Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Ла-5 или ЛаГГ-5

Родился он из ЛаГГ-3 и имел первоначальное название — ЛаГГ-5. ЛаГГ-3 родившийся перед войной, после всех проведенных модификаций потяжелел и приобрел больше недостатков, чем достоинств. Он стал тяжёлым в пилотировании, мощности двигателя явно стало не хватать, скоростные и манёвренные характеристики стали недостаточны, но был и большой плюс, в боевых условиях ЛаГГ-3 проявил себя очень живучим, во многом благодаря «дельта-древесины». Естественным и актуальным вопросом стало прекращение серийного производства самолёта или замена двигателя на другой, более мощный. Дело в том, что моторы М-105 нужны были для истребителей Яковлева (Як-1, Як-7), и бомбардировщиков Пе-2 Петлякова. Нужны были и производственные мощности, для выпуска более боеспособных боевых машин. В этих условиях принимается решение Государственного Комитета Обороны о снятии ЛаГГ-3 с производства.

Для КБ и самолёта спасительным решением стало бы решение замены двигателя водяного охлаждения, на двигатель воздушного охлаждения — М-82 (АШ-82). Это нужно было и государству, существовала острейшая нехватка двигателей водяного охлаждения, в то же время имелись значительные складские запасы авиационных двигателей воздушного охлаждения, которые делали 40% моторостроительной промышленности, так в декабре 1941 года А.Д. Швецов жалуется Лавочкину на скоплении более сотни готовых М-82. Перевод заводских мощностей на выпуск двигателей жидкостного охлаждения в условиях войны был невозможен. Но наличие запасов готовых двигателей позволяли быстро дать фронту крайне необходимый новый истребитель. Но Лавочкин ждет жидкостный М-107 Климова, который реально «доводили» до 1943 года. В этих условиях главная заслуга в рождении нового самолёта принадлежит заместителю Лавочкина, Семёну Михайловичу Алексееву, который пока Лавочкин обивал пороги в Москве "выбивая" М-107, сумел в невероятном темпе, практически без расчётов и чертежей, сделать опытный экземпляр самолёта из серийного ЛаГГ-3 (№. 372100).

21 марта 1942 года состоялся первый полёт истребителя ЛаГГ-5, пилотировал его заводской лётчик-испытатель Василий Яковлевич Мищенко. К сожалению, Семён Алексеевич Лавочкин к рождению новой модификации первоначально был очень равнодушен, хотя и получил в 1943 году Сталинскую премию первой степени — за модификацию и усовершенствование боевого самолёта («Ла-5»).

Главное новшество самолёта Ла-5 — это его двигатель (мотор М-82 взлетной мощностью 1700 л.с.). Этот двигатель дал самолёту вторую жизнь! Благодаря ему Ла-5 превратился в один из лучших истребителей Второй Мировой войны. Самолёт развивал у земли скорость 515 км/ч, на высоте 3200 м — 567 км/ч, на высоте 6450 м — 600 км/ч. Время виража на высоте 1000 м не рекордное, но вполне достойное — 25 секунд. Вооружение в виде двух 20-миллиметровых пушек «ШВАК» с боезапасом в 340 снарядов было рекордно сильным для своего времени. Приобретя двигатель воздушного охлаждения, самолёт стал, ещё менее уязвим и более живучим, по сравнению с родителем. 20 мая было принято решение о начале серийного производства ЛаГГ-3 с мотором М-82 под обозначением ЛаГГ-5 на заводе № 21 в Горьком. Первые серийные самолёты стали сходить с конвейера в июле 1942 года. 8 сентября 1942 года истребители ЛаГГ-5 были переименованы в Ла-5. Всего было выпущено 9920 этих машин.

Для исторической правды отметим, что на полгода раньше ЛаГГ-3 успешно оснастил двигателем АШ-82 соавтор Лавочкина по ЛаГГу М. И. Гудков. Его Гу-82 совершил первый полёт 11 сентября 1941 года. Да, сырая, не доведённая машина имела летные характеристики ниже будущего, ещё не созданного Ла-5, которого также долго лечили от «недобора» скорости. А личностный конфликт в острой форме Лавочкина с Гудковым сильно навредил стране.
Рейтинг записи:
6,0 - 76 отзывов
Нравится72
Поделитесь записью с друзьями
Евгений Евгений
Интересненько
Сергей Сергей
Потрясаюсь другому , как Иван Кожедуб на этом самолете одержал более 60 побед , хотя немецкий FW-190 превосходил Ла- 5 в 2,5 раза мощностью огневого залпа своими 6 пушками и пулеметами ! Слава советским летчикам !!!
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Тимофей Тимофей
моя любимая игрушка
из картона вырезается фюзеляж, вставляется крыло и как там сзади
в конце крыла привязывается нитка и вуаля!
крути над головой модель
как утяжелить нос, приделать жужжащий пропеллер, отрегулировать элероны и как там сзади и понят что он летает по другому это просто полёт фантазии
ну а потом конечно бой! с таранами!
Наверх