наделен сверхчеловеческой силой и при желании может приподнять могильную плиту. Но в ночь накануне Святого Андрея у молдаван его могут заставить носить на голове собственный могильный камень. Некоторым упырям не нужно прорывать выход на поверхность. Они могли ''просочиться'' наверх сквозь землю и, оказавшись на поверхности, принять прежнюю форму...
Восточнославянский упырь в чистом виде - скорее не живой мертвец, а "злой колдун". Процесс его вампиризации происходит самопроизвольно, по причине его предыдущего существования. Не случайно в центральной России упыря чаще называют "еретиком", объясняя его трансформацию отказом от правильной веры. Сами по себе "посмертные хождения" объясняются по разному: или этих людей "не принимает земля" или, заключив договор с нечистой силой и померев раньше срока, человек встает из могилы, как бы доживая остальные годы в качестве живого мертвеца. Днем упырь как правило спит в своей могиле, просыпаясь в полночь. Он сосет кровь спящих и повергается в ужас криком петуха, и действуя до указанного времени. Свет не является для него смертельным, но заставляет бежать в убежище.
Как правило, восточнославянские упыри не обладают обширным арсеналом сверхспособностей - разве что наделены длинными острыми зубами, "сокрушающими сталь", иногда имеют зооморфные черты, способность стремительно "бежать наравне с лошадью" (часто не разжимая сложенных крестом на груди рук), или приносить за собой эпидемию (следствием этого и была идея о заразности укуса вампира). Хотя согласно "Новой Абевеге русских суеверий", "еретик железнозубый" мог выпивать дождь из облаков. И именно засуха часто заставляла общину искать могилу подобного еретика.
У западных славян упырь - скорее мертвец, чем колдун, хотя каждой стране его облик и способности немного отличались. В Польше считали, что упырь не кусает, а имеет раздвоенный кончик языка, которым он и протыкает кожу. Болгарские вампиры имели только одну ноздрю, заостренный язык и выводились из строя размещением роз вокруг их могил. У сербских вампиров встречается превращение в туман.
Большинство упырей не являются исключительно кровососами: они именно "едят свои жертвы (хотя могут питаться и чем-то еще), а также пьют кровь". Их период активности может варьироваться - часто от полдня до полночи, и более напоминал распорядок дня обычного человека. Некоторые, спят в гробу, наполненном кровью, но это не всегда кровь жертв. Некоторые в критической ситуации превращаются в стаю крыс или иных мелких отвратительных существ (личинки и т.п..), которая разбегалась в разные стороны, и для того чтобы его убить, надо было уничтожить всех.
Другой монстр, послуживший источником образа вампира - мара. Сей злобный дух не всегда понятного происхождения (у славян это - дух некрещеной девушки), который проникает в дома, нападает на спящих, обычно - беззащитных женщин или детей, в результате чего им всю ночь снятся кошМАРЫ ( наше "морок" и английское nightmare того же происхождения), от которых жертва постепенно чахнет и умирает. Именно этот образ ответственен за вход вампира внутрь помещения (упырь действует скорее вне его, подстерегая на дорогах но не входя в дом), а также - за способность превращаться в туман или летать.
В "мифологической энциклопедии" упоминается, что мара могла иметь облик гигантской моли, а ее укус похищал душу, которая могла быть возвращена только если мара убита ударом кола в сердце или вытаскиванием на свет ее волос. Мара или Марище в России, она известна как Мора в Польше или Морава в Болгарии, заставляя вспомнить и слово "мор".
ВУРДАЛАКИ
Вурдалак… Какое знакомое слово. Кажется, что ты совершенно точно знаешь, что за ним скрывается. Однако стоит копнуть глубже, как все твои предположения рассыпаются в пух и прах. Единственное, с чем, пожалуй, никто не ошибётся, будет отнесённость вурдалака к чему-то потустороннему, тёмному, мрачному, мёртвому.
Вурдалак — мифическое существо, обычно возрождающееся из мёртвых людей , которые были укушены другим вурдалаком. Как правило, пьют кровь родных; обычно из-за появления вурдалаков вымирают целые деревни, так как они нападают в первую очередь, обращая их тоже вурдалаками, на самых близких людей - свою семью.
Существует мнение что вурдолак, укусивший человека, тем самым передает жертве часть своего проклятия, и делает из человека вурдалака, который выполняет различные приказы для своего хозяина.
В мифологии наших русских предков существовал персонаж с похожим именем — волколак. Подобно упырю, это был оборотень, выпивавший всю кровь человека. Загубленный им сам становился волколаком. Но превращался он не в мертвеца, а в волка. Имя его произносилось по-разному — вулколак, вурколак. Вурдалак-вудкоглак и упырь — вполне реальные герои народной мифологии. У всех чудовищ есть общие черты: они — оборотни-кровососы, пришельцы из другого, враждебного мира, стремящиеся затянуть в этот мир своих жертв.
НА КОГО ПОХОЖ ВУРДАЛАК ?
Народные поверья рисуют его образ с помощью следующих черт: тело, покрытое отвисающей кожей, всклокоченные волосы, жёлтое, морщинистое лицо, рот, с торчащими в разные стороны зубами, красные, словно кровавые, глаза и испачканные кровью руки. В ряде случаев, за вурдалаком закрепляется образ летучей мыши или волка, в которых он превращается по ночам.
Эти гниющие сгорбленные ходячие трупы кажутся нескладными, но передвигаются они с поразительной быстротой. Пасть вурдалака неестественно широкая, полная жёлтых, похожих на маленькие зубила или долота зубов, торчащих из челюсти под разными углами. Свисающий длинный язык извивается и дёргается из стороны в сторону. Вурдалаки обычно сохраняют человеческую внешность, но на поле боя их легко отличить по бледности, согбенной позе и дикому (неразумному) выражению лица.
Согласно некоторым слухам, вурдалаками становятся зомби - бессмертие, восходящие к «истинной нежизни» — при этом оставляя крохи прежней разумности. Однако есть и причины сомневаться в этом. В этих порочных существах, хоть они когда-то и были в большинстве своём людьми, осталось совсем мало человеческого. Даже те, кто был близок с ними при жизни, далеко не всегда способны распознать своих любимых в новом облике: трансформация стирает слишком уж многие человеческие черты, такие, как тембр голоса и особенности строения тела. А даже если такое опознание произойдёт, оно не сулит ничего хорошего. Чума вырвала из их голов большинство воспоминаний, оставив взамен лишь голод и основной инстинкт — инстинкт выживания. Поведение вурдалаков дикое, звероподобное, их часто считают низшей формой существования нежити.
ДХАМПИР(дампир)
Дхампир/дампир/вампил(dhampire, dhumpile, dumpire, vampile) является физическим сыном (редко дочерью) вампира, сыном вампира-мужчины и человеческой женщины(женщина-вампир не может забеременеть) Вампир является очень сексуальным существом, и обладает ненасытной сексуальной жаждой, и часто вампиры являясь к женщинам, не просто пьют кровь, но и занимаются с ними любовью, семя вампира сохраняет свою потенцию, и иногда это приводит к беременности у женщин которых посещает вампир.
Дхампир может быть исключительно мужского пола, способности дхампира могут передаваться по наследству, постепено ослабевая с каждым следующим поколением. Дхампиры, пожалуй один из самых редких видов и сейчас их практически не осталось. Дхампиры от природы враждебно относятся к вампирам и со временем обычно становятся профессиональными или полу-профессиональными охотниками, благодаря
своим врожденным способностям дхампиры всегда считались самыми лучшими охотниками на вампиров. С одной стороны они обладают большинством сильных сторон вампиров, с другой, у них отсутствуют естественные слабости вампиров.
К тому же, дхампиры обладают особым, врожденным чутьем, которое помогает им
обнаруживать вампира и его логово.
Одним из самых знаменитых дхампиров-охотников был Мурат Барнабар, который работал среди цыган в 50ые годы в районе Косово-Метохия в Сербии и достиг больших успехов.
В остальном дхампир ничем не отличается от обычного охотника, кроме того, дхампиры в отличае от вампира, не нуждаются в том, чтобы пить кровь. Иногда вампирическая природа дает о себе знать, и у дхампира появляется желание пить кровь, но она ему не необходима и он может легко перебороть свой голод, но даже если он выпьет кровь, это ничего в нем не изменит, не прибавит силы и агресивности.
Кроме того, вопреки расхожему заблуждению-дхампир не может сделать человека
дхампиром или вампиром выпив его крови и дав своей…
ГОЛКОНДА..
Для большинства вампиров, быть вампиром - значит быть вечно проклятым. Много легенд говорят о вампиризме не только как о проклятии только Каина, но и самого Дьявола. Стать вампиром значит быть навсегда покинутым Богом или человеком, так что ужас нежизни ведет, в конце концов, к загробной жизни в Аду. Даже те вампиры, которые презирают эти "суеверия" тем не менее, видят длящийся веками ад в их Звере, их Жажде и простой скуке, которая приходит со столетиями существования.
Неудивительно поэтому, что некоторые вампиры говорят о состоянии бытия, в котором они смогут побороть их вечный голод и гнев. Считается, что вампиры, которые достигают этого состояния, называемого "Голконда", могут контролировать Зверя до такой степени, что он больше не управляет их действиями. Хотя они всё ещё должны потреблять кровь, вампиры в Голконде нуждаются в гораздо меньшем её количестве, чем их голодные собратья. Более того, они способны подавить своего Зверя до такой степени, что они могут никогда не бояться потерять контроль над ним. Они больше не "правильные" вампиры, но полностью другая, более высокая раса.
Ходят слухи, что Голконда известна только нескольким из Собратьев, и они больше не участвуют в Джихаде и не участвуют в общественных делах других вампиров. Они живут в диких местах и едины с животными в полях и птицами в небе. Даже оборотни оставляют достигших Голконды в покое, поскольку они не Прокляты, но Освящены. Вампиры в Голконде иногда появляются в больших обществах Братства, ища учеников, которых они могут вести по Пути к Голконде, но появляются они только тайно, поскольку Джихад вызывает у них недовольство, и они не хотят связываться с ним. Несколько историй говорят, что один из Патриархов нашел путь к Голконде, и что он хочет привести других Проклятых к Голконде и разбить планы своих противников. По правде говоря, никто не может или не хочет сказать, правда, всё это или нет.
В Камарилла Голконда рассматривается как приятная, причудливая, но, в конечном счете - сказка; аллегория для поддержания Человечности, но ничего больше. Некоторые из Инконню, как считают, владеют тайнами Голконды, и активно помогают в её достижении, но опять-таки, об этих отшельниках ходит много слухов. Саббат наоборот, презирает Голконду и ищущих её, как недостойных истинных вампиров. "Волки", - говорят они, - "не должны стараться подражать овцам".
Поиски Голконды означают не только поиски скрытых знаний, но также и поиск вампиром правды в самом себе. Известно, что вампиры, которые хотят достигнуть Голконды, должны чувствовать - и показывать - раскаяние. Чем больше грехи вампира, тем больше необходимая епитимья. Вампиры, желающие обрести Голконду, должны разыскивать семейства своих старых жертв и как-то компенсировать свои злодеяния, защищать слабых и пытаться сделать Мир Тьмы лучше. Это неизбежно влечет за собой поддержание Человечности, а также расход Силы воли на то, чтобы совершать добрые дела (и избегать злых) насколько это возможно.
Достижение Голконды - долгий процесс и трудный путь. Ибо вампиры, ищущие Голконду, должны соответствовать некоторым критериям. Они должны достигнуть высокого уровня значения Человечности и оценки Сознательности , и они должны поддерживать эти значения в течение своего существования. Они должны всегда стремиться преодолевать худшие эффекты Безумия, борясь со зверем и тратя Силу воли, если необходимо, чтобы избежать злодеяния. Более того, они должны всё время показывать своё раскаяние, а также воздержанное и благородное поведение. Вампиры, на этом высоком пути, должны избегать власти, неразборчивого питания и игр Джихада.
Обычно, искатели Голконды предпринимают путешествие в поисках наставника, который, по слухам, владеет секретом Голконды. Найдя этого наставника, вампиры должны доказать, что они достойны, выполнив задание и ответив на загадки. Эти задания часто ведут ищущих через смертельные опасности, грозящие не только телу, но и душе.
Кульминация наступает, когда достойный вампир подвергается ритуалу называемому Прозрение. Иногда его проводит через ритуал другой вампир, уже достигший Голконды; иногда - его наставник; а иногда вампир путешествует в дикой местности и проходит Прозрение самостоятельно. Точные эффекты ритуала неизвестны, но они включают в себя рискованное путешествие в мир мечтаний и, в конечном счете, в собственную душу вампира. Это чрезвычайно трудно, и многие вампиры не в состоянии пройти через это без физических или моральных травм. Тем не менее, другие проходят Прозрение без потерь, но навсегда теряют возможность обрести Голконду. Второго шанса нет, и не будет, так что, возможно, эти вампиры ожесточатся на всех и вся.
Если вампир действительно обретает это легендарное состояние, эффект просто чудесный. Главный эффект - полный иммунитет к Безумию и Пирофобии. Вампир никогда больше не будет совершать злые действия под влиянием Зверя. Хотя вампир и в Голконде должен пить кровь, никогда больше не должен он бояться неосторожно взять слишком много её у своей жертвы.
Также, вампир не должен пить кровь так часто, как другие. Ибо он теряет в неделю столько крови, сколько в обычном состоянии вампир за ночь. Однако он должен все еще тратить кровь как обычно для активации Дисциплин, излечения ран, и т.д.
Более того, вампир в Голконде частично преодолеть Проклятие, ограничивающее его могущество тем, насколько он далек по крови от Каина. Делая это, он может увеличивать любой Трайт до максимума, независимо от Поколения. Однако его уровень Запаса крови остается неизменным.
Вампир в Голконде должен поддерживать твердые стандарты физической и умственной чистоты. Если его Человечность или Сознательность когда-либо понизятся, вампир потеряет все выгоды от Голконды, включая усиленные Трайты.
СПОСОБНОСТИ ВАМПИРОВ
Вампиры очень сильны - даже совсем не давно обращенные вампиры, способны поднять каменную плиту своего надгробья или же стоящий автомобиль. Мышцы и соединительные ткани у вампиров во многом превосходят человеческие, так например, подергивания мышечных волокон у вампира составляет 90%, а у среднего человека всего лишь 50%. У вампира также намного сильней развиты связки и сухожилия на всем теле. Эти показатели позволяют при небольшом усилии преодолевать огромную нагрузку на все виды мышц.
Вампиры быстрее людей во много раз. Точно сказать во сколько раз не возможно, так как это на прямую зависит от самого вампира. Человеческому зрению невозможно уследить его передвижения на коротком расстоянии, так как он перемещается с ослепительной быстротой и поэтому воспринимается его передвижения как телепортацию (мгновенное перемещение из одной точки в другую).
У вампиров превосходно развиты чувства слуха и запаха. Вампиры чувствуют очень остро, так как имеют двойные рецепторы клеток в носе и ушах, по сравнению с человеком. Они, как правило, чувствуют запах или слышат звук за долго до того, как его можно увидеть зрительно. Прекрасно слышат биение сердца и на расстоянии по запаху могут найти нужного человека.
Вампиры без особого труда передвигаются бесшумно, даже новорожденные вампиры не создают шума при движении.
Вампиры чрезвычайно выносливы и ловки. Это напрямую зависит от мышечной структуры и скелетной системы. Кости у скелета становятся более твердыми и при адаптации сгущаются для того, чтобы поддерживать новую мощную мышечную структуру.
Зубы у вампира также во многом отличаются от человеческих.
При превращении в вампира, у него появляются верхние и нижние клыки, рост которых ускорен. Требуется несколько секунд для их появления, поэтому многим новоявленным вампирам с трудом удается справится с ними. Например, им с трудом удается улыбаться не проявляя клыки, а также они чувствуют их, как будто они сделаны из резного дерева. Появляется дополнительная эмаль на зубах, которая служит защитой и клыки становятся крепкими, острыми. Благодаря этому вампирам облегчается задача прокусывания человеческой или животной плоти для кормления. Обычно верхние клыки намного больше нижних.
Температура всего тела у вампира составляет около 60 градусов, по сравнению с более чем 98 градуса для человека. Это заметная разница позволяет легко отличить вампиров от людей, если смотреть через тепловые чувствительные инфракрасные очки. (обратите внимание на разницу между вампиром и человеком на изображении справа).
Глаза вампиров гипнотически прекрасны и как магниты приковывают человеческий взгляд.
Они могут менять цвет, в зависимости от того, голоден вампир или сыт. В радужной оболочки кровеносные сосуды проходят стадию мутации и искажения, придавая им черный цвет глаз. Эта радужная дилатация дает вампирам возможность прекрасно видеть ночью. Но к сожалению, некоторых вампиров она делает фактически слепой в дневное время или же вампиры страдают воспалением склера, их белок глаз становится красным.
Волосы также подвержены трансформации. Волосы на голове растут также как и у людей, но имеют особенную структуру. Например, волосяной фолликул у человека проходит цикл активности 85%, а у вампира 100%. А также не забывайте, что здоровье волос зависит от функционирования всего организма: тело, разум и эмоции. Не трудно догадаться, почему у вампиров волосы на голове в большинстве случаях роскошные и растут с завидной скоростью. Зато все свои телесные волосы вампиры теряют в течении десяти лет, за исключением крошечных волосков в ушах, известные как реснички.
Кожа у вампиров белая, гладкая и почти прозрачная. Поэтому, вампиров можно даже сравнить с белой мраморной статуей. Но, до этого, она проходит несколько стадий трансформаций. Так недавно обращенный вампир имеет нездоровый, бледно-желтый тон кожи, а в течении ближайших нескольких дней она превращается в голубую. Со временем кожа становится все более и более полупрозрачной, и все больше и больше становятся видны вены под ней.
Ногти вампиров становятся твердыми, заостренными на концах и начинают расти быстрыми темпами. У некоторых вампиров ногти принимают стекловидный вид. Вампиры любят отращивать их до определенной длины, которая им позволяет в захвате жертвы.
Наиболее глубокие различия между людьми и вампирами находятся в сосудистой системе кровообращения. Эти различия позволяют вампирам пережить и излечить массовые травмы, так как людей такие травмы убили бы. Кровь вампиров принято называть сукровицу pr. IK-ЭР. Благодаря модификации этой сукровицы в гемоглобине появляются черные клетки крови. Кровь прокачивается через сокращение скелетной мышцы, а не сердцем, которое в конечном итоге атрофируется от ненадобности.
Что касается адреналина, то в начале нужно отметить его свойства у человека или животного, чтобы в последствии разобраться, что именно дает адреналин вампиру.Адреналин является гормоном, который производится в надпочечной железе в организме многих животных. Термин "борьба или полет" часто используется для описания обстоятельств, при которых выделяется адреналин в большом количестве. Это начало эволюционной адаптации, которая позволяет лучше справляться с опасными и неожиданными ситуациями. При расширении кровеносных сосудов и дыхательных путей, в тело и мышцы поступает чрезвычайно большое количество крови и получает больше кислорода в легкие, которая в свою очередь, увеличивает физическую деятельность на короткое время. В крови вампира адреналин выделяется и находится постоянно в больших количествах. Присутствие его, наряду с изменениями в мышцах, костной и соединительной ткани, позволяет вампиру иметь чрезвычайную силу, развивать большую скорость. А также за счет нее вампир становится более агрессивным, если он голоден.
У вампиров нервная система очень похожа на человеческую, и оказалось их "ахиллесовой пятой". Травмы спинного мозга и головного мозга могут быть разрушительны для вампиров. Хотя спинной мозг и нервы вампиров работают также как и до превращения, они все таки прошли ряд изменений в мозге, когда проходила трансформация.
1. Уровень серотонина (serotonin): вампиры имеют гораздо более низкие уровни этого нейротрансмиттера. У человека, низкий уровень серотонина может спровоцировать агрессию и неадекватному поведению. Например, проводя исследование убийц в камере смертников, показали низкий уровень серотонина в мозге.
2. Уровень допамина (dopamine): другого нейротрансмиттера, который вызывает "чувство благополучия". У вампиров проявляется во время кормления и имеет наркотический эффект. Нейронные пути активируются в период кормления вампиров значительно, как у наркоманов, во время употребления наркотиков.
3. Циркадианные ритмы, их еще можно назвать биологическими часами. Люди спят и отдыхают ночью, а на рассвете эти ритмы помогают им вставать с утренним светом. У вампиров же наоборот, эти ритмы поменялись местами.
СПОСОБНОСТИ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ВАМПИРОВ
Порождение упадка и плохие урожаи.
Согласно Венгерским преданиям, вампир мог испортить урожаи зерновых культур. Венгры нанимали специальных людей, talbos(тэлбос) и kresnik (кресник), чья единственная цель, состояла в том, чтобы защитить зерновые культуры от вампиров. Кресники были лучшей европейской группой истребителей вампиров.
Управление животными.
Вампиры могут подчинить себе и управлять дикими животными. Домашние животные, как правило, испытывают дикий ужас перед вампирами, и ищут защиты у хозяев.
ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ.
Как было уже сказано вампир немертв. Умерев однажды, еще будучи смертным, это существо уже не может умереть естественным образом. Его не беспокоят болезни, он не может умереть от травмы, но он не неуязвим. Причины его смерти будут рассматриваться ниже.
ПОЛЕТ.
Вампиры могут летать, как в своей физической форме, так и принимая вид летучих мышей, птиц или насекомых.
ГИПНОЗ.
Немертвые обладают умением гипноза, и способны управлять человеком. Они могут заставить его подчиниться и выполнить любое их желание. Однако есть одно но, для того чтобы загипнотизировать человека, вампир и жертва должны смотреть друг другу в глаза. Именно поэтому, никогда, НИКОГДА, не надо смотреть в лицо вампиру, чтобы он не говорил.
ПРОСАЧИВАНИЕ.
Способность вампира проникать сквозь щели или просачиваться сквозь землю. Именно так он покидает свой гроб, после первого пробуждения.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО ВЕРТИКАЛЬНЫМ СТЕНАМ.
Вампиры способны подняться по вертикальной поверхности или повиснуть на потолке. Они двигаются подобно пауком, по стенам зданий, приближаясь к окнам, чтоб проникнуть в спальню к своей добыче.
ЧУВСТВА.
Обычные человеческие чувства (такие как осязание, обоняние, слух и т.д.) у них значительно острее чем у человека. Кроме того они обладают способностью видеть в темноте, чувствовать присутствие других существ и способны воспринимать колебания воздуха и материальных вещей.
Скорость.
Вампир способен двигаться с большой скоростью. Его тело отлично переносит любые физические нагрузки, и он может совершать много сложных движений одновременно. Для них это настолько естественно, что находясь среди людей и забывшись, они могут выдать себя.
СИЛА.
Сила вампира в несколько раз больше средне человеческой. Кровь, которую вампир потребляет, вносит вклад в его силу. Поскольку время идет, и он поглощает кровь все большего числа людей, вампир становится все более сильным, поэтому старый вампир сильнее более молодого.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ.
Одно из лучших защитных средств вампиров, это принятие другой формы. Чаще всего это форма летучей мыши или огромного волка, впрочем он может принять и другие формы. Это могут быть птицы, крысы, мыши, собаки и даже блохи. Преобразование в летучую мышь дает вампиру способность полета. В наше время, вампиры ассоциируются прежде всего с летучей мышью. Превращение в волка имеет много противоречий. По преданиям племен Латинской Америки, каждый вампир, должен провести какое то время в облике волка. Однако в Славянском фольклоре волк, наиболее жестокий враг вампиров. Цыгане Косова, полагают, что вампиры обречены скитаться по земле, до встречи с волком, который разорвет их.
Вампиру суждено было бродить по земле, каждую ночь подыскивая новую жертву, чтобы удовлетворить мучительную жажду. Известно, что у них было много таинственных способностей, помогавших в этом деле.
Первой из них следует назвать умение изменять форму тела. Похороненному вампиру вовсе не нужно было всякий раз, когда он покидал могилу, прорывать, как кроту, выход на поверхность в шестифутовой толще грунта. Считалось, что он может просочиться наверх сквозь землю и, оказавшись на поверхности, принять прежнюю форму. По своему желанию вампир мог стать волком, летучей мышью, кошкой, крысой и даже легким туманом. В том или ином облике он мог взобраться на любую стену, пролезть в любое окно и даже проникнуть через замочную скважину. Если не было принято специальных мер предосторожности, то ни в одном месте нельзя было находиться в полной безопасности.
И не было места более опасного, чем свой собственный дом. Вампиры имели склонность навещать прежде всего членов своей семьи: мужья - жен, а жены - мужей. Молодые женщины разыскивали своих бывших женихов. Все без исключения, и мужчины, и женщины, отдавали предпочтение молодым, здоровым и привлекательным жертвам. Теоретически, кровь молодых была питательнее и целебнее.
Вампиры могли подчинять себе разных ночных тварей для выполнения собственной воли. Так Дракула держал стаю волков, чтобы те защищали замок и отпугивали непрошеных гостей. Кроме того, он мог гипнотизировать людей, лишая их возможности сопротивляться и помнить о том, что с ними произошло.
Внешность европейского вампира состоит в большей степени из особенностей, по которым его можно отличить от обычного трупа, стоит только вскрыть могилу подозреваемого вампира. Вампир имеет здоровый вид и румяную кожу, он часто бывает пухлым, у него отросшие волосы и ногти и ко всему прочему он совершенно не разложившийся.
Наиболее обычные способы уничтожить вампира — это вонзить деревянный кол в его сердце, обезглавить и полностью испепелить тело. Чтобы не дать тому, кто мог стать вампиром, восстать из могилы, тело хоронили вверх ногами, перерезали сухожилия в коленях или клали маковые семена на могильную землю предполагаемого вампира, чтобы заставить его считать их всю ночь. Китайские рассказы о вампирах также утверждают, что если вампир наткнётся на своём пути на мешок риса, он/она пересчитает все зёрна. Подобные мифы записаны и на индийском полуострове. Южно-американские рассказы о ведьмах и других видах злых или вредных духов и существ имеют такую же склонность.
Предметами, защищающими от вампиров (так же как и от других сверхъестественных существ) были чеснок (в большей степени свойственно европейским легендам), солнечный свет, стебель дикой розы, боярышник и все священные вещи (святая вода, распятье, чётки, звезда Давида и т. д.), а также алоэ, подвешенный за дверью или возле неё, согласно южно-американским суевериям. В восточных легендах от вампиров часто защищали священные вещи типа печати Синто. Иногда считается, что вампиры могут менять форму, не ограничиваясь распространённым стереотипом летучей мыши из фильмов и мультфильмов. Вампиры могли превращаться в волков, крыс, мотыльков, пауков и многих других. Вампиры из европейских легенд не отбрасывают тени и не имеют отражения. Возможно, это связано с отсутствием души у вампира. Есть поверье, что вампир не может войти в дом без приглашения. В христианской традиции вампиры не могут входить в церковь или другое священное место, так как они слуги дьявола.
СТАТУСЫ ВАМПИРОВ
Князь
Правящий на территории Камариллы вампир называется Князем. Этот могущественный вампир обычно принадлежит к клану Вентру или Тореадоров, однако известны Князи Бруджи, Носферату, или даже Малкавиане.
Князь обладает абсолютной властью устанавливать, дарить или упразднять владения, и объявлять определенные территории вне границ охоты.
Некоторые участки могут быть объявлены Элизиумом (нейтральной землей, где запрещено насилие), и может объявить Охоту на Кровь повстанцев или злодеев, нарушающих шесть традиций. Князья, как правило, контролируют регионы по размерам города, таким образом, есть Князь Парижа, Чикаго, Атланты и так далее. Поскольку Князь Города живет в нем веками, у него было много времени, чтобы создать структуру власти, и обычно знает значительно больше о делах в "своем городе", чем думают о ней повстанцы - анархи.
Они правители.
Первородные
Князю часто служит сбор советников, избранных из могущественных старейшин разных кланов. Эти старейшины называются Первородными. Хотя теоретически власть Князя абсолютна, Князь, не согласовывающий свои действия с Первородными, часто бывает отстранен или просто убит. Первородные - огромная сила сами по себе и самозабвенно интригуют друг против друга и против Князя.
Старшие
Старшие (старейшины) - вампиры, существовавшие 300 или больше лет. Они овладели многими магическими силами за это время, большинство из них - смертельные и разрушающие создания. Как правило, это последовательные, безжалостные и параноидные существа, они сделают все для укрепления своих структур власти, подавления или манипуляции младшими "начинающими" вампирами, и уничтожения своих соперников.
Ансиллы (Ancillae)
Ниже старших находятся ансиллы. Это чаще всего вампиры, жившие от 100 до 300 лет, хотя амбициозная молодежь может получить ранг досрочно. Как следует из их имени (ancilla по латински - "служанка"), они часто служат помощниками и агентами для Старших или свиты, они обычно играют и свои игры, но последствия их значительно меньше, чем манипуляции Старших.
"Новорожденные"
Низшие в ранге - новорожденные, вампиры, созданные менее века назад. Хотя иногда заботливо взлелеянные, новорожденные часто выставляются как пешки последовательными Старшими. Это потрясение, в сочетании с тем значением, которое новые поколения придают индивидуальности, часто заставляют новорожденных оставлять своих старших. В конце концов, если ты вырос в Лето Любви, тяжело понять реакционного старого тирана, выросшего среди феодальных клятв и Прав Короля Милостью Божьей.
Метузелы
Попросите смертного назвать самого опасного хищника на земле, он может вспомнить бенгальского тигра, нильского крокодила или большую белую акулу. Задайте этот же вопрос вампиру и часто услышите слово "Метузела" исходящим из этих холодных губ.
Попросту говоря, Метузелы - древние вампиры, выжившие больше тысячелетия. Поскольку они были undead так долго, Метузелы часто проходят соответствующие физиологические и психологические изменения. С точки зрения вампиров самое страшное из них - пристрастие к крови вампиров - как вампиры преследуют смертных, так и сами время от времени становятся жертвами.
Большинство вампиров предпочитает игнорировать существование Метузел, считая их вымирающей аберрацией вроде динозавров. Однако по иронии судьбы, немало историй Джихада может быть легко прослежено до этих древних темных прародителей.
Сразу оговорим, что то, что называется кланами, скорее является "семьями", которые уже делятся на кланы и групировки…например в одном и том же городе может быть два а то и три-четыре клана Бруджа, а Гангреллы никогда не обьединяются в кланы вовсе и всегда живут по одиночке.
(материалы взяты с сайтов © vampires-vito и © paranormal-zone)
У МЕНЯ ЕСТЬ ЕЩЕ ОЧЕНЬ МНОГО МАТЕРИАЛОВ ПО ВАМПИРАМ, ЕСЛИ ВАМ ИНТЕРЕСНО, МОГУ ВЫСТАВИТЬ ЕЩЕ ИНФОРМАЦИЮ.... ЖДУ ОТЗЫВОВ.