Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Андрей
Андрей
Недавно создал канал на Яндекс Дзен, он, вроде, неплохо развивается. Вот самая моя популярная статья на канале, у неё уже более 12 000 дочитываний.

Тема богоборчества, (Братья Стругацкие, туману всё больше), (Продолжение – 4)

Нужно сказать, что в творчестве братьев Стругацких всегда было слишком много туману. Ряд вопросов в своих произведениях они оставляли без ответов, и оставляли умышленно, что никогда и не скрывали. Они признавались, что для них их любимое произведение «Улитка на склоне», поскольку именно оно научило их не давать объяснения, а просто писать. Но и до «Улитки на склоне» вопросов без ответов в их произведениях было достаточно.

На некоторые они, кстати, давали ответ, но много лет спустя, и в совершенно других произведениях, когда читатель уже ответ ждать переставал. Но большинство вопросов открыты по сей день. Нужно отметить, что эта же черта есть и у их учителя – Ивана Ефремова, о творчестве которого мы ещё поговорим детально, но она у него не настолько откровенна. Скажем так, у Ефремова нужно вначале ещё понять, что есть вопросы без ответов, Стругацкие же на многие закономерно возникающие вопросы не отвечали, что называется в наглую, причём, без всяких кавычек.

Особенно много таких вопросов в их творчестве появляется в 70-80-е годы, но и в 60-е их было предостаточно. Самый яркий пример такого вопроса без ответа в 60-е, видимо образ Саула (Савела Петровича Репнина) в повести «Попытка к бегству». Кстати, я считаю «Попытку к бегству» самым таинственным их произведением, куда более таинственным, чем даже «Улитка на склоне», по таинственности в ней в советской фантастике и фэнтези могут поспорить разве что «Час Быка» Ивана Ефремова и «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Вопрос по образу Савела Петровича Репнина лежит на самой поверхности, и его можно сформулировать так: А кто он такой?!

В самом конце повести, после невероятных приключений и смертельных опасностей на планете на которой средневековье, и после открытия факта существования цивилизации, точнее, сверхцивилизации странников, вдруг выясняется, что он беглец из ХХ века. И не просто из ХХ века, а из фашистского концлагеря. Самое же главное, он беглец, который сумел вернуться в ХХ век обратно.

И это при том, что по времени не умеют путешествовать даже земляне «Мира Полдня».

И это вопрос, который они так и оставили без ответа, и ясно, что оставили без ответа с умыслом, и очень глубоким умыслом. И, думаю, этот умысел касается темы Серых Ангелов, которую далеко не случайно их учитель Иван Ефремов поднял в «Часе Быка», и, понятно, темы богоборчества.

Самое прямое отношение этот вопрос имеет и к упомянутой в прошлой статье повести «За миллиард лет до конца света». В этой повести есть герой практически аналогичный Савелу Петровичу Репнину, Вечеровский Филипп Павлович. И вопрос: Кто он такой?! тоже, по сей день, остаётся без ответа. Хотя очень многие их поклонники понимают, что для советского учёного 70-х годов он слишком много знает, понимает и умеет. Кстати, и у Ивана Ефремова есть аналогичный герой, главный герой «Лезвия бритвы» – Иван Гирин, он, якобы, советский учёный 60-х годов. И вот его образ, позже, мы разберём детально, думаю, этот образ нам многое позволит понять в творчестве данных, безусловно, великих писателей.

Детальный отзыв на «Попытку к бегству» в приложенном ролике.

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь статьёй в социальных сетях и на других ресурсах, читайте мои аналогичные статьи.

Вот ссылка https://zen.yandex.ru/media/id/5c3bb18f2...00ae00f3f5

Вот ссылка на канал https://zen.yandex.ru/id/5c3bb18f27f43a00acb0e7cb
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх