Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Питер: Инструкция по применению
Памятник конке

В начале XX века, до массового использования электричества, конки (конно-железные дороги) являлись основным средством перевозок по Петербургу большого количества груза и большого числа пассажиров – как правило, представителей малообеспеченных слоев населения, не имеющих средств на извозчиков.

Конка – это одна из разновидностей омнибуса (одно- или двухэтажный вагон, запряженный одной или двумя лошадьми). Скорость конки составляла около 8 км в час. Двухэтажные вагоны имели открытую верхнюю площадку (империал), взобраться на которую можно было по металлической винтовой лестнице.

В начале XX века конка охватывала 30 маршрутов, проходящих по центру, Адмиралтейской площади, Невскому проспекту и Садовой улице. Прибыльность конки оказалась огромной – когда в городе запустили первую линию, то только за первый год она перевезла около миллиона пассажиров. Потому было создано специализированное общество, владевшее шестью конными парками на 3,5 тысячи лошадей, которые обслуживали 26 маршрутов общей протяженностью около 150 км. Конкой управлял вагоновожатый-кучер, а билеты продавал, сигналы остановок и отправления давал кондуктор.


Рельсы конок были несовершенны, желобов для колес еще не было, а путь был вымощен булыжником, уложенным на уровне с рельсами. Когда колеса соскакивали с колеи, а также на поворотах, конка ехала прямо по камням, что вызывало очень некомфортные ощущения у пассажиров. С введением в эксплуатацию электрических трамваев (1907 г.), петербургская конка стала терять свою значимость и к 1917 г. исчезла окончательно.

Памятник поистине народному средству передвижения – конке – установили в 2004 г. напротив Василеостровской станции метро. Васильевский остров по праву считается исконно "трамвайным" центром Санкт-Петербурга, поскольку именно там было проложено самое большое количество маршрутов конки.

Памятник – двухэтажный вагончик конки – создали по образцу 1872-1878 гг. Детали пришлось восстанавливать по чертежам завода Путилова, которые были найдены в Центральном архиве. В вагончике разместили пункт продажи билетов на поезда и самолёты.
Памятник конке. В начале XX века, до массового использования электричества, конки (конно-железные ...
Рейтинг записи:
6,0 - 59 отзывов
Нравится59
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх