
В 1914 году Калмаков оформил для Камерного театра в Москве
пьесу Кальдерона "Жизнь есть сон" в постановке А Зонова Этот
спектакль был очень близок постановкам "Старинного театра" И
выбор Калмакова художником уже предопределял "барокко" и
стилизацию под "Веласкеса" в оформлении, как это уже было
однажды в "Великом князе Московском" Декорация с контрастом
ярких беспокойных красок, с ее черным фоном погребального
кагафалка и распахивающимися занавесями вместо стен, давала
всему происходящему на сцене своеобразную окраску Анализируя
костюмы к этому спектаклю, можно констатировать, что если материал
инсценируемой пьесы не позволял Калмакову реализовать
декадентскую любовь ко всему страшному, шокирующему,
гротескно-преувеличенному, эротическому, а имел строгую
историческую привязку, как в данном случае, то художник не
проявлял большой фантазии и мог повторяться. Так костюм рыцаря к
этому спектаклю похож на рыцаря с обложки к реферату Евреинова
"К постановке Хильперика", а костюм слуги напоминает костюм
слуги Мерлина к кукольному спектаклю "Сила любви и волшебства".
пьесу Кальдерона "Жизнь есть сон" в постановке А Зонова Этот
спектакль был очень близок постановкам "Старинного театра" И
выбор Калмакова художником уже предопределял "барокко" и
стилизацию под "Веласкеса" в оформлении, как это уже было
однажды в "Великом князе Московском" Декорация с контрастом
ярких беспокойных красок, с ее черным фоном погребального
кагафалка и распахивающимися занавесями вместо стен, давала
всему происходящему на сцене своеобразную окраску Анализируя
костюмы к этому спектаклю, можно констатировать, что если материал
инсценируемой пьесы не позволял Калмакову реализовать
декадентскую любовь ко всему страшному, шокирующему,
гротескно-преувеличенному, эротическому, а имел строгую
историческую привязку, как в данном случае, то художник не
проявлял большой фантазии и мог повторяться. Так костюм рыцаря к
этому спектаклю похож на рыцаря с обложки к реферату Евреинова
"К постановке Хильперика", а костюм слуги напоминает костюм
слуги Мерлина к кукольному спектаклю "Сила любви и волшебства".
Творчество Н. К. Калмакова в свете традиций петербургского
символизма.