
4 полезных стратегических инструмента для начинающего бизнесмена
Почти каждый бизнес начинается с горячего энтузиазма его создателя. Но когда работа уже поставлена на поток, появляется время задуматься, а что ждёт компанию потом? Предлагаем вашему вниманию 5 способов провести стратегический анализ бизнеса.
PEST-анализ
PEST – это аббревиатура, скрывающая под собой политические, экономические, социальные и технические факторы. Чтобы провести анализ этого типа, нужно создать таблицу, в первом столбике которой для каждой группы вышеназванных факторов найти 6-8 примеров. Например, для политических можно отнести скорые выборы, актуальные сплетни и т.д. Пустые графы напротив каждого пункта следует заполнить информацией о влиянии обстоятельства, вероятности его появления и о предполагаемой реакции на него.
Данный анализ позволяет определить основные факторы, способные оказать воздействие на ваш бизнес, и наоборот, отсеять малозначимые.
Анализ внутренних факторов
Этот анализ основан на так называемой цепочке ценностей. Дело в том, что на производство любых товаров и услуг влияют самые разные процессы, как внешние, так внутренние. Все их нужно внести в таблицу и оценить по пятибалльной шкале.
Например, при анализе на раннем этапе бизнеса, к внутренним процессам можно отнести даже саму регистрацию компании. Если она прошла трудно, с неоднократной переделкой документов и отказами, ей стоит поставить низкий балл. Если же вы, наоборот, смогли значительно сэкономить время и даже освободиться без оплаты госпошлины, например, оформив фирму полностью онлайн при помощи сервиса Регистрация бизнеса и дистанционное открытие счета от Сбербанка, то напротив пункта “Регистрация бизнеса” стоит поставить 5 баллов.
Далее вам нужно выбрать некоторое количество компаний-конкурентов и поставить им оценку по тем же самым пунктам. Этот анализ позволяет оценить ваши сильные и слабые стороны на рынке.
5 сил Портера
Этот популярный на западе анализ предлагает обратить внимание на 5 групп факторов:
Возможность появления и исчезновения конкурентов
Возможность появления аналогов вашего товара
Потребность в вас у потребителя
Потребность в вас у поставщика
Уровень конкуренции внутри вашей ниши
По аналогии с PETS-анализом, факторы следует занести в таблицу, придумать для каждого достаточное число примеров и оценить степень их влияния.
SWOT-анализ
Подобный анализ может быть обобщающим по итогам всех вышеперечисленных.
Основная его идея заключается в том, что на развитие бизнеса влияют следующие факторы:
Преимущества, ценности, уникальные особенности.
Слабые стороны и недостатки.
Потенциал и скрытые возможности.
Трудности и угрозы вашему развитию.
Для проведения анализа вам следует разобрать характеристики вашей компании в соответствии с этим шаблоном. При этом преимущества надо прямо противопоставить недостаткам, чтобы преодолеть последние, а скрытые возможности – вероятным трудностям.
А вы в своём бизнесе используете какие-нибудь аналитические инструменты?
Почти каждый бизнес начинается с горячего энтузиазма его создателя. Но когда работа уже поставлена на поток, появляется время задуматься, а что ждёт компанию потом? Предлагаем вашему вниманию 5 способов провести стратегический анализ бизнеса.
PEST-анализ
PEST – это аббревиатура, скрывающая под собой политические, экономические, социальные и технические факторы. Чтобы провести анализ этого типа, нужно создать таблицу, в первом столбике которой для каждой группы вышеназванных факторов найти 6-8 примеров. Например, для политических можно отнести скорые выборы, актуальные сплетни и т.д. Пустые графы напротив каждого пункта следует заполнить информацией о влиянии обстоятельства, вероятности его появления и о предполагаемой реакции на него.
Данный анализ позволяет определить основные факторы, способные оказать воздействие на ваш бизнес, и наоборот, отсеять малозначимые.
Анализ внутренних факторов
Этот анализ основан на так называемой цепочке ценностей. Дело в том, что на производство любых товаров и услуг влияют самые разные процессы, как внешние, так внутренние. Все их нужно внести в таблицу и оценить по пятибалльной шкале.
Например, при анализе на раннем этапе бизнеса, к внутренним процессам можно отнести даже саму регистрацию компании. Если она прошла трудно, с неоднократной переделкой документов и отказами, ей стоит поставить низкий балл. Если же вы, наоборот, смогли значительно сэкономить время и даже освободиться без оплаты госпошлины, например, оформив фирму полностью онлайн при помощи сервиса Регистрация бизнеса и дистанционное открытие счета от Сбербанка, то напротив пункта “Регистрация бизнеса” стоит поставить 5 баллов.
Далее вам нужно выбрать некоторое количество компаний-конкурентов и поставить им оценку по тем же самым пунктам. Этот анализ позволяет оценить ваши сильные и слабые стороны на рынке.
5 сил Портера
Этот популярный на западе анализ предлагает обратить внимание на 5 групп факторов:
Возможность появления и исчезновения конкурентов
Возможность появления аналогов вашего товара
Потребность в вас у потребителя
Потребность в вас у поставщика
Уровень конкуренции внутри вашей ниши
По аналогии с PETS-анализом, факторы следует занести в таблицу, придумать для каждого достаточное число примеров и оценить степень их влияния.
SWOT-анализ
Подобный анализ может быть обобщающим по итогам всех вышеперечисленных.
Основная его идея заключается в том, что на развитие бизнеса влияют следующие факторы:
Преимущества, ценности, уникальные особенности.
Слабые стороны и недостатки.
Потенциал и скрытые возможности.
Трудности и угрозы вашему развитию.
Для проведения анализа вам следует разобрать характеристики вашей компании в соответствии с этим шаблоном. При этом преимущества надо прямо противопоставить недостаткам, чтобы преодолеть последние, а скрытые возможности – вероятным трудностям.
А вы в своём бизнесе используете какие-нибудь аналитические инструменты?

Следующая запись: Kpacoтa! Bce o нayкe и тexнoлoгияx
Лучшие публикации