Лисичка
/
Охрана авторских прав в музыкальной индустрии. Международные стандарты и процедуры лицензирования ...
Охрана авторских прав в музыкальной индустрии. Международные стандарты и процедуры лицензирования сэмплов.
Битмейкер использует старый сэмпл 80-90х. Многие артисты из разных стран (включая Россию) выпустили свои треки с использованием этого сэмпла с разной вариацией и как будто бы ничего не произошло. Но битмейкеру из России, автор оригинальной песни подаёт в суд нарушителя авторских прав.
Здесь рассматривается стандартная ситуация с нарушением авторских прав. В России, как и во многих других странах, перед использованием любых авторских материалов требуется получение разрешения от правообладателя. Это регулируется ч. 4 ГК РФ.
Возможные причины, почему автор оригинальной песни преследует именно битмейкера из России:
1. Если битмейкер использовал сэмпл без получения соответствующего лицензионного соглашения от правообладателя.
2. Автор может считать, что взыскать компенсацию легче в юрисдикции битмейкера, если он сам находится в России или есть международные соглашения, облегчающие такой процесс.
3. Автор может хотеть установить прецедент или дать отпор конкретному нарушителю, чтобы отпугнуть будущих нарушителей.
Музыка – это форма интеллектуальной собственности, подлежащая защите на законодательном уровне. Международные соглашения и стандарты (Бернская конвенция и положения Всемирной организации интеллектуальной собственности), играют важную роль в регулировании этих вопросов на глобальном уровне. Рассмотрим:
Бернская конвенция
Бернская конвенция для защиты литературных и худ. произведений устанавливает, что авторские права возникают автоматически без необходимости регистрации или других формальных процедур. Это соглашение обеспечивает, чтобы произведения, защищенные в одной из стран-участниц, пользовались защитой и во всех остальных странах-участницах. Это важно в музыкальной индустрии, где произведения легко пересекают границы через интернет.
ВОИС
ВОИС играет ключевую роль в разработке международных правовых рамок для защиты интеллектуальной собственности, включая музыку. Организация способствует заключению международных договоров, которые облегчают создание, использование и защиту интеллектуальной собственности в мировом масштабе.
Судебные разбирательства
Примеры судебных разбирательств иллюстрируют важность соблюдения авторских прав в музыкальной индустрии:
Дело «Blurred Lines»:
Фаррелл Уильямс и Робин Тик против семьи Марвина Гэя. Суд признал, что песня "Blurred Lines" нарушает авторские права на песню Марвина Гэя "Got to Give It Up". Согласно решению присяжных, Тик и Уильямс должны выплатить $7,3 млн наследникам певца Марвина Гэя за использование в "Blurred Lines" мотивов из его песни 1977 года "Got to Give It Up". Наследники Гэя требовали от Тика и Уильямса в общей сложности $25 млн.
Дело о «Viva La Vida» группы Coldplay:
Группа Coldplay была обвинена Джо Сатриани в копировании его мелодии в их песне «Viva La Vida». В иске указывалось, что мелодия песни «Viva La Vida» (2008) была скопирована с его композиции «If I Could Fly» (2004). Сатриани заявил, что намерен потребовать от Coldplay возмещения убытков, а также получить часть доходов от продаж альбома Viva la Vida or Death and All His Friends.
В сентябре 2009 года дело было закрыто. Источник Billboard утверждает, что стороны пришли к соглашению (в том числе финансовому).
Процедура получения лицензии на использование сэмпла
Чтобы избежать подобных нарушений, битмейкерам необходимо получать лицензии на использование сэмплов. Процесс включает в себя:
- Идентификацию правообладателя оригинального трека.
- Связь с правообладателем или представляющим его агентством для обсуждения условий лицензирования.
- Возможное внесение оплаты за лицензию или договорённость о долях дохода от будущего трека.
- Получение письменного согласия на использование сэмпла в своём произведении.
Важно убедиться, что в соглашении чётко указаны все условия использования сэмпла, включая размер вознаграждения, способы использования и сроки действия лицензии. Нарушение этих условий может привести к юридическим последствиям, включая судебные разбирательства и выплату компенсации правообладателю.
Даже если ваш трек имеет всего 3 тыс. прослушиваний в России, это не освобождает битмейкера от обязанности получить лицензию на использование сэмпла. Независимо от кол-ва прослушиваний, нарушение авторских прав может иметь серьёзные последствия. С увеличением популярности трека риск обнаружения нарушения также возрастает. Но... У нас, да и во всём мире, как обычно, берём и сэмплируем что попало, пока не пригрозят один раз в жизни, или пока трек не стрельнет на 1 место в чартах.
Кстати, автор сэмпла может отказаться от разбирательств с вами, если увидит цифру в 100 или 1000 прослушиваний. Зачастую обходится жёлтой монеткой или "страйком" на том же YouTube.
Битмейкер использует старый сэмпл 80-90х. Многие артисты из разных стран (включая Россию) выпустили свои треки с использованием этого сэмпла с разной вариацией и как будто бы ничего не произошло. Но битмейкеру из России, автор оригинальной песни подаёт в суд нарушителя авторских прав.
Здесь рассматривается стандартная ситуация с нарушением авторских прав. В России, как и во многих других странах, перед использованием любых авторских материалов требуется получение разрешения от правообладателя. Это регулируется ч. 4 ГК РФ.
Возможные причины, почему автор оригинальной песни преследует именно битмейкера из России:
1. Если битмейкер использовал сэмпл без получения соответствующего лицензионного соглашения от правообладателя.
2. Автор может считать, что взыскать компенсацию легче в юрисдикции битмейкера, если он сам находится в России или есть международные соглашения, облегчающие такой процесс.
3. Автор может хотеть установить прецедент или дать отпор конкретному нарушителю, чтобы отпугнуть будущих нарушителей.
Музыка – это форма интеллектуальной собственности, подлежащая защите на законодательном уровне. Международные соглашения и стандарты (Бернская конвенция и положения Всемирной организации интеллектуальной собственности), играют важную роль в регулировании этих вопросов на глобальном уровне. Рассмотрим:
Бернская конвенция
Бернская конвенция для защиты литературных и худ. произведений устанавливает, что авторские права возникают автоматически без необходимости регистрации или других формальных процедур. Это соглашение обеспечивает, чтобы произведения, защищенные в одной из стран-участниц, пользовались защитой и во всех остальных странах-участницах. Это важно в музыкальной индустрии, где произведения легко пересекают границы через интернет.
ВОИС
ВОИС играет ключевую роль в разработке международных правовых рамок для защиты интеллектуальной собственности, включая музыку. Организация способствует заключению международных договоров, которые облегчают создание, использование и защиту интеллектуальной собственности в мировом масштабе.
Судебные разбирательства
Примеры судебных разбирательств иллюстрируют важность соблюдения авторских прав в музыкальной индустрии:
Дело «Blurred Lines»:
Фаррелл Уильямс и Робин Тик против семьи Марвина Гэя. Суд признал, что песня "Blurred Lines" нарушает авторские права на песню Марвина Гэя "Got to Give It Up". Согласно решению присяжных, Тик и Уильямс должны выплатить $7,3 млн наследникам певца Марвина Гэя за использование в "Blurred Lines" мотивов из его песни 1977 года "Got to Give It Up". Наследники Гэя требовали от Тика и Уильямса в общей сложности $25 млн.
Дело о «Viva La Vida» группы Coldplay:
Группа Coldplay была обвинена Джо Сатриани в копировании его мелодии в их песне «Viva La Vida». В иске указывалось, что мелодия песни «Viva La Vida» (2008) была скопирована с его композиции «If I Could Fly» (2004). Сатриани заявил, что намерен потребовать от Coldplay возмещения убытков, а также получить часть доходов от продаж альбома Viva la Vida or Death and All His Friends.
В сентябре 2009 года дело было закрыто. Источник Billboard утверждает, что стороны пришли к соглашению (в том числе финансовому).
Процедура получения лицензии на использование сэмпла
Чтобы избежать подобных нарушений, битмейкерам необходимо получать лицензии на использование сэмплов. Процесс включает в себя:
- Идентификацию правообладателя оригинального трека.
- Связь с правообладателем или представляющим его агентством для обсуждения условий лицензирования.
- Возможное внесение оплаты за лицензию или договорённость о долях дохода от будущего трека.
- Получение письменного согласия на использование сэмпла в своём произведении.
Важно убедиться, что в соглашении чётко указаны все условия использования сэмпла, включая размер вознаграждения, способы использования и сроки действия лицензии. Нарушение этих условий может привести к юридическим последствиям, включая судебные разбирательства и выплату компенсации правообладателю.
Даже если ваш трек имеет всего 3 тыс. прослушиваний в России, это не освобождает битмейкера от обязанности получить лицензию на использование сэмпла. Независимо от кол-ва прослушиваний, нарушение авторских прав может иметь серьёзные последствия. С увеличением популярности трека риск обнаружения нарушения также возрастает. Но... У нас, да и во всём мире, как обычно, берём и сэмплируем что попало, пока не пригрозят один раз в жизни, или пока трек не стрельнет на 1 место в чартах.
Кстати, автор сэмпла может отказаться от разбирательств с вами, если увидит цифру в 100 или 1000 прослушиваний. Зачастую обходится жёлтой монеткой или "страйком" на том же YouTube.
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Лучшие публикации


