"РАССИСТСКАЯ МАТЕМАТИКА"
Тысячи американских преподавателей бьют тревогу: реформа математики в школах Калифорнии грозит превратить «продвинутый» штат в резервацию двоечников. А в случае последующего внедрения по всей стране реформа и вовсе поставит крест на США как научной державе, утверждают они.
Власти Калифорнии предложили реформу в школах штата в соответствии с 800-страничным проектом «Калифорнийская математическая система» (California Mathematics Framework, CMF).
Темнокожие и испаноязычные школьники не успевают по математике, и это их крайне огорчает, констатируют реформаторы. Поэтому давайте-ка резко упростим программу, чтобы ее мог освоить любой учащийся, перенесем алгебру в 9 класс и отменим продвинутые курсы для якобы одаренных.
А заодно сделаем математику социально справедливой, избавив ее от белого превосходства, продолжают авторы CMF. Это когда кто-то ошибочно думает, будто у арифметической задачи есть лишь один верный ответ, что ее нужно решать самостоятельно или что содержание урока определяет учитель, а не ученики.
Сопротивление реформе среди преподавательско-профессорского состава пока хватило только на то, чтобы притормозить реформу: ее судьба окончательно решится в мае 2022 года.
Существует два открытых письма американских преподавателей точных наук, озабоченных планами реформаторов. Одно было составлено еще в июле 2021 г — под ним сегодня стоят 1210 подписей. Второе появилось в начале декабря и успело собрать 1470 подписантов. Письма критикуют реформу с разных позиций, поэтому стоит ознакомиться и с тем,и с другим.
Начнем со второго, более «математически ориентированного» письма.
Калифорнийская реформа CMF, говорят его авторы, нацелена на сокращение разрыва в успеваемости учеников. Но каким образом? За счет отмены продвинутых математических курсов во всей средней школе — таких, как «Русская математическая школа», например. Цель-то похвальная, но средство никуда не годится, добавляют преподаватели: вы просто усложните жизнь ребятам из бедных семей, поступающим в колледжи на STEM-дисциплины. Им будет трудно наверстывать упущенное, тем более в конкуренции с абитуриентами из-за рубежа.
Кроме того, вы планируете резко сократить часы на алгебру и матанализ в пользу «более справедливой» «науки о данных».
И в целом, хватит стричь детей под одну гребенку, призывают профессора. В школах должны быть разные программы математики, ориентированные на разных учеников, чтобы лучшие из них смогли полностью реализовать свой потенциал. Иначе вы увеличите неравенство, а не сократите его — особенно в сравнении с учениками частных школ.
Авторы более раннего письма идут дальше в своих рассуждениях.
Вы строите реформу на основе сомнительной идеологии, обращаются они к реформаторам CMF. Вы предлагаете вникать на уроках математики в экологические проблемы, развивать политическое сознание учеников.
Вы прямо отвергаете идею о природном даре и не верите в таланты детей. Вы пытаетесь искоренить в математике несправедливость, но на самом деле лишь оскорбляете ребят с небелым цветом кожи. Ведь они, по-вашему, не имеют никаких способностей к точным наукам — поэтому-де курсы и не нужны!
Кому-то может показаться, что подписанты перегибают палку. Таковым следует ознакомиться с одной из программ, упомянутых в CMF, — она называется «Путь к равноправному обучению математике». Ее авторы прямо называют математику расистской наукой и требуют ее «деколонизировать».
Эти «примеры расизма»стоит перечислить в полном объеме. Итак:
1. Перфекционизм (Perfectionism) — когда ошибка в решении задачи считается проблемой, а не возможностью.
2. Чувство срочности (Sense of Urgency) — учитель старается преподать весь материал, а для отвлечений на уроке нет времени.
3. Оборонительность (Defensiveness) — положение отстающих учеников не принимается в расчет.
4. Количество превыше качества (Quantity Over Quality) — учитель засыпает класс задачами вместо того, чтобы обсудить чувства, возникающие от них.
5. Поклонение написанному слову (Worship of the Written Word) — ценятся лишь утвержденная программа, письменный текст или опубликованная книга.
6. Патернализм (Paternalism) — учитель сам решает, что изучать на уроке, или думает, что вправе исправлять ошибки учеников.
7. Мышление «или-или» (Either/Or Thinking) — если ученик не получает хорошие отметки, значит это плохой ученик.
8. Концентрация силы (Power Hoarding) — учитель требует от учеников поднимать руку, прежде чем ответить.
9. Боязнь открытого конфликта (Fear of Open Conflict) — правильные ответы принимаются в расчет, ложные отвергаются.
10. Индивидуализм (Individualism) — математический пример должен быть решен самостоятельно, а не коллективно.
11. Только один правильный путь (Only One Right Way) — у задачи есть лишь одно верное решение.
12. Прогресс означает увеличение (Progress is Bigger, More) — чем больше примеров способен решить ученик, тем лучше.
13. Объективность (Objectivity) — вера в объективность математических формул, изучение предмета от простого к сложному.
14. Право на комфорт (Right to Comfort) — учитель не входит в положение ученика, не готов погружаться в политические проблемы.
Представленный «список грехов» впервые применен к математике.
Урок непослушания.
Остается добавить, что программу «Путь к равноправному обучению математике» продвигает НКО Education Trust-West, чью материнскую компанию возглавляет Джон Кинг-мл., министр образования в кабинете Барака Обамы. А финансируется программа на средства Фонда Билла и Мелинды Гейтс.
Кто-то может сказать: да гори она ясным пламенем, эта Америка!
Беда, однако, в том, что на Штатах этот «математический эксперимент» не остановится. Рано или поздно его попытаются провести и в России, чтобы освободить двоечников от «токсичности» фундаментального образования и «превосходства» учителей. И тогда мы прочтем в методичках «реформаторов» знакомые рецепты — про излишний патернализм, зашкаливающий перфекционизм и непомерное поклонение написанному слову…
Здесь выдают
ставки
ставки
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
ПреЛЮДИи чувств
/
"РАССИСТСКАЯ МАТЕМАТИКА" Тысячи американских преподавателей бьют тревогу: реформа ...
ПреЛЮДИи чувств
Рейтинг записи:
5,5
- 17 отзывов
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 8 фотографий
Девушке надоели однотипные селфи, и она решила порисовать на зеркале
Огуречные роллы
105ккал. на 100гр.
— свежий огурец (крупный) — 1 шт.
— креветки — 100 г
— яйцо — 1 шт.
— творожный сыр — 2-3 ст. л.
— сливки — 2-3 ст. л.
— пучок петрушки
— листья салата
— соль, пере...
105ккал. на 100гр.
— свежий огурец (крупный) — 1 шт.
— креветки — 100 г
— яйцо — 1 шт.
— творожный сыр — 2-3 ст. л.
— сливки — 2-3 ст. л.
— пучок петрушки
— листья салата
— соль, пере...
Сайт знакомств в Касаткине с телефонами и фото
Сайт знакомств онлайн в Касаткине для взрослых без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Касаткине для серьезных отношений и брака без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Касаткине с женщинами кому за 50
Сайт знакомств в Касаткине с девушками с номерами телефонов без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Касаткине с мужчинами с номерами телефонов без регистрации
Интим знакомства в Касаткине бесплатно
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 496 438 человек
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Но почему-то не учитывают, что учитель ОБЯЗАН вести занятия ориентируясь по самому слабому звену.
Ну а я сторонник противоположной теории, проверенной многовековой практикой: если гнилое яблоко поместить в корзину со здоровыми - то вся корзина загниет
Следующая запись: Существует легенда, что кабинет предпринимателя Юлиуса Гейса, заведующего фабрикой «Эйнем» (позже ...
Лучшие публикации