
Первая совместная постановка "Саломеи" (по пьесе О
Уайлда) на русской сцене была сенсацией Калмаков предвосхитил в
театре то, что в конце XX века будет называться боди-арт, написав
часть костюмов прямо на теле актера, наглядным образом воплотив
идею "наготы на сцене", о которых так много размышлял режиссер
спектакля Евреинов в 1910-е годы Он ставил свою "Саломею" ради
культа красоты и, как истинный его апостол, принес в жертву многое
- в том числе и сложную проблематику драмы Уайлда, игру актеров,
сделав из них живую декорацию "Саломея", получилась зрелищем
пышным, вычурно-декоративным и томно-чувственным
Оригинальность, живописность, гротескный излом, стилизация,
экзотичность и пряность делали ее спектаклем модерна
В 1909 году Калмаков в театре Леванта (НДТ) оформил пьесу
Л Андреева " Анатэма" (в постановке А Санина) "Анатэма" был
ярким символистским спектаклем, вместе с тем, ему были присущи и
черты стилизаторской постановки и черты сценическою
экспрессионизма, также характерного для театра того времени
Указания Калмакова на то, какими должны быть декорации,
подтверждают, что они превращались в художественный визуальный
образ события А фигура Анатэмы, с изменением пропорций его тела,
превращала образ в символ
В том же 1909 году Калмаков оформил спектакль" Юдифь" по
одноименной драме Геббеля, третий спектакль для театра
Комиссаржевской Хотя сам Калмаков утверждал, что это
единственная работа, где все строго соответствовало исторической
эпохе, в ней он продолжил обращение к стилизации и дскоративизму
модерна Костюмы к спектаклю были стилизованы под ассирийские
барельефы и статуи Колористическое решение восходило к
восточным мозаикам.
Уайлда) на русской сцене была сенсацией Калмаков предвосхитил в
театре то, что в конце XX века будет называться боди-арт, написав
часть костюмов прямо на теле актера, наглядным образом воплотив
идею "наготы на сцене", о которых так много размышлял режиссер
спектакля Евреинов в 1910-е годы Он ставил свою "Саломею" ради
культа красоты и, как истинный его апостол, принес в жертву многое
- в том числе и сложную проблематику драмы Уайлда, игру актеров,
сделав из них живую декорацию "Саломея", получилась зрелищем
пышным, вычурно-декоративным и томно-чувственным
Оригинальность, живописность, гротескный излом, стилизация,
экзотичность и пряность делали ее спектаклем модерна
В 1909 году Калмаков в театре Леванта (НДТ) оформил пьесу
Л Андреева " Анатэма" (в постановке А Санина) "Анатэма" был
ярким символистским спектаклем, вместе с тем, ему были присущи и
черты стилизаторской постановки и черты сценическою
экспрессионизма, также характерного для театра того времени
Указания Калмакова на то, какими должны быть декорации,
подтверждают, что они превращались в художественный визуальный
образ события А фигура Анатэмы, с изменением пропорций его тела,
превращала образ в символ
В том же 1909 году Калмаков оформил спектакль" Юдифь" по
одноименной драме Геббеля, третий спектакль для театра
Комиссаржевской Хотя сам Калмаков утверждал, что это
единственная работа, где все строго соответствовало исторической
эпохе, в ней он продолжил обращение к стилизации и дскоративизму
модерна Костюмы к спектаклю были стилизованы под ассирийские
барельефы и статуи Колористическое решение восходило к
восточным мозаикам.
Творчество Н. К. Калмакова в свете традиций петербургского
символизма.