Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
"РАССИСТСКАЯ МАТЕМАТИКА"
Тысячи американских преподавателей бьют тревогу: реформа математики в школах Калифорнии грозит превратить «продвинутый» штат в резервацию двоечников. А в случае последующего внедрения по всей стране реформа и вовсе поставит крест на США как научной державе, утверждают они.
Власти Калифорнии предложили реформу в школах штата в соответствии с 800-страничным проектом «Калифорнийская математическая система» (California Mathematics Framework, CMF).
Темнокожие и испаноязычные школьники не успевают по математике, и это их крайне огорчает, констатируют реформаторы. Поэтому давайте-ка резко упростим программу, чтобы ее мог освоить любой учащийся, перенесем алгебру в 9 класс и отменим продвинутые курсы для якобы одаренных.
А заодно сделаем математику социально справедливой, избавив ее от белого превосходства, продолжают авторы CMF. Это когда кто-то ошибочно думает, будто у арифметической задачи есть лишь один верный ответ, что ее нужно решать самостоятельно или что содержание урока определяет учитель, а не ученики.
Сопротивление реформе среди преподавательско-профессорского состава пока хватило только на то, чтобы притормозить реформу: ее судьба окончательно решится в мае 2022 года.

Существует два открытых письма американских преподавателей точных наук, озабоченных планами реформаторов. Одно было составлено еще в июле 2021 г — под ним сегодня стоят 1210 подписей. Второе появилось в начале декабря и успело собрать 1470 подписантов. Письма критикуют реформу с разных позиций, поэтому стоит ознакомиться и с тем,и с другим.
Начнем со второго, более «математически ориентированного» письма.
Калифорнийская реформа CMF, говорят его авторы, нацелена на сокращение разрыва в успеваемости учеников. Но каким образом? За счет отмены продвинутых математических курсов во всей средней школе — таких, как «Русская математическая школа», например. Цель-то похвальная, но средство никуда не годится, добавляют преподаватели: вы просто усложните жизнь ребятам из бедных семей, поступающим в колледжи на STEM-дисциплины. Им будет трудно наверстывать упущенное, тем более в конкуренции с абитуриентами из-за рубежа.
Кроме того, вы планируете резко сократить часы на алгебру и матанализ в пользу «более справедливой» «науки о данных».
И в целом, хватит стричь детей под одну гребенку, призывают профессора. В школах должны быть разные программы математики, ориентированные на разных учеников, чтобы лучшие из них смогли полностью реализовать свой потенциал. Иначе вы увеличите неравенство, а не сократите его — особенно в сравнении с учениками частных школ.
Авторы более раннего письма идут дальше в своих рассуждениях.
Вы строите реформу на основе сомнительной идеологии, обращаются они к реформаторам CMF. Вы предлагаете вникать на уроках математики в экологические проблемы, развивать политическое сознание учеников.
Вы прямо отвергаете идею о природном даре и не верите в таланты детей. Вы пытаетесь искоренить в математике несправедливость, но на самом деле лишь оскорбляете ребят с небелым цветом кожи. Ведь они, по-вашему, не имеют никаких способностей к точным наукам — поэтому-де курсы и не нужны!

Кому-то может показаться, что подписанты перегибают палку. Таковым следует ознакомиться с одной из программ, упомянутых в CMF, — она называется «Путь к равноправному обучению математике». Ее авторы прямо называют математику расистской наукой и требуют ее «деколонизировать».
Эти «примеры расизма»стоит перечислить в полном объеме. Итак:
1. Перфекционизм (Perfectionism) — когда ошибка в решении задачи считается проблемой, а не возможностью.
2. Чувство срочности (Sense of Urgency) — учитель старается преподать весь материал, а для отвлечений на уроке нет времени.
3. Оборонительность (Defensiveness) — положение отстающих учеников не принимается в расчет.
4. Количество превыше качества (Quantity Over Quality) — учитель засыпает класс задачами вместо того, чтобы обсудить чувства, возникающие от них.
5. Поклонение написанному слову (Worship of the Written Word) — ценятся лишь утвержденная программа, письменный текст или опубликованная книга.
6. Патернализм (Paternalism) — учитель сам решает, что изучать на уроке, или думает, что вправе исправлять ошибки учеников.
7. Мышление «или-или» (Either/Or Thinking) — если ученик не получает хорошие отметки, значит это плохой ученик.
8. Концентрация силы (Power Hoarding) — учитель требует от учеников поднимать руку, прежде чем ответить.
9. Боязнь открытого конфликта (Fear of Open Conflict) — правильные ответы принимаются в расчет, ложные отвергаются.
10. Индивидуализм (Individualism) — математический пример должен быть решен самостоятельно, а не коллективно.
11. Только один правильный путь (Only One Right Way) — у задачи есть лишь одно верное решение.
12. Прогресс означает увеличение (Progress is Bigger, More) — чем больше примеров способен решить ученик, тем лучше.
13. Объективность (Objectivity) — вера в объективность математических формул, изучение предмета от простого к сложному.
14. Право на комфорт (Right to Comfort) — учитель не входит в положение ученика, не готов погружаться в политические проблемы.
Представленный «список грехов» впервые применен к математике.
Урок непослушания.
Остается добавить, что программу «Путь к равноправному обучению математике» продвигает НКО Education Trust-West, чью материнскую компанию возглавляет Джон Кинг-мл., министр образования в кабинете Барака Обамы. А финансируется программа на средства Фонда Билла и Мелинды Гейтс.

Кто-то может сказать: да гори она ясным пламенем, эта Америка!
Беда, однако, в том, что на Штатах этот «математический эксперимент» не остановится. Рано или поздно его попытаются провести и в России, чтобы освободить двоечников от «токсичности» фундаментального образования и «превосходства» учителей. И тогда мы прочтем в методичках «реформаторов» знакомые рецепты — про излишний патернализм, зашкаливающий перфекционизм и непомерное поклонение написанному слову…
"РАССИСТСКАЯ МАТЕМАТИКА" Тысячи американских преподавателей бьют тревогу: реформа ...
Рейтинг записи:
5,5 - 17 отзывов
Нравится7
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Март Март
Вот только не согласен с выводами автора: в России этот "математический эксперимент" не когда-н начнется, а уже вовсю проводится. Твердо и с успехом внедряется в наших школах. Пусть и не настолько централизованно, как предлагается в Калифорнии. И пусть не под лозунгом борьбы с "расизмом в математике". Но по сути практически неотличимо.
Март Март
И прошу прощения, за орфографическую ошибку в заголовке.
Елена Елена
Март, не стоит просить прощения, если Вас ошибка нисколечко не смущает и Вы не испытываете стыда за что-то! Если Вы конечно не сделали это, чтобы произвести хорошее впечатление)), а это уже "умысел")) Две разные вещи!))
Март Март
Вообще-то это описка моя, а не автора. Невнимательность и неаккуратность при наборе текста. Но исправление невозможно. А глаз - режет. Вот пришлось прибегнуть к такому компромиссу.
Елена Елена
Я сторонник индивидуального подхода к людям. Что одному даётся легко, то другому даётся трудно. Поэтому и должны существовать классы с тем или иным "уклоном" , и просто общеобразовательная программа, для детей, которые не подают пока никаких интересов к учебным дисциплинам. Но это не означает, что у них не может быть "золотых рук", спортивных достижений и т.д., а элементарная образованность никому не помешает.)
Елена Елена
Думаю, что невнимательность и неаккураность-это громко сказано! Не надо так себя корить)) Бывает, что это просто плохое зрение или мелкий шрифт, а в телефоне попасть пальцем не в ту букву и подавно легко.)
Анна Анна
судя по тому, как внедрили систему ЕГЭ, то и на ЭТО найдутся "специалисты" твёрдо убеждённые, что нам это необходимо...
Март Март
уже нашлись
Алла Алла
Пусть внедряют в классах выравнивания. Там слабые ученики, кое-что им подойдет.
Март Март
Алла, это раньше были классы коррекции. Их довольно давно запретили. По новым методикам считается, что слабых или неспособных учеников надо помещать к сильным, чтобы они за ними тянулись и росли.
Но почему-то не учитывают, что учитель ОБЯЗАН вести занятия ориентируясь по самому слабому звену.
Ну а я сторонник противоположной теории, проверенной многовековой практикой: если гнилое яблоко поместить в корзину со здоровыми - то вся корзина загниет
Наверх