Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
LIFE - новости
LIFE - новости
ПАССАЖ ДЮ ГУА (ФРАНЦИЯ) -
ДОРОГА, УХОДЯЩАЯ ПОД ВОДУ.

Пассаж дю Гуа (в оригинале Le Passage du Gois) - это с одной стороны обычная автомобильная дорога, а с другой экстремальный аттракцион. Фактически это естественный переход с материковой части Франции на остров Нуармутье ("Чёрный монастырь").
Достопримечательность этого места в том, что дважды в день дорога полностью уходит под воду. Причём слой воды обычно от 1 до 4 метров! Дорогой можно пользоваться не более двух часов в сутки.

Пассаж дю Гуа лежит в заливе Бурньёф, и соединяет остров Нуармутье с городом Бовуар-сюр-Мер в департаменте Вандее в северо-западной части Франции.

Откуда название?

С пассажем всё понятно. Это в переводе с французского просто дорога или проезд.
Но вот откуда взялось Гуа (Gois)? Некоторые говорят, что это означает брод. Другие утверждают, что "Gois" происходит от латинского слова "guazzare", что в переводе значит "валяющийся в грязи" или "ходящий с мокрыми ногами".

Причина образования дороги.

Залив Бурньёф интересен тем, что в нём встречаются два противоположных течения. Одно с севера, другое с юга. Тысячи лет эти течения сталкивались в заливе. В результате этого образовались песчаные отмели.
В древние времена эти отмели постоянно перемещались по заливу. К 18 веку сформировалось примерное направление будущей дороги Пассаж дю Гуа. А в конце 19 века отмели перестали смещаться и появился современный путь от острова к материку.
До этого люди добирались до острова Нуармутье только на лодках.

История дороги Пассаж дю Гуа.

В 1701 году эта дорога впервые появилась на географических картах. Хотя первое упоминание о ней датируется 843 годом.
С этим связана интересная история. Во время средневековых войн на острове содержали пленных (по другим данным заключённых). Но однажды их число сократилось. Оказалось, что некоторые арестанты... попросту ушли с острова. Хотя до этого считалось, что попасть отсюда на материк без лодки нереально.
В ходе выяснения причин бегства выяснилось, что существует путь по отмели и добраться до противоположного берега вполне возможно.
С 1840 года дорога уже пользуется популярностью у местных жителей. Её укрепили и вымостили булыжником.
С 1935 по 1939 год дорогу существенно расширяют. После этого на ней могут спокойно разъехаться два автомобиля.

В 1971 году на остров Нуармутье построен обычный мост. Несмотря на то, что попасть на остров сейчас можно без всякого риска, экстремальная дорога до сих пор популярна.
В мире существуют подобные дороги, но Пассаж дю Гуа значительно превосходит их по длине. Общая протяженность пути 4125 метров.

Так как дорога 2 раза в день оказывается под водой, то, конечно же, именно с этим и связаны основные риски. Очень важно следить за приливом и знать график его появления. Еще с 1830-х годов на подходах к дороге Пассаж дю Гуа указывается расписание приливов.
Оптимально проходить дорогу за полтора часа до прилива и через полтора часа после него.

Приливы в этом районе могут быть очень стремительными.
Не стоит забывать и про туман. Он тоже довольно опасен. Легко потерять в тумане ориентиры и быть застигнутым приливом врасплох. Сейчас по краям дороги установлены небольшие столбы, по которым можно ориентироваться.

В прошлом на дороге Пассаж дю Гуа было зарегистрировано много несчастных случаев. Поэтому на протяжении всего пути построены спасательные вышки. Нет, спасатели на них не сидят. Они предназначены для зазевавшихся людей. Во время прилива можно забраться на эти вышки и переждать или запросить помощь. Они служат спасательными островками для туристов, не обращающих внимания на знаки, установленные со всех сторон у входа на дорогу. На них указано время безопасного пребывания на ней.Но если вы вдруг застряли здесь на автомобиле, то спасти его вряд ли удастся.

Всего здесь 6 вышек. Они расположены примерно через каждые 500 метров. Специальные спасательные лодки, где помещается до 12 экстремалов, курсируют 24 часа в сутки.

Пассаж дю Гуа в спорте.

В 1993 и 1999 гг. здесь проходили вторые этапы велопробега Тур де Франс. Причём в 1999 году на этом этапе многие фавориты гонки попадали на скользкой дороге.
В 2011 году Пассаж дю Гуа стал отправной точкой первого этапа этого велопробега.

Ежегодно с 20 июня 1987 года здесь проходят забеги спортсменов. Они начинаются с приливом. Задача бегущих добраться до финиша, не замочив ног. Но некоторые участники прибегают уже по колено в воде.

В 830 году на острове был построен замок для защиты от нападений викингов, который в XII веке был полностью реконструирован. В таком виде он хорошо сохранился до нашего времени. Теперь этот старинный замок включён в список исторических памятников Франции и используется в качестве музея.
В наши дни на острове добывают большое количество соли и выращивают элитный сорт картофеля "Ла Боннотте", килограмм которого стоит 500 евро.

Дорога также привлекает много искателей ракушек, когда открываются большие песчаные просторы, богатые всевозможными видами моллюсков. Местные жители берут вёдра, лопаты, корзины и собирают ракушки, креветок и устриц.
Рейтинг записи:
6,0 - 77 отзывов
Нравится70
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Рамон Merkaderr Рамон Merkaderr
Комментарий скрыт
Ваня Ваня
Ну французы всегда были ...бнутыми на голову! Да ещё видно и скупердяи! Или настолько бедные, что не могут приподнять дорогу подсыпав немного земли?
Владимир Владимир
Посли отлива там устриц собирают нахаляву
Игорь Игорь
Сэкономили строители на песке и гравии
Gena Gena
Комментарий скрыт
Иsa Иsa
А хрен знает,что получится,если перекрыть перешеек.да и халява с устрицами
Наверх